Новый год
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Новый год.
Д ети входят в зал под песню»С Новым годом поздравляем» Филиппенко.
1й- Посмотрите, как сияет
Наш уютный, светлый зал.
Елка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал./ песня о елке/
2й-Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
3й- Ай, да елка, так красива,
Всех игрушек не сочтешь.
И нарядная на диво,
Лучше елки не найдешь./ хоровод/
4й-Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
5й- А когда двенадцать
На часах пробьет,
С радостью и счастьем
Встретим Новый год./ дети садятся/
Вед.-Ребята, а ведь это правда, что если мы что-то пожелаем под Новый год,
То это обязательно исполнится. Вот скажите, что вы сейчас хотите?
Дети- Ждем Деда Мороза и снегурочку. Пусть придут Дед Мороз и Снегу-
Рочка.
Вед.- Снегурочка, ау!Я детей к тебе веду./ цепочкой идут вокруг елки/
Появляется Снегурочка-С Новым годом! Сновым годом!
Поздравляю всех детей.
Поздравляю всех гостей.
11-Какая ты красивая , Снегурочка, дорогая, какие бусы у тебя, весь наряд
Сияет./ песня «Кто тебе, Снегурочка»
Вед.-Ну вот, одно желание уже исполнилось. Осталось Деда Мороза дождаться. / Дед Мороз идет сюда./
Появляется Хоттабыч с кувшином, прячась за него.Под музыку появляются
Руки танцующего, Затем Хоттабыч чихает, отряхивая пыль.
Кто вы, почтенный старичок?
Хотт.-Кто не знаком со стариком,
Который все умеет?
Который не стареет?
Конечно, всем наверняка
Знакомо имя старика
Хо-хо-хо-хо,Хо-хо-хо-хо
Хоттабыч я, друзья.
И если вдруг придет беда,
Пусть вас тоска не гложет.
Есть борода у старика,
Она всегда поможет.
Лишь позовете старика,
И он придет наверняка,
Хо-хо-хо-хо, хо-хо-хо-хо,
Хоттабыч я, друзья.
Снегурочка-Уважаемый Хоттабыч, а можешь ты с помощью твоей бороды
Помочь найти нам Деда Мороза?
Хотт.-О! Я все готов сделать для этих милейших детишек,но я никогда не
Видел Деда Мороза и не знаю, как он выглядит,опишите мне его.
Снегурочка-Он с большой бородой, ходит с палкой , всегда окружен детьми.
Хотт.- Понял, понял. Сейчас все исполню./выдергивает волосок из бороды,
Пр иговаривая: «Шари-вари-ап».Появляется Карабас-Барабас, он тащит
За руку упирающегося Пьеро и Мальвину/.
Карабас-Барабас-Я безобразный,
Такой ужасный,
Я очень жадный,
Знаком я каждому из вас,
Я Карабас, я-Барабас.
В театре кукол дрессирую,
Все слушаться меня должны.
А если –нет, в чулан их брошу
И без воды и без еды.
Танцевать, сейчас же встаньте!/ танец Пьеро и Мальвины/
Вед.-Хоттабыч, что ты наделал? Сейчас же убери его в свою сказку.
Снегурочка- Ах! Я дрожу от страха. Прошу тебя, будь повнимательнее.
Сейчас мы тебе постараемся объяснить получше, как выглядит Дед Мороз.
Слушай!/ стихи о Дед Морозе и его описание/
Хотт-Все понял, он старый, ему сто лет, он любит играть с детьми, шутить.
/ дергает волосок/Встречайте!/ выбегает гном/
Гном- Я веселый старый гном
Всем и каждому знаком.
Очень я люблю играть, да играть, да играт ь.
Ну а больше, чем играть, я люблю плясать./танец вокруг елки/.
Снегурочка- Милый Хоттабыч, ты опять все перепутал, не тот волосок выдернул. Это же гном, Да, он очень старый, любит детей, тоже с бородой,
Но это не Дед Мороз.
Хотт.-О, добрейшая, пусть еще раз мне опишут этого достойного старика.
Я сам хочу с ним познакомиться./ стихи про Деда Мороза, про красный нос/.
Все, все, я понял. Он любит снег, его нельзя поить горячим чаем/вырывает
Волосок, читает заклинание./Появляется Снеговик, пританцовывает с мет-
Лой/.
