«Если хочешь быть военным» методическая разработка сценарий праздника
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Сценари проведения проазднике "День защитника Отечества"для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного

вида  № 307 Красноармейского  района  Волгограда

«Если  хочешь  быть  военным»

                                          методическая  разработка  сценарий  праздника

                                             Исполнитель музыкальный руководитель

                                                                                       Айвазян  Кристине  Альбертовна

                                                      Волгоград - 2012                                             

                                                                                                                                                                                                                             

«Если  хочешь  быть  военным»

Автор: Айвазян  Кристине  Альбертовна

                   

Актуальность : Отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.

Задачи:

Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник,

 десантник и  т.д).

Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.

Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.

Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии;

Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.

Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.

Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении выставки «Папа может все что угодно…».

Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.

Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.

Место проведения: Музыкальный зал

Оборудование: разноцветные флажки-по 2 каждому ребёнку, 2 крепости нарисованные на картоне, оружия(сабли , ружья)-8 штук, 2матерчатых туннеля,2 стула с эмблемой Красного Креста, для сказки- топор, короб с «крупой», солонка маслёнка, чугунок,2 ложки, тарелка

Предварительная работа: Подбор методической, художественной литературы, газетных статей, иллюстрированного материала по данной теме.

Чтение коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!»- «Защитникам Родины славу поем!».  

Беседа  «Наша Родина – Россия». Экскурсия в школьный музей.

Чтение стихотворения «Дозор». З.Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова.  Конструирование «Самолет».  Рисование «Портрет папы», «Пограничник с собакой».   Аппликация – поздравительная открытка «Пароход».

Беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики

Формы и методы работы с родителями: 

Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений об армии. Подбор фотографий для стенда «Мой папа- солдат». Предоставление  работ для выставки «Папа может все что угодно…» в детском саду.

Родители: Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подбор одежды для мальчиков в военном стиле.

Действующие  лица. Взрослые: Ведущий, Солдат русской  армии, Хозяйка.

Ход сценария

Дети  с  флажками  входят  в  зал  под « Марш» муз. Е. Тиличёвой

ВЕДУЩИЙ:          Мы  встречаем  праздник

                                 Армии  любимой,

                                 Армии  Российской, непобедимой!

                                  На  площади  парад  сегодня,

                                  Войска  торжественно   идут.

                                  В  честь  нашей  армии  сегодня

                                 Устроим  праздничный  салют.

Под «Песню Солдата» А. Петрова из к/ф « Старая, старая, сказка» в зал входит Солдат русской армии.  

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуй, Солдат!

СОЛДАТ:    Здравия  желаю! (отдает  честь)

ВЕДУЩИЙ: Куда  направляешься?

СОЛДАТ:  На  побывку  домой  идут.

ВЕДУЩАЯ:  Какая  у  тебя  форма  необычная, не  такая, как  у  наших  военных.

СОЛДАТ:    Такая  ведь  я  же  солдат  из  русских  сказок. Я  служил  Отечеству  и  царю – батюшке  триста  лет  назад. В  то  время  служба  солдатская  долгая  была. Мы  не  два,

не  три  года  служили, а  все  двадцать  пять  лет. И  домой  нас  только  не  надолго, на  побывку, отпускали.

ВЕДУЩИЙ:  Расскажи – ка  нам, Солдат, как  в  те  далекие  времена  в  армии  служили?

СОЛДАТ:   Да  так  и  служили: Отчизну  от  врагов  защищали, на  страже  Родины  стояли. Много  врагов  у  России  было. И  всех  врагов  наша  армия  победила. А  все  потому, что  русский  солдат – самый  лучший  в  мире.

ВЕДУЩИЙ:  Расскажи  нашим  ребятам, что за заповеди такие, что в бою  солдату помогают.

СОЛДАТ:  Первое  правило такое: « Смелость  города  берет». Это  значит, что  солдат  должен  быть  храбрым. Смелого   пуля  боится.. храброго  штык  не  берет.

