"Если хочешь быть военным"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника для подготовительной группы посвященный Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.esli_khochesh_byt_voennym-_stsenariy.odt | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Если хочешь быть военным»
для детей
подготовительной группы.
Музыкальный руководитель
Грибанова Ольга Юрьевна
2013г.
Задачи: -воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому России.
Действующие лица: Ведущий; Солдат русской армии; Хозяйка.
Оформление: Интерьер русской избы: печка, стол, стулья, лавки, большое окно, кухонная утварь.
Оборудование: 2 крепости, собранные из модулей; оружие (сабли, пистолеты, ружья), по количеству мальчиков; 2 флажка; 2 матерчатых туннеля; 10 дисков; 4 палки; 2 стула с эмблемой Красного Креста, для сказки- топор, короб с крупой, солонка, масленка, чугунок, 2 ложки, тарелка, чугунок или кастрюля с перловой кашей для детей.
Звучит музыка.
Дети входят в зал, делают перестроение и встают в 3 колонны.
1 ребенок: Спешу поздравить от души с Днем Армии и Флота!
Защитой Родины служить –
Хорошая работа.
2 ребенок: С днем рождения армия!
Говорит страна.-
Славная защитница,
Будь всегда сильна!
3 ребенок: Российский воин бережет.
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ.
Гордится армией по праву.
4 ребенок: Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной отчизне.
Он сохраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Дети исполняют песню «Есть такая профессия» муз.Н.Лукониной.
Под «Песню Солдата» А.Петрова из к/ф «Старая, старая сказка», в зал входит Солдат русской армии.
Ведущий: Здравствуй, Солдат!
Солдат: Здравия желаю! (отдает честь)
Ведущий: Куда направляешься?
Солдат: На побывку домой иду.
Ведущий: Какая у тебя форма необычная, не такая, как у наших военных.
Солдат: Так ведь я же солдат из русских сказок. Я служил Отечеству и царю –батюшке триста лет назад. В то время служба солдатская долгая была. Мы не год, не два служили, все двадцать пять лет. И домой нас только не надолго, на побывку, отпускали.
Ведущий: Расскажи-ка нам, Солдат, как в те далекие времена в армии служили?
Солдат: Да так и служили: отчизну от врагов защищали, на страже Родины стояли. Много врагов у России было: и басурмане на нас нападали, шведы, поляки и французы захватить пытались. И всех супостатов наша армия победила. А все потому, что русский солдат – самый лучший в мире. Потому как семь заповедей солдат знает и выполняет.
Ведущий: Расскажи нашим ребятам, что за заповеди такие, что в бою солдату помогают.
Солдат: Первое правило такое: «Смелость города берет». Это значит, что солдат должен быть храбрым. Смелого пуля боится, храброго штык не берет.
Ведущий: Знаешь, Солдат, наши ребята, особенно мальчики, тоже хотят быть смелыми.
Солдат: Так ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте попробуем.
Эстафета «Взятие крепости».
Участвуют 2 команды. На расстоянии от команд стоят 2 крепости, собранные из модулей. Участники команды держат какое-либо оружие (сабли, ружья и т.п.), у последнего в руках флажок. Дети по очереди подбегают к крепости и кладут около нее оружие («доставляют оружие своей армии»), последний прикрепляет над крепостью флажок. Побеждает команда, чей флаг первым поднимается над крепостью.
Солдат: Второе правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть очень ловок и умел, чтобы преодолеть любое препятствие, любую преграду. А для того, чтобы приобрести сноровку, нужна, ребята, тренировка.
Упражнение «Полоса препятствий». Дети друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель, «переходят болото» (идут по «кочкам»), перепрыгивают через «ров» (2 палки, лежащие на полу на расстоянии 50 см.).
Солдат: Третье правило: «Жить- Родине служить». Ведь каждому мила родная сторона.
Дети рассказывают стихи о Родине и исполняют песню «Край родной» муз. Е.Романовой.
Солдат: Четвертая заповедь: «Сам погибай, а товарища выручай». Никогда русский солдат своего раненого товарища на поле брани не бросит, придет на помощь, на себе вынесет.
Игра «Кто быстрее поможет товарищу».
Участвуют 2 пары детей. Один участник – «раненый боец», второй должен помочь ему дойти до лазарета – стула с эмблемой креста. Он обнимает «раненого», стоящего на одной ноге. Так, вместе, они должны дойти до стула. «Раненый» должен прыгать на одной ноге, опираться на вторую ногу нельзя. Побеждает пара, первой выполнившая задание.
Солдат: Пятая заповедь: «За правое дело сражайся смело». Если правда на нашей стороне, то и сражается легче. Не зря говорили: «Знали, кого били, потому и победили». Хорошо сражались русские войска и на суше, и на море. В бой шла пехота, бравые гренадеры, скакали гусары, драгуны.
Солдат: Шестая заповедь: «Честь солдата береги свято». Русский солдат никогда не предаст. Армия заменяет ему семью и родню. Армия сохраняет покой русских людей.
Дети исполняют русскую народную песню «Солдатушки- бравы ребятушки».
Солдат: В седьмое правило всяк знает: «Смекалка солдата везде выручает». Хотите узнать, как я у жадной хозяйки, когда на побывку домой шел, сытно пообедал?
