«Если хочешь быть военным» методическая разработка сценарий праздника
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Сценари проведения проазднике "День защитника Отечества"для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe__doshkolnoe__obrazovatelnoe__uchrezhdenie__detskiy__sad__kombinirovannogo.docx | 136.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 307 Красноармейского района Волгограда
«Если хочешь быть военным»
методическая разработка сценарий праздника
Исполнитель музыкальный руководитель
Айвазян Кристине Альбертовна
Волгоград - 2012
«Если хочешь быть военным»
Автор: Айвазян Кристине Альбертовна
Актуальность : Отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.
Задачи:
Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник,
десантник и т.д).
Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.
Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.
Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии;
Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.
Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.
Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении выставки «Папа может все что угодно…».
Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.
Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
Место проведения: Музыкальный зал
Оборудование: разноцветные флажки-по 2 каждому ребёнку, 2 крепости нарисованные на картоне, оружия(сабли , ружья)-8 штук, 2матерчатых туннеля,2 стула с эмблемой Красного Креста, для сказки- топор, короб с «крупой», солонка маслёнка, чугунок,2 ложки, тарелка
Предварительная работа: Подбор методической, художественной литературы, газетных статей, иллюстрированного материала по данной теме.
Чтение коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!»- «Защитникам Родины славу поем!».
Беседа «Наша Родина – Россия». Экскурсия в школьный музей.
Чтение стихотворения «Дозор». З.Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова. Конструирование «Самолет». Рисование «Портрет папы», «Пограничник с собакой». Аппликация – поздравительная открытка «Пароход».
Беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики
Формы и методы работы с родителями:
Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений об армии. Подбор фотографий для стенда «Мой папа- солдат». Предоставление работ для выставки «Папа может все что угодно…» в детском саду.
Родители: Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подбор одежды для мальчиков в военном стиле.
Действующие лица. Взрослые: Ведущий, Солдат русской армии, Хозяйка.
Ход сценария
Дети с флажками входят в зал под « Марш» муз. Е. Тиличёвой
ВЕДУЩИЙ: Мы встречаем праздник
Армии любимой,
Армии Российской, непобедимой!
На площади парад сегодня,
Войска торжественно идут.
В честь нашей армии сегодня
Устроим праздничный салют.
Под «Песню Солдата» А. Петрова из к/ф « Старая, старая, сказка» в зал входит Солдат русской армии.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Солдат!
СОЛДАТ: Здравия желаю! (отдает честь)
ВЕДУЩИЙ: Куда направляешься?
СОЛДАТ: На побывку домой идут.
ВЕДУЩАЯ: Какая у тебя форма необычная, не такая, как у наших военных.
СОЛДАТ: Такая ведь я же солдат из русских сказок. Я служил Отечеству и царю – батюшке триста лет назад. В то время служба солдатская долгая была. Мы не два,
не три года служили, а все двадцать пять лет. И домой нас только не надолго, на побывку, отпускали.
ВЕДУЩИЙ: Расскажи – ка нам, Солдат, как в те далекие времена в армии служили?
СОЛДАТ: Да так и служили: Отчизну от врагов защищали, на страже Родины стояли. Много врагов у России было. И всех врагов наша армия победила. А все потому, что русский солдат – самый лучший в мире.
ВЕДУЩИЙ: Расскажи нашим ребятам, что за заповеди такие, что в бою солдату помогают.
СОЛДАТ: Первое правило такое: « Смелость города берет». Это значит, что солдат должен быть храбрым. Смелого пуля боится.. храброго штык не берет.
ВЕДУЩИЙ: Знаешь, Солдат, наши ребята, особенно мальчики, тоже хотят быть смелыми.
СОЛДАТ: Так ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте попробуем.
ЭСТАФЕТА « Взятие крепости». Участвуют 2 команды по 5 человек.
СОЛДАТ: Второе правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть очень ловок и умел, чтоб преодолеть любое препятствие, любую преграду А для того. Чтобы приобрести сноровку, нужна, ребята, тренировка.
УПРАЖНЕНИЕ «Полоса препятствий». Дети друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель(матерчатую трубу
СОЛДАТ: Третье правило: « Жить – Родине служить». Ведь каждому мила родная сторона.
Дети исполняют Песню о Родине. муз. В. Алексеева, сл. В. Рысай
СОЛДАТ: четвертое правило: «За правое дело сражайся смело». Если правда на нашей стороне, то и сражается легче. Не зря говорили: « Знал кого били и победили». Хорошо сражались русские войска и на суше, и на море. Пятое правило. « Честь солдата береги свято». Русский солдат никогда не предаст. Армия заменяет ему семью и родню. Армия охраняет покой русских людей.
ИСПОЛНЯЕТСЯ песня «Солдатушки – бравы ребятушки». рус. солдатская песня
СОЛДАТ: Шестое правило. «Смекалка солдата везде выручает». Хотите узнать, как я у жадной хозяйки, сытно пообедал?
ДЕТИ: ДА!!
СОЛДАТ: Ну тогда смотрите…
Представление по рус.народ.сказке «Каша из топора».
Открывается занавес. На сцене-русская изба. Около печки хлопочет Хозяйка. Солдат стучится в окно
СОЛДАТ: Тук – тук – тук!!