ВЕДУЩИЙ:   Знаешь, Солдат, наши  ребята, особенно  мальчики, тоже  хотят  быть  смелыми.

СОЛДАТ:   Так  ведь  храбрость  в  себе  можно воспитать. Давайте  попробуем.

ЭСТАФЕТА  « Взятие  крепости». Участвуют 2 команды по 5 человек.

СОЛДАТ:  Второе  правило: «Враг  боек, а  наш  народ  стоек». Это  значит, что  солдат  должен  быть  очень  ловок  и  умел, чтоб  преодолеть  любое  препятствие, любую  преграду А  для  того. Чтобы  приобрести  сноровку, нужна, ребята, тренировка.  

УПРАЖНЕНИЕ  «Полоса  препятствий». Дети  друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель(матерчатую трубу  

СОЛДАТ:  Третье  правило: « Жить – Родине  служить». Ведь  каждому  мила  родная сторона.

Дети  исполняют  Песню  о  Родине. муз. В. Алексеева, сл. В. Рысай

СОЛДАТ: четвертое  правило: «За  правое  дело  сражайся  смело». Если  правда  на  нашей  стороне, то  и  сражается  легче. Не  зря  говорили: « Знал  кого били  и  победили». Хорошо  сражались  русские  войска  и  на  суше, и на  море. Пятое  правило. « Честь  солдата  береги  свято». Русский  солдат  никогда  не  предаст. Армия  заменяет  ему  семью  и  родню. Армия  охраняет  покой  русских  людей.

 ИСПОЛНЯЕТСЯ  песня  «Солдатушки – бравы  ребятушки». рус. солдатская песня

СОЛДАТ:  Шестое  правило. «Смекалка  солдата везде  выручает». Хотите  узнать, как  я  у  жадной  хозяйки, сытно  пообедал?

ДЕТИ:  ДА!!

СОЛДАТ: Ну  тогда  смотрите…

Представление по рус.народ.сказке «Каша  из  топора».

                   

Открывается занавес. На сцене-русская изба. Около печки хлопочет Хозяйка. Солдат стучится в окно

СОЛДАТ:  Тук – тук – тук!!
ХОЗЯЙКА: Кого  там  в  гости  принесло?( Солдат входит  в  избу)

СОЛДАТ:  Хозяйка здравия  желаю!

ХОЗЯЙКА:  Тебя  в  избу  не  приглашаю!

СОЛДАТ:  Дай  чуток  передохнуть. Впереди  нелегкий  путь.

ХОЗЯЙКА:  А  куда  идешь?

СОЛДАТ:      К  детишкам, да  к  жене  моей  Маришке.

                       Дали  месяц  отдохнуть. Вот  куда  лежит  мой  путь.

ХОЗЯЙКА:   Ну  коль  так, присядь  с  дороги, отдохнут  немного  ноги.

СОЛДАТ:  (садится на лавку) Вкусно пахнет  из  печи. Печешь, видно, калачи?

ХОЗЯЙКА:   Да, но только для себя. Для тебя же есть вода.(подает ему кружку)

СОЛДАТ: (пьет воду) Дай, хозяйка, чугунок. Да воды плесни чуток.

                                        Наварю я каши сам, и тебе немножко дам. я  попробовать  её

ХОЗЯЙКА:  Кашу  сваришь  из  чего?.  

СОЛДАТ: Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)

ХОЗЯЙКА: Что ещё за ерунда?

СОЛДАТ: Давай попробую!

ХОЗЯЙКА: Давай!

СОЛДАТ: Воды скорее наливай.

                  Топор положим, а потом

                  Чугун мы в печку отнесём.

                          (   Солдат ставит чугунок с топором в печь.

                                     Хозяйка заглядывает в него.)

               

ХОЗЯЙКА: Скоро ль будет он готов?

