Сценарий итогового мероприятия "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Викторина.Обобщаем получнные знания по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovogo_meropriyatiya_chto_gde_kogda.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового мероприятия
по типу викторины «Что? Где? Когда?»
для родителей и детей старшего
дошкольного возраста.
Цель: Установление тесного взаимодействия между детским садом и семьей, доброжелательных и доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми.
Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Космос». Развитие творческого потенциала детей и расширение креативных способностей взрослых, умение проявить себя в разных видах деятельности. Социальное развитие личности – повышение ее значимости при участии в общем коллективном деле. Расширение кругозора и повышение культуры.
Развитие умственных и музыкальных способностей детей, совершенствование спортивных и танцевальных движений.
Создание радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: создание в группе условий для реализации задач по проекту «Космос».
Предметно-развивающая среда:
- тематические рисунки и работы детей;
- эмблемы команд и элементы костюмов;
- спортивный инвентарь для организации эстафет;
- мольберт с космическими головоломками для родителей;
- фишки–звездочки за правильные ответы;
- копилки для фишек для каждой команды;
- карточки с заданиями;
- юла.
Музыкальный зал украшен воздушными шарами, моделями планет солнечной системы, рисунками и работами детей. Две команды игроков сидят на стульчиках напротив друг друга.
Звучит космическая музыка, появляются два инопланетянина
1-ый ин-н: Что случилось? Что случилось?
Где мы с тобой очутились?
2-ой ин-н: Я не знаю, я не знаю
«Галактику» вызываю!
(нажимает кнопки на приборе)
«Галактика» не отвечает.
Это точно означает –
Мы с тобою потерялись,
В другом пространстве оказались.
1-ый ребенок: Вы видели?
Вы слышали?
В небе что-то появилось
И на землю опустилось
Похоже только на одно –
Вместе: НЛО!
1-ый ин-н: Здравствуйте, мы поняли уже, что вы – земляне !
Дети: А вы инопланетяне ?!
2-ой ин-н: Да! Ракета с курса сбилась – на Земле мы очутились.
1-ый ин-н: Расскажите точно, где мы,
Мы тогда наладим схемы.
Дети: Вы попали в детский сад –
Здесь полным полно ребят!
2-ой ин-н: Что такое детский сад?
Почему так говорят?
Песня «Детский сад»
Воспитатель:
А сегодня в нашем зале
Мы играем в викторину.
Всё у нас по правилам!
Всё взрослый объяснит!
А за соревнованиями у нас жюри следит!
Наше уважаемое жюри:
Быкова Светлана Валерьевна!
Птицина Марина Анатольевна!
И наши замечательные команды «Инопланетяне» и «Земляне».
Правила нашей викторины таковы:
- Каждый игрок раскручивает космическую юлу, что бы узнать свой вопрос.
- За правильный ответ звездочка в копилку команды.
- Если сам игрок затрудняется ответить на вопрос, обращается за помощью к своей команде. Получает пол звездочки в копилку.
Воспитатель:
Какая же команда первой начнет игру? Давайте посчитаемся.
Ребенок считает:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет!
Меркурий – раз, Венера –двас,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит выйди вон.
План игры.
Через каждые четыре вопроса – паузы:
- Игра «Звездочет».
- Поэтическая пауза.
- Спортивная пауза – эстафета «Инопланетяне».
- Конкурс для родителей
- Игра «Кино-фото».
Завершение.
1-ый ин-н: Приборы все настроены,
Пора нам возвращаться,
2-ой ин-н: Но очень жалко с вами,
Ребята, расставаться!
Ребенок: Спасибо! До свидания!
И грустить не нужно.
Между нами крепкой
Останется дружба
Танец «Дружба»
Воспитатель:
Жюри подвело итоги нашего конкурса. Мы с нетерпением хотим узнать кто же победил «Земляне» или «Инопланетяне»?
Победила дружба!
Воспитатель:
А вот и наш замечательный приз, который мы с удовольствием все вместе съедим.
/ТОРТ/.
Вопросы для викторины
- Кто первым полетел в космос?
(Белка и Стрелка)
- Назовите первого космонавта.
(Юрий Гагарин)
- Назовите первую женщину космонавта.
(Валентина Терешкова)
- Назовите спутник Земли.
(Луна)
- Что такое Солнце?
(Большая звезда)
- Царь планет (планета – гигант)?
(Юпитер)
- В результате чего образовалась вселенная?
(В результате взрыва)
- Какая сила нас держит на Земле?
(Сила тяготения)
- Какое состояние испытывает человек в космосе?
(Невесомость)
- Как называется одежда космонавтов?
(Скафандр)
- Назовите транспорт космонавтов.
(Ракета, космический корабль)
- Назовите необходимые условия для жизни всего живого.
(Вода, воздух, тепло, сила тяготения)
- Назовите планету названную в честь царя морей.
(Нептун)
- Назовите хвостатое небесное тело.
(Комета)
- В какой прибор люди смотрят на звездное небо?
(Телескоп)
Стихи для поэтической паузы
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете,
И поэтому неправ ты,
Говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля под нами
Неужели ты не видишь
Те космические дали
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся
Потому что космонавтам
Они ближе и виднее…
Звездной ночью, душным летом
Постучит в окно комета:
– Вам по лунным проводам
Шлет сто тысяч телеграмм.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать.
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звезд, наверно, главной;
К голубой звезде полярной
В корабле огромном звездном
На Сатурне сесть бы грозном
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Я ведь в старшей группе сада
Мне пора уже летать!
Библиография
- Тугушева Г.Н., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
- Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе».
- Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
- Детские энциклопедии.
- Н.Носов «Незнайка на Луне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"
В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении английского языка в форме циркового представления. Дети-в...
Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".
Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА К ПРОЕКТУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ».( старшая группа).
Дети проходят в музыкальный зал.Воспитатель: дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник – мы летим в космос! Сейчас вы находитесь на космодроме, ваши родители пришли проводить вас в это ...
Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"
Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Сценарий итогового выпускного праздника "Мы прощаемся с тобой". Автор: Гафиатуллина Г.А., подготовка и проведение: Юрина Л.Ю.
Сценарий итогового тематического праздника-выпускного для подготовительной группы. Сценарий с тематическими героями. Основное содержание - музыкально-ритмические композиции, исполняемые де...
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...