ХОЗЯЙКА: Кого там в гости принесло?( Солдат входит в избу)
СОЛДАТ: Хозяйка здравия желаю!
ХОЗЯЙКА: Тебя в избу не приглашаю!
СОЛДАТ: Дай чуток передохнуть. Впереди нелегкий путь.
ХОЗЯЙКА: А куда идешь?
СОЛДАТ: К детишкам, да к жене моей Маришке.
Дали месяц отдохнуть. Вот куда лежит мой путь.
ХОЗЯЙКА: Ну коль так, присядь с дороги, отдохнут немного ноги.
СОЛДАТ: (садится на лавку) Вкусно пахнет из печи. Печешь, видно, калачи?
ХОЗЯЙКА: Да, но только для себя. Для тебя же есть вода.(подает ему кружку)
СОЛДАТ: (пьет воду) Дай, хозяйка, чугунок. Да воды плесни чуток.
Наварю я каши сам, и тебе немножко дам. я попробовать её
ХОЗЯЙКА: Кашу сваришь из чего?.
СОЛДАТ: Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)
ХОЗЯЙКА: Что ещё за ерунда?
СОЛДАТ: Давай попробую!
ХОЗЯЙКА: Давай!
СОЛДАТ: Воды скорее наливай.
Топор положим, а потом
Чугун мы в печку отнесём.
( Солдат ставит чугунок с топором в печь.
Хозяйка заглядывает в него.)
ХОЗЯЙКА: Скоро ль будет он готов?
СОЛДАТ: Я сейчас подброшу дров,
Помешаю ложкой,
Попробую немножко. (Пробует ложкой.)
Каша будет просто класс!
Жаль перловки нет у нас.
ХОЗЯЙКА: Так и быть крупы я дам,
К топору добавишь сам.
Хозяйка подаёт Солдату крупу, он высыпает
её в чугунок, помешивает и пробует.
ХОЗЯЙКА: Вкусно?
СОЛДАТ: Очень. Только, знаешь,
Чуть-чуть соли не хватает.
ХОЗЯЙКА: Ладно, соли дам немножко. (Протягивает солонку.)
СОЛДАТ: Посолил, мешаю ложкой.
Каша пухнет и пыхтит
И как будто говорит:
«Маслицем меня заправьте
И на стол скорее ставьте». (Обращается к Хозяйке.)
Чтоб она вкуснее стала,
Ты бы маслица достала.
ХОЗЯЙКА: Ладно, так и быть, бери,
Поскорее довари.
Хозяйка подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.
СОЛДАТ: Кушать подано, прошу!
ХОЗЯЙКА: Сесть за стол скорей спешу.
СОЛДАТ: Угощайся. Вот она –
Каша из топора.
Солдат накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу.
Сам солдат ест ложкой из чугунка.
ХОЗЯЙКА: До чего ж она вкусна,
Ароматна и густа.
А топор когда есть будем?
СОЛДАТ: Ты не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.)
Вот беда! Недоварился.
Видно, я поторопился.
Надо было час попарить,
А потом на стол уж ставить.
Достаёт топор из чугунка и убирает его в мешок.
Ладно, после доварю. (Встаёт и кланяется.)
Хозяйку я благодарю
За приют. Пора идти.
ХОЗЯЙКА: Вам счастливого пути!
Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.
ХОЗЯЙКА: Столько лет я прожила, но кашу из топора
Не варила никогда. А до чего ж она вкусна! (Хозяйка уходит)
СОЛДАТ: Вот видите, как я жадную хозяйку перехитрил и каши вкусной наелся. Вот так – то , недаром говорится, что « Русский солдат не знает преград». И вы, мальчишки, подрастайте да в войско русское вступайте. Будет мне смена достойная.
Дети исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным»
Дети благодарят Солдата и под «Марш» И. Дунаевского уходят в группу.
Солдат прощается и уходит.
Литература:
«Музыка в детском саду». Москва. «Музыка».1985.
«Ритмическая мозаика». А. И. Буренина. Санкт – Петербург. 2000.
«Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина старший дошкольный возраст. Москва 2008.
Комментарии
Хороший сценарий, можно и в
Хороший сценарий, можно и в начальной школе использовать. Но он посвящён празднику «День защитника Отечества», а про Первую мировую нет ни слова. Тема конкурса «Забытая война», к 100-летию начала Первой мировой войны. Офицеры, конечно, были всегда, но ведь тема...
Кристина Альбертовна, перед
Кристина Альбертовна, перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914.Ваша работа не соответствует тематике.
С уважением Мария Викторовна
конкурс
Уважаемая Кристина Альбертовна! Ваша работа мне понравилась, но она не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.
Уважаемая Кристине
Уважаемая Кристине Альбертовна. Было бы интересно посмотреть на Вашу реакцию, если бы на Ваш вопрос "Как тебя зовут?", ребёнок начал бы Вам рассказывать о медведях и зайцах в лесу. Работа не соответствует теме конкурса. Обидно за работников ДОУ. Такое ощущение, что они вообще не знают историю своей страны. Говорю не о всех.
Не соответствует теме
Не соответствует теме конкурса, к сожалению