Спортивный досуг в средних группах по сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Спортивный досуг для детей средней группы по русской народной сказке "Гуси- лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sredney.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средних группах по сказке «Гуси-лебеди»

Зал оформлен по сказке: домик, «полянка» на ковре; «деревья, речка, яблоня, печка».

Дети заходят в зал под музыку « В мире сказка...». Идут по кругу,  - см. приложение. Встают в полукруг.

Инструктор: Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем с вами в сказку. Я начну вам рассказывать, а вы попробуйте угадать названье этой сказки.

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Как-то раз мама с папой по делам из дома уезжали, дочке наказывали за братиком приглядывать - одного не оставлять. - Догадались, что это за сказка?- Родители уехали, Аленушка гулять пошла (надеть девочке платок, дать в руки большую куклу - Иванушку), Иванушку с собой взяла. Вышла она на улицу, а там ее друзья играют. Посадила она Иванушку возле дома на лавочку, а сама к ребятам побежала.

ИГРА: С парашютом  или любая другая.

( во время игры разложить на стулья в узком коридоре «крылья»; после игры

f

дети идут и надевают костюмы; 2 ведущим гусям + образные шапочки)

Инструктор: Заигралась Аленушка с ребятами, не заметила как из-за леса Гуси-лебеди прилетели.

Муз.-рит. композиция «Гуси-лебеди» . См.приложение.

(в конце дети уносят «Иванушку» за кулисы, переодеваются, возвращаются и садятся по «турецки»).

Инструктор: Унесли гуси-лебеди Иванушку с собой. Аленушка наигралась, вернулась к братику, а его и нет. Стала она его звать, окликать. (Девочка идет сначала в одну сторону зала, затем в другую и кричит: «Иванушка»). Инструктор: звала, звала Аленушка братика, села на лавочку и горько заплакала. Дети тоже загрустили. (Мимическая гимнастика). Покажите, какие ребятки грустные .Потом рассердились на гусей-лебедей. К Аленушке подбежали - жалеют ее, успокаивают. (Дети выполняют действия на слова инструктора).

Инструктор: Ребята, давайте поможем Аленушке братика отыскать. Но для этого нам надо в сказку отправиться. Все пойдете? Не боитесь, что дорога дальняя, трудная? Тогда вперед.

Дети под музыку выполняют разминку и дыхательные упр. См.приложение.

Инструктор: куда же мы пришли? Давайте покричим, кого-нибудь позовем - Ау-ау-ау.

(Воспитатели выставляют «яблоньку»).

Инструктор: Смотрите, «яблонька»! Давайте у нее спросим: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

( за яблоньку ставят девочку)

Девочка: «А вы помогите мне, «яблочки» по цвету соберите и в корзиночки положите, тогда скажу».

Игра: Собери яблочки». Дети собирают разложенные на полу плоскостные «яблочки» или муляжи красного, зеленого, желтого цвета в 3 корзинки. Детей разделить на 3 группы. Кто быстрее соберет.

Инструктор: «яблонька», мы собрали твои «яблочки».

Девочка: Спасибо, гуси-лебеди вон туда полетели.

Инструктор: Спасибо тебе Яблонька. Ребята идемте скорее

(Дети начинают движение по залу, воспитатели выкладывают на полу перед ними плоские обручи)

Инструктор: Вот болото на пути, как же дети нам пройти. Придется прыгать с кочки на кочку. См.приложение.

Прыжки из обруча в обруч.

Инструктор: Выбрались из болота, куда дальше идти?

(Воспитатели выставляют «печку»).

«Печка» стоит на пути, надо к ней подойти. Печка, печка, ты не видела, куда Гуси-лебеди полетели?

( За печку поставить ребенка).

Ребенок: Вы мне помогите, пирожки на подносах, по форме разложите, тогда скажу.

Игра: Разложить «пирожки» по геометрическим формам. «Пирожки» /плоскостные нарисованные в виде различных геометрических форм - круглые ватрушки; треугольные растегаи; овальные пирожки/ раскладываются на ковре. Дети - 3 группы, раскладывают их по форме в указанном инструктором месте.

Ребенок за печкой: Спасибо! А Гуси-лебеди за «речку» полетели.

Инструктор: Идемте скорее, ребята. Спасибо тебе, печка.

( воспитатели раскладывают на полу голубое полотно - речку; ставят поперек него гим. лавочку - мостик, чуть дальше раскладывают медболы)

Инструктор; надо нам через речку перейти, а вот и мостик на пути.