Дети: Да!
Солдат: Ну тогда смотрите…
Представление по русской народной сказке «Каша из топора».
Русская изба, около печки хлопочет Хозяйка. Солдат стучит в окно.
Солдат: Тук-тук-тук!
Хозяйка: Стучат в окно. Кого там в гости принесло?
Солдат входит в избу.
Солдат: Хозяйка, здравия желаю!
Хозяйка: Тебя в избу не приглашаю!
Солдат: Дай чуток передохнуть,
Впереди не легкий путь.
Хозяйка: А куда идешь?
Солдат: К детишкам,
Да к жене моей Маришке.
Дали месяц отдохнуть.
Вот куда лежит мой путь.
Хозяйка: Ну коль так, присядь с дороги, отдохнут немного ноги.
Солдат садится на лавку и принюхивается.
Солдат: Вкусно пахнет из печи,
Печешь, видно, калачи?
Хозяйка: Да, но только для себя.
Для тебя же есть вода. (подает ему кружку)
Солдат: (пьет воду) Дай, хозяйка, чугунок,
Да воды плесни чуток.
Наварю я каши сам,
И тебе немножко дам
Я попробовать ее.
Хозяйка: Кашу варишь из чего?
Солдат: Я сварю из топора (достает топор из мешка)
Хозяйка: Что еще за ерунда?
Солдат: Давай попробую!
Хозяйка: Давай!
Солдат: Воды скорее наливай.
Топор положим, а потом
Чугун мы в печку отнесем.
Солдат ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него.
Хозяйка: Скоро будет он готов?
Солдат: Я сейчас подброшу дров,
Помешаю ложкой,
Попробую немножко. (пробует ложкой)
Каша будет просто класс!
Жаль, перловки нет у нас.
Хозяйка: Так и быть, крупы я дам,
К топору добавишь сам!
Хозяйка подает Солдату крупу, он высыпает ее в чугунок, помешивает и пробует.
Хозяйка: Вкусно?
Солдат: Очень. Только, знаешь,
Чуть-чуть соли не хватает.
Хозяйка: Ладно, соли дам немножко. (протягивает солонку)
Солдат: Посолил, мешаю ложкой.
Каша пухнет и пыхтит
И как будто говорит:
«Маслицем меня заправьте
И на стол скорее ставьте».
(обращается к хозяйке)
Чтоб она вкуснее стала,
Ты бы маслица достала.
Хозяйка: Ладно, так и быть, бери,
Поскорее довари.
Хозяйка подает масло. Солдат кладет его в чугунок и ставит на стол.
Солдат: Кушать подано, прошу!
Хозяйка: Сесть за стол скорей спешу.
Солдат: Угощайся. Вот она-
Каша из топора.
Солдат накладывает кашу в тарелку и подает Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест ложкой из чугунка.
Хозяйка: До чего ж она вкусна,
Ароматна и густа.
А топор когда есть будем?
Солдат: Ты не бойся, не забудем.
(Стучит ложкой по топору)
Вот беда! Недоварился.
Видно, я поторопился.
Надо было час попарить,
А потом на стол уж ставить.
Достает топор из чугунка и убирает его в мешок.
Солдат: Ладно, после доварю.
(Встает и кланяется)
Хозяйку я благодарю
За приют. Пора идти.
Хозяйка: Вам счастливого пути!
Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.
Хозяйка: Столько лет прожила,
Но кашу из топора
Не варила никогда.
А до чего ж она вкусна!
Солдат: Вот видите, как я жадную хозяйку перехитрил и каши вкусной наелся. Вот так-то, недаром говорится, что «русский солдат не знает преград». И вы, мальчики, подрастайте да в войско русское вступайте. Будет мне смена достойная.
Дети исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным».
Хозяйка достает из печи чугунок с кашей.
Хозяйка: А я вас, ребята, угощу солдатской кашей.
Ведущий: А какая каша солдатская.
Хозяйка: Перловая. Самая сытная, от нее у солдата сила прибавляется. Кушайте на здоровье!
Солдат: Щи да каша- пища наша!
Дети благодарят Хозяйку и уходят в группу вместе с Солдатом пробовать солдатскую кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Если хочешь быть военным» методическая разработка сценарий праздника
Сценари проведения проазднике "День защитника Отечества"для детей старшего дошкольного возраста...
"Если хочешь быть военным"
Сценарий праздника позволяет воспитывать у детей эмоционально-положительные отношения к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть смелыми, ловкими, благородными.Значимость гражда...
"Если хочешь быть военным"
Сценарий праздника позволяет воспитывать у детей эмоционально-положительные отношения к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть смелыми, ловкими, благородными.Значимость гражда...
Конспект музыкально-физкультурного досуга «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/
Музыкально-физкультурный досуг «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/...
Конспект тематического занятия на тему: «Если хочешь быть военным» для обучающихся подготовительной к школе группы
Ход ООДЗвучит марш. Обучающиеся входят в зал под музыку и встают врассыпную.Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества — день нашей родной армии, кото...
«Если хочешь быть военным».
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие...
Сценарий спортивно-музыкального досуга «Если хочешь быть военным»
23 февраля – День защитника Отечества, исключительно военный праздник! Ведь это и праздник всех, кто стоял на защите в Великую отечественную Войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчише...