Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Данилович Татьяна Геннадьевна

Данная методическая разработка предназначена для 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(средняя группа.)

Интеграция областей: познавательное развитие. социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

Цель формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, чувства сопереживания.

Задачи:                                                                        

Образовательные: учить образовывать относительные прилагательные из существительных или существительные в творительном падеже.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, согласование существительных и числительных.

Закрепить знания величин (узкий-широкий, большой - маленький);

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), математике

 - развивать зрительную память, воображение;

 - способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

- развивать творческие способности детей с помощью использования нетрадиционных техник рисования

 - развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные: воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.

Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.

Здоровьесберегающие:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи смены деятельности.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный: книга-сказка «Гуси-лебеди», указатель дорог, куклы Ваня и Маша, декорации (яблоня, ель, печь, речка), плоскостные изображения яблок и груш, карточки с цифрами, 2 тарелки, пирожки с заданиями на каждого ребенка, листы бумаги с нарисованными рыбками, гуашь, губки на каждого ребенка, влажные салфетки, запись волшебства, шума леса и воды, речь бабы Яги.

Раздаточный: краски, губки для рисования

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; д/и «Вежливые слова»; отгадывание загадок, беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты - ягоды», «Семья», «Хлеб», «Русский быт», «Животные-растения».

Ход занятия.

Дети входят в группу,

Обращаем внимание на указатель дорог.

- Что это? (рассматриваем)Куда нам идти? Налево пойдем-домой попадем, направо пойдем- на кухню придем, прямо пойдем- в сказку попадем.

-Хотели бы попасть в сказку? «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!» (волшебная музыка)

-В какую же сказку мы попали? Смотрите, письмо на полу. Кто-нибудь умеет читать? Можно тогда я прочту?

 «Дорогие дети, помогите нам. Я пошла за своим братцем, Иванушкой, к бабе-яге, которого украли белые птицы. Но нас там схватила баба-яга и заперла в своей избушке. Спасите нас.      

                                                                                               Алёнушка»

Что нам теперь делать? Вы готовы отправиться в путешествие и выдержать все испытания?

-Ребята, а какие белые птицы могли унести мальчика? (гуси-лебеди);

- Лебеди - это какие птицы? (перелетные – должны улететь в теплые края.)

- Баба Яга и их держит у себя в плену, значит мы должны освободить и гусей-лебедей, чтобы они не замерзли зимой.

-Тогда скорее в путь.

У ПЕЧКИ

-Ребята, о чем надо спросить печку? (куда гуси-лебеди полетели?)

Печка( Ева ) -Cъешь моего ржаного пирожка, потом скажу.

- А из чего пекут пирожки (муки), а муку из чего делают (из пшеничного или ржаного зерна)

-А пирожки то, у печки с разной начинкой. Давайте по очереди назовем с чем пирог.(фрукты-овощи)

- Печка просит нас разложить их по тарелочкам – фрукты в круглую, а овощи в квадратную.

 (Перед детьми 2 тарелки: квадратная, круглая.)

- Все задания выполнили, куда нам теперь идти, вспомните ребята.

Печка:. Только осторожно, там узкая тропинка.

-Ребята, как придется нам идти по узкой тропинке? (друг за другом)

У ЯБЛОНИ.

- Что за деревья здесь растут? (ель, яблоня)

-Ель какое дерево, хвойное или лиственное? А яблоня? Как вы определили, что яблоня лиственное?

- Какие плоды выросли на яблоньке? (яблоки и груши)

 - А бывает ли так, чтоб груши и яблоки росли на одном дереве? Что лишнее? Убери, Юля, груши.

Сколько яблочек на дереве? 5

-Матвей, покажи цифру 5. (цифры внизу дерева в ряд)

-А сколько яблок с листиком? 2

Сними Маша яблочки с дерева положи в корзинку и цифру покажи.

-Максим, сколько яблок осталось, посчитай. Положи в корзинку и цифру покажи.  

-Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Яблонька очень благодарна, легко ей стало и веточками нам дорогу к речке показала.

Бежим дальше. Перешагиваем через болотные кочки.

 (Слышится шум воды)

 -Что напоминает вам этот шум?

У РЕЧКИ.

-Здравствуй, речка!  Молочная река - кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

РЕЧКА (Алена): «Здравствуйте, ребята! Помогу я вам конечно, но и вы мне помогите. Случилась беда, заколдовала меня Баба- Яга. Рыбки не плещутся в моей водице, на дне спрятались. Помогите пожалуйста.»

- Дети, поможем.

Подходим к реке (на столе).  Обмакиваем губку в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа. Вот так слева направо. (воспитатель показывает).

 - А теперь вы. (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

    Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. Они проявляются на голубом фоне. В это время звучит музыка-шум воды

По окончанию работы выкладывают на столе, имитируя речку.  (влажные салфетки)

Речка: «спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать.»

У БАБЫ ЯГИ.

Дети тихо подходят к дому бабы Яги, видят Ваню и Аленушку

Б.Я.(видео)- Фу-фу, русским духом пахнет! Кто пожаловал ко мне? Зачем пришли?

Б.Я.-Не отдам вам Иванушку с Аленушкой пока все задания не выполните.

На экране задания:

1)Как можно назвать одним словом картинки в ряду? (птицы)Кто лишний?

Сколько всего птиц в таблице? (4)

2)…во втором (насекомые), а кто лишний? (Медведь)

3)» домик из фигур»- назови геометрические фигуры

И еще одно задание. поиграем в игру «Бывает, не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и громко

-Бывает круг с углами? -Бывает у кошки два хвоста? -Бывает ночью звёздное небо? -Бывает у слона три уха? -Бывает трава зелёного цвета? -Бывает у петуха четыре ноги? -Бывает суп сладкий?

Игра «Скажи наоборот».

«Баба Яга была плохая, а стала –.».

«Была злая, стала –.».

«Была страшная, а стала –.».

«Была жадная, а стала –.».

 «А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»

Дети обращаются к Бабе Яге ласково.

«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку.

Баба-Яга, мы и с твоими заданиями справились.

Б.Я. –Ладно, так и быть отдам вам детишек. Понравились вы мне, трудолюбивые.( видео)

(отдает детей)

-Баба Яга, отпусти гусей- лебедей на волю. Замерзнут они зимой. (на экране улетающие птицы)

-Спасибо.

Вот и закончилось наше путешествие.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

«Крепче за руки держись - сразу в группе окажись!»

 Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кому помогали сегодня? (печке, яблоне, Алёнушке, Иванушке) Вы были молодцы. Помогали Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

- Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца! (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...

методическая разработка занятий в средней группе дошкольного возраста "Ложки удалые"

Даю цикл музыкальных занятий, которые можно проводить во время досуговых вечеров, или как открытые занятия....

Методическая разработка занятия в средней группе «Природа нашего города»

laquo;Природа нашего города» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природеЗадачи:1. Расширять знания и представления детей о растениях ближайшего окружения2. ...