Снеговик- Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
А на лбу дырявый таз.
Вед.-Дорогой Хоттабыч, опять ты все перепутал. Придется помочь тебе.
Давай переберем все твои волоски на бороде и выдернем тот самый, кото-
рый нам поможет исполнить желание детей. /Хоттабыч произносит закли-
нание /.
Хоттабыч-О! О, Мороз, приди. Тебя ребята ждут.
Выход Деда Мороза/ он поет /
Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод.
Я румяный, бородатый,
К вам пришел на Новый год.
Хлопай, хлопай, говори:
-Наша елочка, гори!/ дети повторяют/
Этот час вы ждали долго,
Не видались целый год.
Веселей звени у елки
Новогодний хоровод./любой хоровод/
Дед Мороз-Как пойдут гулять метели,
Как пойдет трещать мороз.
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши, нос.
Дети- Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Дед Мороз- А как?
Дети- Да вот так!/ «едут на санках» под песню/
А еще на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Дед Мороз- А как ?
Дети- А вот так! /имитируют движение на лыжах/
А еще в снежки играем,
Очень метко попадаем.
Дед Мороз-А как?
Дети- А вот так! /имитируют игру в снежки, потом дети садятся на свои
места/.
Дед Мороз замечает Хоттабыча, спрашивает:
А это кто такой? Ваш гость? А чем он занимается?
Хоттабыч поет песню «Шари-вари»
Дед Мороз- А так ты волшебник? Я тоже волшебник. Давай покажем свое
Волшебство. Кто из нас сильнее.
Хоттабыч- О, достойнейший из достойнейших, начинай первым.
Дед Мороз_ Смотри, вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой.
/ танец снежинок/.
Дед Мороз _А теперь смотрите в оба,
Как из снежного сугроба
Появляется девчурка,
Внученька моя- Снегурка./танец и песня Снегурочки/.
Хоттабыч- О! Ты очень искусный волшебник.Посмотри, как из детей я
Мигом сделаю зверей./ произносит заклинание, дети быстро надевают маски-
шапочки, исполняют танец зайчиков и мишек/.
Хоттабыч- А теперь , смотри, зверей
Снова превращу в детей./ дети снимают маски/.
Дед Мороз- А я теперь на твоих глазах всех детей сделаю поэтами.
Хоттабыч- Нет! Нет уж, в это я не поверю.
Дед Мороз- Слушай!Я начну, а вы кончайте, вместе дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…./ Новый год/
Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы …./ намело/.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые …/ снежинки/
Хоттабыч- О, дети, и правда, в один миг стали поэтами. А я вот сейчас из
Этого маль чика , из этой девочки сделаю фигуристов. / исполняется танец
Фигуристов/.
Дед Мороз- У тебя волшебная борода, а у меня волшебный посох. Только
ударю им об пол- появятся петрушки./ танец петрушек/.
Хоттабыч- А я могу с завязанными глазами узнать имя ребенка по голосу.
/игра «Узнай по голосу»/
Дед Мороз-А я могу с завязанными глазами перешагивать через ноги ребят.
/ игра «Пройди через ноги»/.
Хоттабыч- Давай, Дед Мороз, пошепчемся/ шепчутся/.
Вместе- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора./аттракционы со
Стульями, либо с обручами/.
Дед Мороз- Хоттабыч, а ребята ждут подарки. Новый гол без подарков не бывает. Ты сможешь на глазах у ребят что-нибудь превратить в подарки?
Хоттабыч-Дед Мороз, пусть дети мне сделают подарок. Я хочу песню про тебя послушать, уж очень ты мне понравился./ песня про Деда Мороза/.
Дед Мороз- Ну, что? Подарки будут?
Хоттабыч-/ дергает волоски, шепчет, ничего не получается/.
О, мудрейший, о, добрейший, что-то моя борода теряет волшебные свойст-
ва. Наверно, отсырела.
Дед Мороз- Достает короб, в нем 2 банки с водой и со снегом.
Ты , вода холодная,
Вода водопроводная,
Ты,водица, остудись,
И в подарки превратись. / обходит, бросая снег/.
Скоро водица в снежок превратится.
В короб снег я положу,
Посохом я постучу,
Превратись, ты снег,в подарки
Да в пакетах очень ярких./ раздает подарки/. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...