Ходьба по гимнастической лавочке.

Инструктор: Речка, речка, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетел и. (поста вить ребенка в длинном голубом платье в начале «речки»)Девочка-речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

Игра: «Убери камни». Детей делят на 2 группы. В каждой группе дети встают парами. Каждая пара по очереди берет один медбол и бегом несет в указанное место - по типу

Девочка-речка: Спасибо, ребята! А Гуси-лебеди вон туда полетели.

( воспитатели расставляют дуги для подлезания, стойки с веревочками для перешагивания, оформленные под деревья, кусты).

Инструктор: Идемте ребята, скорее дальше. ( Идут по залу, подходят к стойкам, дугам). Мыс вами в дремучий лес пришли. Вы осторожно идите, под ноги смотрите, через бревна перешагивайте, ниже наклоняйтесь под ветками проходите.

Подлезание под дугами, перешагивание через веревочки.

( Воспитатели выставляют «домик» Бабы- Яги, сажают в окошке куклу Иванушку).

Инструктор: Вот мы и пришли. Избушка какая-то стоит. Смотрите, Иванушка на лавочке сидит.

( из-за домика выходит Баба-Яга - взрослый)

Баба-Яга: Что за шум? Кто тут кричит, спать- отдыхать мешает? Зачем сюда пожаловали?

Инструктор: ребята, давайте поздороваемся с Б-Я. Здравствуй, Б-Я!

Б-Я: И вам не хворать...

Инструктор: Баба-Яга отдай нам Иванушку!

Баба -Яга: Как бы, не так. А будете шуметь я и вас заберу(Б-Я садится на стульчик, «засыпает».

Инструктор: Ребята, давайте пока Баба- Яга спит, Иванушку заберем. Надо тихо-тихо подойти, постараться Б-Я не разбудить.

Игра с бабой-Ягой . Дети тихо подходят к кукле, пытаются ее взять. Баба - Яга просыпается, пытается поймать детей. Игра повторяется 2-3 раза, пока детям не удастся забрать куклу.

(Домик б-я убрать).

Инструктор: Ну, вот теперь пора домой. Аленушка, бери Иванушку и пошли в обратный путь (дети идут за инструктором. Воспитатели ставят стойки с веревкой на которой висят плоскостные гуси-лебеди. Включить музыку для гусей-лебедей).

Инструктор: Ребята, нас Гуси-лебеди догоняют, хотят Иванушку забрать. Давайте их прогоним ( музыку выключить).

Дети маленькими мячами бросают в плоскостные фигуры.

Инструктор: Вот мы и пришли. Устали? Вы - молодцы! Аленушке помогли, трудную дорогу прошли, Бабу-Ягу не испугались. Понравилось вам играть в сказку?

( Воспитатели выносят поднос с пирогами и яблоками и письмо)

Инструктор: А это что?

Воспитатель: А это ребятам «печка» и «яблонька» угощенье прислали. А реченька письмо. Приглашает всех летом к себе на речку купаться, закаляться, здоровья набираться.

Инструктор: Ребята, вам понравилось играть в сказку? Ну, а теперь в группу пора... Под песню «расскажи мне сказку, сказку подлинней...) дети уходят из зал

                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ.

Музыкально-ритмическая композиция «Гуси-Лебеди» под музыку

(детям надевают «белые крылья» Гусей-лебедей или образные шапочки; куклу сажают в центре зала)

  • Дети выбегают под музыку, машут крыльями. Перестраиваются в круг, бегут вокруг куклы.
  • останавливаются: взмахи руками в стороны-2р.; затем вперед-2р., «зовут Иванушку»; кружатся. Все повторить.
  • После кружения, останавливаются лицом к зрителям, но в кругу: приседают с опорой на руки, делают «ласточку» с колена одной, затем другой ногой. Повторить.
  • Встают на колени, выполняют полушпагат одной, затем другой ногой.
  • Выполняют «волну», и.п.- стоя на коленях: без опоры на руки, садятся вправо, и.п., влево.
  • Из положения сидя сбоку, слева - выпрямляют ноги вперед - опора на ладони: выполняют «уголок» - поднимают прямые ноги вверх под углом; и.п.; затем « горочка» - поднимают туловище, удерживая себя на руках и пятках, ноги прямые, встают.

-Кружатся, бегут в центр круга, «шипят» ш-ш-ш на Куклу, отбегают - 2р.