СОЛДАТ: Я сейчас подброшу дров,

                   Помешаю ложкой,

                   Попробую немножко. (Пробует ложкой.)

                   Каша будет просто класс!

                   Жаль перловки нет у нас.

ХОЗЯЙКА: Так и быть крупы я дам,

                     К топору добавишь сам.

     

                           Хозяйка подаёт Солдату крупу, он высыпает

                                        её в чугунок, помешивает и пробует.

ХОЗЯЙКА: Вкусно?

СОЛДАТ: Очень. Только, знаешь,

                  Чуть-чуть соли не хватает.

ХОЗЯЙКА: Ладно, соли дам немножко. (Протягивает солонку.)

СОЛДАТ: Посолил, мешаю ложкой.

                  Каша пухнет и пыхтит

                  И как будто говорит:

                 

               

           «Маслицем меня заправьте

                   И на стол скорее ставьте». (Обращается к Хозяйке.)

                   Чтоб она вкуснее стала,

                    Ты бы маслица достала.

ХОЗЯЙКА: Ладно, так и быть, бери,

                     Поскорее довари.

Хозяйка подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.

СОЛДАТ: Кушать подано, прошу!

ХОЗЯЙКА: Сесть за стол скорей спешу.

СОЛДАТ: Угощайся. Вот она –

                   Каша из топора.

Солдат накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу.

                     Сам солдат ест ложкой из чугунка.

ХОЗЯЙКА: До чего ж она вкусна,

                     Ароматна и густа.

                     А топор когда есть будем?

СОЛДАТ: Ты не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.)

                   Вот беда! Недоварился.

                   Видно, я поторопился.

                   Надо было час попарить,

                   А потом на стол уж ставить.

                        Достаёт топор из чугунка и убирает его в мешок.

                  Ладно, после доварю. (Встаёт и кланяется.)

                   Хозяйку я благодарю

                   За приют. Пора идти.

ХОЗЯЙКА: Вам счастливого пути!

                           Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.

ХОЗЯЙКА:     Столько  лет  я  прожила, но кашу  из топора

                         Не  варила   никогда. А  до чего ж она  вкусна! (Хозяйка  уходит)

СОЛДАТ:    Вот  видите, как я  жадную  хозяйку  перехитрил  и  каши вкусной  наелся. Вот  так – то , недаром  говорится, что  « Русский  солдат  не  знает  преград». И вы, мальчишки, подрастайте  да  в войско  русское  вступайте. Будет  мне  смена  достойная.

                             

Дети исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным»

Дети благодарят Солдата и под «Марш» И. Дунаевского уходят в группу.

 Солдат  прощается  и  уходит.

Литература:

«Музыка в детском саду». Москва. «Музыка».1985.

«Ритмическая мозаика». А. И. Буренина. Санкт – Петербург. 2000.

«Праздники  в детском саду» М. Ю. Картушина  старший дошкольный возраст. Москва 2008.



 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Хороший сценарий, можно и в начальной школе использовать. Но он посвящён празднику «День защитника Отечества», а про Первую мировую нет ни слова. Тема конкурса «Забытая война», к 100-летию начала Первой мировой войны. Офицеры, конечно, были всегда, но ведь тема...

Вагу Мария Викторовна

Кристина Альбертовна, перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914.Ваша работа не соответствует тематике.
С уважением Мария Викторовна

Быкова Галина Ивановна

Уважаемая Кристина Альбертовна! Ваша работа мне понравилась, но она не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Кристине Альбертовна. Было бы интересно посмотреть на Вашу реакцию, если бы на Ваш вопрос "Как тебя зовут?", ребёнок начал бы Вам рассказывать о медведях и зайцах в лесу. Работа не соответствует теме конкурса. Обидно за работников ДОУ. Такое ощущение, что они вообще не знают историю своей страны. Говорю не о всех.

Ведерникова Наталья Ивановна

Не соответствует теме конкурса, к сожалению