Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnoy_strane.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте посмотрим от кого оно? А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но в «Волшебной стране» случилась беда - её захватили злые волшебники. Злые волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие и добрые в мире волшебники и я надеюсь, что не оставите жителей этой страны в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете «расколдовать» Волшебную страну.
Воспитатель: Вы согласны? Помочь жителям волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )
Дети предлагают разный транспорт….
Чтобы сесть нам в корабль надо отгадать математические загадки:
Какой день недели перед средой.
Какой день недели после пятницы.
Сколько ушей у двух ежей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам занять места на нашем корабле, сесть поудобнее, мы отправляемся в путь, навстречу приключениям.
(Дети рассаживаются на стульчики раздается гудок теплохода и корабль отправляется в плавание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на право, что вы там видите? (дельфинов). Давайте же посчитаем их! Сколько больших? Сколько маленьких? А сколько всего? А каких больше меленьких или больших?
Воспитатель: Внимание! На горизонте я вижу «Волшебную страну.
Дети выходят.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
( вывешен большой плоскостной замок. Рядом располагает несколько плоскостных ключей. Скважина замка и ключи имеют определённую геометрическую форму).
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
(Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же необычного ждёт нас впереди.
Игра «Рассели фигуры»
- Ребята посмотрите здесь геометрические фигуры. Но что-то здесь не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте же мы с вами выясним, что здесь произошло. У каждой фигуры есть своя квартира, обозначенная формой и цветом. Но вот беда злой волшебник сделал так, что все фигуры перепутались. Давайте же поможем геом. фигурам найти свои квартиры.
-Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А нам пора идти дальше.
- Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но они не знали, что в душе вы самые добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
“Танграм ”. На каждого ребенка лежит конверт с набором геометрических фигур. На конвертах изображены картинки-образцы.
- Возьмите каждый свой конверт с заданием. Посмотрите, на конвертах изображены картинки-подсказки. Выложите по образцу фигуру.
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков и животных.
Воспитатель: Молодцы, все быстро и правильно справились с заданием. Впереди нас ждет много увлекательных приключений, поэтому давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их дома. Но не все еще в порядке в волшебной стране. На дорогах остались препятствия. Давайте их найдем.
Упражнение на поиск нарушения закономерности.
Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением геометрических фигур расположенных в ряд в определенном порядке, одна из геометрических фигур нарушает ритм рисунка.
- Ребята, посмотрите, вот дорога, которая состоит из геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно, и скажите, какие геометрические фигуры повторяются. (ответы детей).
- Скажите, какая фигура нарушает ритм рисунка. (ответы детей)
- Какая она по счету? (ответы детей)
Аналогичная работа проводится с другими карточками. Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения прошу детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь все дороги в «Волшебной стране» в порядке.
Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически заканчивают выполнять задание, воспитатель обращает внимание на появления радостного Буратино. Он радуется встрече с ребятами, и говорит,
Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. А в знак благодарности ,Я, дарю Вам на память эмблему «Веселый волшебник».
Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Наш корабль отплываем в обратный путь. Занимайте свои места
- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
Упражнение на релаксацию.
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Выводы:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что было трудно?
Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Но вот мы и возвращаемся с вами в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Занятие по формированию математических представлений....