Новый год
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Новый год.
Д ети входят в зал под песню»С Новым годом поздравляем» Филиппенко.
1й- Посмотрите, как сияет
Наш уютный, светлый зал.
Елка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал./ песня о елке/
2й-Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
3й- Ай, да елка, так красива,
Всех игрушек не сочтешь.
И нарядная на диво,
Лучше елки не найдешь./ хоровод/
4й-Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
5й- А когда двенадцать
На часах пробьет,
С радостью и счастьем
Встретим Новый год./ дети садятся/
Вед.-Ребята, а ведь это правда, что если мы что-то пожелаем под Новый год,
То это обязательно исполнится. Вот скажите, что вы сейчас хотите?
Дети- Ждем Деда Мороза и снегурочку. Пусть придут Дед Мороз и Снегу-
Рочка.
Вед.- Снегурочка, ау!Я детей к тебе веду./ цепочкой идут вокруг елки/
Появляется Снегурочка-С Новым годом! Сновым годом!
Поздравляю всех детей.
Поздравляю всех гостей.
11-Какая ты красивая , Снегурочка, дорогая, какие бусы у тебя, весь наряд
Сияет./ песня «Кто тебе, Снегурочка»
Вед.-Ну вот, одно желание уже исполнилось. Осталось Деда Мороза дождаться. / Дед Мороз идет сюда./
Появляется Хоттабыч с кувшином, прячась за него.Под музыку появляются
Руки танцующего, Затем Хоттабыч чихает, отряхивая пыль.
Кто вы, почтенный старичок?
Хотт.-Кто не знаком со стариком,
Который все умеет?
Который не стареет?
Конечно, всем наверняка
Знакомо имя старика
Хо-хо-хо-хо,Хо-хо-хо-хо
Хоттабыч я, друзья.
И если вдруг придет беда,
Пусть вас тоска не гложет.
Есть борода у старика,
Она всегда поможет.
Лишь позовете старика,
И он придет наверняка,
Хо-хо-хо-хо, хо-хо-хо-хо,
Хоттабыч я, друзья.
Снегурочка-Уважаемый Хоттабыч, а можешь ты с помощью твоей бороды
Помочь найти нам Деда Мороза?
Хотт.-О! Я все готов сделать для этих милейших детишек,но я никогда не
Видел Деда Мороза и не знаю, как он выглядит,опишите мне его.
Снегурочка-Он с большой бородой, ходит с палкой , всегда окружен детьми.
Хотт.- Понял, понял. Сейчас все исполню./выдергивает волосок из бороды,
Пр иговаривая: «Шари-вари-ап».Появляется Карабас-Барабас, он тащит
За руку упирающегося Пьеро и Мальвину/.
Карабас-Барабас-Я безобразный,
Такой ужасный,
Я очень жадный,
Знаком я каждому из вас,
Я Карабас, я-Барабас.
В театре кукол дрессирую,
Все слушаться меня должны.
А если –нет, в чулан их брошу
И без воды и без еды.
Танцевать, сейчас же встаньте!/ танец Пьеро и Мальвины/
Вед.-Хоттабыч, что ты наделал? Сейчас же убери его в свою сказку.
Снегурочка- Ах! Я дрожу от страха. Прошу тебя, будь повнимательнее.
Сейчас мы тебе постараемся объяснить получше, как выглядит Дед Мороз.
Слушай!/ стихи о Дед Морозе и его описание/
Хотт-Все понял, он старый, ему сто лет, он любит играть с детьми, шутить.
/ дергает волосок/Встречайте!/ выбегает гном/
Гном- Я веселый старый гном
Всем и каждому знаком.
Очень я люблю играть, да играть, да играт ь.
Ну а больше, чем играть, я люблю плясать./танец вокруг елки/.
Снегурочка- Милый Хоттабыч, ты опять все перепутал, не тот волосок выдернул. Это же гном, Да, он очень старый, любит детей, тоже с бородой,
Но это не Дед Мороз.
Хотт.-О, добрейшая, пусть еще раз мне опишут этого достойного старика.
Я сам хочу с ним познакомиться./ стихи про Деда Мороза, про красный нос/.
Все, все, я понял. Он любит снег, его нельзя поить горячим чаем/вырывает
Волосок, читает заклинание./Появляется Снеговик, пританцовывает с мет-
Лой/.
