Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Данная методическая разработка предназначена для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_zanyatiya_detskmy_sad_danilovich_t.g._skazka_gusi-lebedi.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
(средняя группа.)
Интеграция областей: познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Цель формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, чувства сопереживания.
Задачи:
Образовательные: учить образовывать относительные прилагательные из существительных или существительные в творительном падеже.
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, согласование существительных и числительных.
Закрепить знания величин (узкий-широкий, большой - маленький);
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), математике
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
- развивать мелкую моторику рук, внимание,
- развивать творческие способности детей с помощью использования нетрадиционных техник рисования
- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные: воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.
Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.
Здоровьесберегающие:
- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи смены деятельности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: книга-сказка «Гуси-лебеди», указатель дорог, куклы Ваня и Маша, декорации (яблоня, ель, печь, речка), плоскостные изображения яблок и груш, карточки с цифрами, 2 тарелки, пирожки с заданиями на каждого ребенка, листы бумаги с нарисованными рыбками, гуашь, губки на каждого ребенка, влажные салфетки, запись волшебства, шума леса и воды, речь бабы Яги.
Раздаточный: краски, губки для рисования
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; д/и «Вежливые слова»; отгадывание загадок, беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты - ягоды», «Семья», «Хлеб», «Русский быт», «Животные-растения».
Ход занятия.
Дети входят в группу,
Обращаем внимание на указатель дорог.
- Что это? (рассматриваем)Куда нам идти? Налево пойдем-домой попадем, направо пойдем- на кухню придем, прямо пойдем- в сказку попадем.
-Хотели бы попасть в сказку? «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!» (волшебная музыка)
-В какую же сказку мы попали? Смотрите, письмо на полу. Кто-нибудь умеет читать? Можно тогда я прочту?
«Дорогие дети, помогите нам. Я пошла за своим братцем, Иванушкой, к бабе-яге, которого украли белые птицы. Но нас там схватила баба-яга и заперла в своей избушке. Спасите нас.
Алёнушка»
Что нам теперь делать? Вы готовы отправиться в путешествие и выдержать все испытания?
-Ребята, а какие белые птицы могли унести мальчика? (гуси-лебеди);
- Лебеди - это какие птицы? (перелетные – должны улететь в теплые края.)
- Баба Яга и их держит у себя в плену, значит мы должны освободить и гусей-лебедей, чтобы они не замерзли зимой.
-Тогда скорее в путь.
У ПЕЧКИ
-Ребята, о чем надо спросить печку? (куда гуси-лебеди полетели?)
Печка( Ева ) -Cъешь моего ржаного пирожка, потом скажу.
- А из чего пекут пирожки (муки), а муку из чего делают (из пшеничного или ржаного зерна)
-А пирожки то, у печки с разной начинкой. Давайте по очереди назовем с чем пирог.(фрукты-овощи)
- Печка просит нас разложить их по тарелочкам – фрукты в круглую, а овощи в квадратную.
(Перед детьми 2 тарелки: квадратная, круглая.)
- Все задания выполнили, куда нам теперь идти, вспомните ребята.
Печка:. Только осторожно, там узкая тропинка.
-Ребята, как придется нам идти по узкой тропинке? (друг за другом)
У ЯБЛОНИ.
- Что за деревья здесь растут? (ель, яблоня)
-Ель какое дерево, хвойное или лиственное? А яблоня? Как вы определили, что яблоня лиственное?
- Какие плоды выросли на яблоньке? (яблоки и груши)
- А бывает ли так, чтоб груши и яблоки росли на одном дереве? Что лишнее? Убери, Юля, груши.
Сколько яблочек на дереве? 5
-Матвей, покажи цифру 5. (цифры внизу дерева в ряд)
-А сколько яблок с листиком? 2
Сними Маша яблочки с дерева положи в корзинку и цифру покажи.
-Максим, сколько яблок осталось, посчитай. Положи в корзинку и цифру покажи.
-Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Яблонька очень благодарна, легко ей стало и веточками нам дорогу к речке показала.
Бежим дальше. Перешагиваем через болотные кочки.
(Слышится шум воды)
-Что напоминает вам этот шум?
У РЕЧКИ.
-Здравствуй, речка! Молочная река - кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
РЕЧКА (Алена): «Здравствуйте, ребята! Помогу я вам конечно, но и вы мне помогите. Случилась беда, заколдовала меня Баба- Яга. Рыбки не плещутся в моей водице, на дне спрятались. Помогите пожалуйста.»
- Дети, поможем.
Подходим к реке (на столе). Обмакиваем губку в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа. Вот так слева направо. (воспитатель показывает).
- А теперь вы. (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)
Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. Они проявляются на голубом фоне. В это время звучит музыка-шум воды
По окончанию работы выкладывают на столе, имитируя речку. (влажные салфетки)
Речка: «спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать.»
У БАБЫ ЯГИ.
Дети тихо подходят к дому бабы Яги, видят Ваню и Аленушку
Б.Я.(видео)- Фу-фу, русским духом пахнет! Кто пожаловал ко мне? Зачем пришли?
Б.Я.-Не отдам вам Иванушку с Аленушкой пока все задания не выполните.
На экране задания:
1)Как можно назвать одним словом картинки в ряду? (птицы)Кто лишний?
Сколько всего птиц в таблице? (4)
2)…во втором (насекомые), а кто лишний? (Медведь)
3)» домик из фигур»- назови геометрические фигуры
И еще одно задание. поиграем в игру «Бывает, не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и громко
-Бывает круг с углами? -Бывает у кошки два хвоста? -Бывает ночью звёздное небо? -Бывает у слона три уха? -Бывает трава зелёного цвета? -Бывает у петуха четыре ноги? -Бывает суп сладкий?
Игра «Скажи наоборот».
«Баба Яга была плохая, а стала –.».
«Была злая, стала –.».
«Была страшная, а стала –.».
«Была жадная, а стала –.».
«А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»
Дети обращаются к Бабе Яге ласково.
«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку.
Баба-Яга, мы и с твоими заданиями справились.
Б.Я. –Ладно, так и быть отдам вам детишек. Понравились вы мне, трудолюбивые.( видео)
(отдает детей)
-Баба Яга, отпусти гусей- лебедей на волю. Замерзнут они зимой. (на экране улетающие птицы)
-Спасибо.
Вот и закончилось наше путешествие.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
«Крепче за руки держись - сразу в группе окажись!»
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кому помогали сегодня? (печке, яблоне, Алёнушке, Иванушке) Вы были молодцы. Помогали Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
- Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца! (раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...
Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»
Методическая разработка занятия для средней группы по теме: ...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему «Театр «Колобок».
Театрализация с детьми сказки "Колобок" ,...
методическая разработка занятий в средней группе дошкольного возраста "Ложки удалые"
Даю цикл музыкальных занятий, которые можно проводить во время досуговых вечеров, или как открытые занятия....
Методическая разработка занятия в средней группе «Природа нашего города»
laquo;Природа нашего города» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природеЗадачи:1. Расширять знания и представления детей о растениях ближайшего окружения2. ...