  • Бегут в центр круга, все поднимают куклу вверх, опускают. Снова поднимают. Куклу берут за руки по бокам, 2 ведущих ребенка. Дети бегут по кругу друг за другом, за ведущими детьми с куклой в руках и машут «крыльями». Убегают за кулисы.

Вход в зал под песню Толкуновой В. « В мире много сказок»

(Дети входят в зал 2-мя «цепочками», стоящими в 2 колонны. Последние в цепочках дети держатся за руки. У девочек - на запястьях рук надеты резинки, с пришитыми лентами).

Идут через середину 1-го ковра. У начала второго ковра, цепочки расходятся вправо и влево обходя ковер, образуют круг.

Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и качают ими вправо- влево.

Идут по кругу, качают сцепленными рукам вверх, вниз.

Останавливаются, расцепляют руки, кружатся; руки вверх- качать вправо- влево.

Идут в центр круга, выполняя плавные махи вверх-вниз кистями рук.

В центре круга дети выполняют «фонтанчик» - резкий взмах руками снизу вверх и сверху вниз.

Отходят из круга, плавные махи кистями; кружатся , руки над головой качают вправо-влево.

Идут по кругу, качая руками вверх-вниз; ведущий ребенок расцепляет руки и ведет детей цепочкой, выполняя «змейку», руки подняты вверх.

Встают полукругом от центра 1-го ковра, по стороне окон, до края 1-го ковра. Поднимают сцепленные руки вперед и качают ими вправо-влево, поднимают вверх и качают вправо-влево. Опускают руки, снимают резинки, воспитатель забирает резин

Разминка « идем искать Иванушку» русскую народную музыку « Волк нас не пускает».

  • шагают вокруг ковров;
  • идут по выбранной тропинке из кругов, треугольников или квадратов;
  • идут « змейкой» вокруг «деревьев»-стоек»;
  • идут по «следочкам»;

-идут на носочках - «чтоб не разбудить волка»;

  • на пяточках - « по грязи»;
  • прыгают с ноги на ногу по «кочкам»;
  • идут вприсяди - мимо дома «лешего»;
  • перелезают через «поваленные» бревна;
  • бегут по кругу, подпрыгивая до бубна - чтобы знать все на месте, никто не потерялся.
  • Дыхательные упражнения:

По сказочному лесу мы с вами шли, много волшебных деревьев встетили.

Вот сосна высокая стоит - вдох, руки в стороны И ветвями шевелит        - выдох, наклон туловища вправо -2р.

Вот нагнулась елочка- зеленая иголочка -

И.п. —о.с. вдох, наклон туловища вперед-выдох -2р.

Стоит Алена - листва зелена - вдох руки через стороны вверх, подняться на носки;

Тонкий стан, белый сарафан -и.п. -выдох.

  1. Домик        Аленушки и Иванушки, Кукла Иванушка, Скамеечка.
  2. Парашют, 4-5 мячей - для игры.
  3. «Яблонька»,
  • 3 корзинки, плоскостные яблочки красного, желтого, зеленого цветов.
  1. Плоскостные        обручи - 8-10 шт.
  2. «Печка», 3 подноса, плоскостные пирожки - овальной формы, ватрушки - круглой формы, растегаи - треугольной формы.
  3. «Речка» - голубое полотно, 2 гим. скамьи, медболы - по количеству пар детей, 2 обруча.
  4. Для оформления «леса»: стойки, дуги, гим.бревна - обвитые искусственными цветами.
  5. Дом «Бабы-Яги».
  6. 2 стойки с натянутой веревкой, на которую вешают 4-6 плоскостных «гусей- лебедей», маленькие мячи для метания по кол-ву детей.
  7. Для проведения разминки:
  1. Платочек        для Аленушки.
  2. «крылья» или образные шапочки для Гусей-Лебедей.
  3. «нос», платок для Бабы-Яги.
  4. Угощенье: яблоки и выпечка.
  5. Письмо-большой        конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для средней группы по сказке "Гуси-Лебеди"

Забавный спортивный досуг в интересной игровой форме со множеством различных игровых ситуаций, подвижных игр, простой музыкально-ритмической композицией с элементами гимнастики, и конечно же яркой, ин...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"

Данная методическая разработка предназначена для...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...

НОД по формированию математических представлений в средней группе по сказке "Гуси - лебеди"

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке «Гуси...