ДОСУГ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
материал (подготовительная группа) по теме

Тищенко Людмила Александровна

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Задачи:

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

«Художественная литература» -  развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвященный правилам дорожного движения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛИ:

СЕРГУЦ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

ТИЩЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

2013 ГОД

Цель: 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Задачи:

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

«Художественная литература» -  развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Материал:

 д/и «Дорожные знаки»;  две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».

                                 

Ход досуга.

Музыкальный зал. Дети сидят на стульях. В зал «входит» мешок. Из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки.

                 Я летала на метле,

                 Побывала я везде.

                 Светофоров не видала,

                 Правила все нарушала.

                       Припев:

                    Эх, пляши, моя метла!

                    Ты пляши, старайся.

                    Как увидишь светофор,

                    Выше поднимайся.

                Светофоры, светофоры…

                Для чего они нужны?

                Я лечу, не замечаю

                И сбиваю все столбы.

                     Припев:

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Не можете мне их согреть!

        Дети встают и вместе со взрослыми и Ягой делают пальчиковую гимнастику.

         1.В гости к пальчику большому

             Приходили прямо к дому

             Указательный и средний,

             Безымянный и последний.

             Вместе пальчики – друзья!

            Друг без друга им нельзя!

             2.Пошли первые гулять,

                Вторые отправились их догонять,

                Третьи пальчики пустились бегом,

                А четвертые затопали пешком.

               Пятый пальчик поскакал

                И в конце пути – упал.

Баба Яга. Да уж! Я уже нападалась! Это все кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все - таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

Ведущий: Ребята давайте поможем Бабе Яге  отгадать знаки.        

Баба Яга показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.

Баба Яга.  А что означают ваши значки?

Дети отвечают, что они представляют три команды, которые называются цвета светофора, красный, жёлтый ,зелёный

Баба Яга. Ребята, помогите мне, пожалуйста!  На полу разбросаны какие-то полоски из бумаги чёрного и белого цвета что же сними делать? Дети отвечают, собрать дорожную зебру..(пешеходный переход).

        Команды выполняют задание. Участвуют только дети

Баба Яга. Молодцы, ребята! Ой, так  хочется ещё побегать.

 Ведущий: А, давайте ребята и ты Баба Яга, побегаем между полосок этой дорожки, змейкой.

        

Проводится подвижная игра .

Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!

Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал.

        Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!

Дети.(подсказывают). Светофор нужен.

Баба Яга. Светофор кощей спрятал. Он сказал: кто его найдет, тот должен молча сесть на место и никому не говорить, где светофор.

Проводится игра «Найди и промолчи».

В спортивном зале спрятан светофор из картона, по одному участнику из каждой команды, должны пройти по залу и найти его, нашедший должен молча сесть на своё место.

Баба Яга. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?

        Дети называют цвета, объясняют назначение светофора.

Ведущий: Ребята, а, давайте, сами сделаем светофор.

На полу возле каждой команды лежат детали из бумаги разрезанных кружков светофора ,нужно собрать каждой команде эти детали в круги светофора, кто быстрее справится с заданием. участвуют 3 команды  

Баба Яга. Ребята вот у нас и знаки есть и пешеходный переход и светофор и я не пойму почему мы до сих пор на машинах не катаемся?

Ведущий: Ребята и правда, давайте прокатимся на автомобилях.

Проводится эстафета за рулём автомобиля, у детей в руках игрушечный руль бегом до кубика и обратно, взрослые скачут на фитболах.

 Ведущий: Вот  наш праздник подходит к концу, ребята, а давайте расскажем  Бабе Яге правила поведения на дорогах. Я вам буду задавать вопросы, вы будете отвечать, можно или нельзя.

Перебегать улицу на красный свет?- нельзя

Переходить  улицу на красный свет?- нельзя

Играть возле дорог?- нельзя

Играть на дорогах?- нельзя

Уступать место старшим в автобусе?- нужно

Уважать правила движения?- нужно

Ведущий: А сейчас подводятся итоги наших соревнований, награждение команд.

Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.  Ну, мне пора к Кощею, ему расскажу про правила  дорожного движения.  До свидания ребята.

Ведущий: Ну что ребята вы хорошо усвоили правила ПДД? Молодцы, и нам пора  возвращаться в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....