Снеговик- Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
А на лбу дырявый таз.
Вед.-Дорогой Хоттабыч, опять ты все перепутал. Придется помочь тебе.
Давай переберем все твои волоски на бороде и выдернем тот самый, кото-
рый нам поможет исполнить желание детей. /Хоттабыч произносит закли-
нание /.
Хоттабыч-О! О, Мороз, приди. Тебя ребята ждут.
Выход Деда Мороза/ он поет /
Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод.
Я румяный, бородатый,
К вам пришел на Новый год.
Хлопай, хлопай, говори:
-Наша елочка, гори!/ дети повторяют/
Этот час вы ждали долго,
Не видались целый год.
Веселей звени у елки
Новогодний хоровод./любой хоровод/
Дед Мороз-Как пойдут гулять метели,
Как пойдет трещать мороз.
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши, нос.
Дети- Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Дед Мороз- А как?
Дети- Да вот так!/ «едут на санках» под песню/
А еще на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Дед Мороз- А как ?
Дети- А вот так! /имитируют движение на лыжах/
А еще в снежки играем,
Очень метко попадаем.
Дед Мороз-А как?
Дети- А вот так! /имитируют игру в снежки, потом дети садятся на свои
места/.
Дед Мороз замечает Хоттабыча, спрашивает:
А это кто такой? Ваш гость? А чем он занимается?
Хоттабыч поет песню «Шари-вари»
Дед Мороз- А так ты волшебник? Я тоже волшебник. Давай покажем свое
Волшебство. Кто из нас сильнее.
Хоттабыч- О, достойнейший из достойнейших, начинай первым.
Дед Мороз_ Смотри, вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой.
/ танец снежинок/.
Дед Мороз _А теперь смотрите в оба,
Как из снежного сугроба
Появляется девчурка,
Внученька моя- Снегурка./танец и песня Снегурочки/.
Хоттабыч- О! Ты очень искусный волшебник.Посмотри, как из детей я
Мигом сделаю зверей./ произносит заклинание, дети быстро надевают маски-
шапочки, исполняют танец зайчиков и мишек/.
Хоттабыч- А теперь , смотри, зверей
Снова превращу в детей./ дети снимают маски/.
Дед Мороз- А я теперь на твоих глазах всех детей сделаю поэтами.
Хоттабыч- Нет! Нет уж, в это я не поверю.
Дед Мороз- Слушай!Я начну, а вы кончайте, вместе дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…./ Новый год/
Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы …./ намело/.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые …/ снежинки/
Хоттабыч- О, дети, и правда, в один миг стали поэтами. А я вот сейчас из
Этого маль чика , из этой девочки сделаю фигуристов. / исполняется танец
Фигуристов/.
Дед Мороз- У тебя волшебная борода, а у меня волшебный посох. Только
ударю им об пол- появятся петрушки./ танец петрушек/.
Хоттабыч- А я могу с завязанными глазами узнать имя ребенка по голосу.
/игра «Узнай по голосу»/
Дед Мороз-А я могу с завязанными глазами перешагивать через ноги ребят.
/ игра «Пройди через ноги»/.
Хоттабыч- Давай, Дед Мороз, пошепчемся/ шепчутся/.
Вместе- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора./аттракционы со
Стульями, либо с обручами/.
Дед Мороз- Хоттабыч, а ребята ждут подарки. Новый гол без подарков не бывает. Ты сможешь на глазах у ребят что-нибудь превратить в подарки?
Хоттабыч-Дед Мороз, пусть дети мне сделают подарок. Я хочу песню про тебя послушать, уж очень ты мне понравился./ песня про Деда Мороза/.
Дед Мороз- Ну, что? Подарки будут?
Хоттабыч-/ дергает волоски, шепчет, ничего не получается/.
О, мудрейший, о, добрейший, что-то моя борода теряет волшебные свойст-
ва. Наверно, отсырела.
Дед Мороз- Достает короб, в нем 2 банки с водой и со снегом.
Ты , вода холодная,
Вода водопроводная,
Ты,водица, остудись,
И в подарки превратись. / обходит, бросая снег/.
Скоро водица в снежок превратится.
В короб снег я положу,
Посохом я постучу,
Превратись, ты снег,в подарки
Да в пакетах очень ярких./ раздает подарки/. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-869519-1698068495.jpg)
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...