Открытое занятие для родителей Праздник веселого квадратика
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Открытое занятие - развлечение для детей и родителей. Цель: создать у детей радостное настроение, сформировать у родителей представление по развитию у детей с нарушением зрения сенсорных навыков, интеллектуальных способностей на основе работы с играми Воскобовича и блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_prazdnik_veselogo_kvadratika_ml_gr.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей
«Праздник веселого квадратика»
младшая группа
Халяпина О.М.
Лепещенко Н.В.
18.01.2013
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей зрительное восприятие; сформировать у родителей представление по развитию у детей интеллектуальных способностей и сенсорных навыков на основе работы с играми Воскобовича, блоками Дьенеша.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру;
- Закрепить с детьми знания о форме, цвете, величине, пространственной ориентировке;
- Способствовать развитию у детей исследовательских навыков;
- Развивать у детей конструктивные навыки, творческое воображение;
- Развивать у детей внимание, логическое мышление;
- Способствовать развитию речи;
- Развивать моторику;
- Познакомить родителей с практической деятельностью детей.
Материал: воздушные шары (по 1) на каждого ребенка разных цветов, размеров, форм; квадраты Воскобовича, «прозрачные льдинки», квадратные коврики, схемы для выкладывания блоков; блоки Дьенеша, угощение для детей; квадраты из цветной бумаги (основных цветов, по 1 на каждого ребенка); обручи основных цветов, кубы, шары; лазерная указка.
ХОД:
Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник кто-то спешит. Отгадайте.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: воздушный шар
Ведущий вносит воздушные шары
Посмотрите-ка, ребята, Шарики все разные,
Чудо дивное случилось! Шарики прекрасные.
Сколько шариков воздушных А каких они цветов?
В нашей группе появилось. Кто ответ мне дать готов?
Дети называют цвета шаров.
Ведущий:
Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не все сказали.
Где большой здесь шарик самый?
А где шарик самый малый? Дети отвечают.
Шарик длинный где, скажите?
А где круглый, покажите?
Грустный шарик иль веселый?
Легкий шарик иль тяжелый?
Можно ли сидеть на нем, отдыхая жарким днем? Дети отвечают и показывают.
Ведущий:
Шарики мы все назвали, только с ними не играли
Эй, детишки, не зевайте и с шарами поиграйте!
Физкультминутка: «Воздушные шары»
В праздники на улице в руках у детворы дети идут друг за другом по кругу
Горят, переливаются воздушные шары продолжают идти, поднимая шары вверх.
Разные, разные: синие, красные, остановиться, садимся, встаем
Желтые, зеленые воздушные шары. кружимся
Очень любят шарики ребята в эти дни руки вытянуть вперед
У каждого за пуговку привязаны они. крутим шариками
Разные, разные: синие, красные, остановиться, машем шариком вверху
Желтые, зеленые воздушные шары. кружимся на месте
Вот на нашей улице - летят они легки, бежим по кругу, машем шарами
Как будто в небе вспыхнули цветные огоньки.
Ведущий: ребята, к нам кто-то спешит на воздушном шарике.
Входит Квадрат:
Здравствуйте, я прилетел к вам на праздник на воздушном шаре из волшебной страны фигурок, повеселиться, поиграть. Вы меня узнали?
Квадратик, я квадратик,
Веселый я такой
Квадратик, я квадратик
Люблю играть с тобой (называет имена детей)
Ведущий: а мы тебя знаем
То красный, то зеленый (квадратик поворачивается)
Четыре равных стороны,
Как шарик ты не катишься –
Мешают уголки
Ребенок: Веселый ты, забавный
И вовсе не простой.
В фигурки превращаешься.
Люблю играть с тобой!
Квадратик: сегодня я пришел не один, а со своими друзьями – маленькими квадратами (квадраты Воскобовича). Хотите с ними поиграть? Ой, ребята, что случилось? Злая волшебница спрятала мои квадраты и закрыла двери на замки.
Ведущая: ребята, как помочь квадрату? (открыть двери). Чтобы открыть двери, надо подобрать к замкам нужные ключи (блоки Дьенеша).
Игра «Подбери ключи» (блоки Дьенеша)
Квадратик: Что–то я замерз, когда летел к вам на воздушном шаре.
Ведущий: ребята, а почему квадрат замерз? (зима, холодно, снег…)
Давайте поможем квадрату согреться.
Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели.
Уходи скорей мороз, не морозь нам щеки, нос.
Ведущий: Согрелся квадратик?
Квадрат: Только ладошки еще холодные.
Ведущий: Есть у нас волшебная палочка, она поможет согреть руки.
Пальчиковая гимнастика «Палочка»
Палочку в руках катаю, катаем палочку между ладонями
Между пальчиков верчу. сжать в кулак, палочку катаем между пальцами
Я сегодня каждый пальчик вертим палочку в кулачках
Быть послушным научу. Перекладываем палочку, сжимая в кулаке
Квадрат: Ребята, спасибо. Мне очень нравится у вас в детском саду. Вот бы мне и моим друзьям такой дом.
Ведущий: Ребята, а давайте построим для квадрата и его друзей дома.
Дети делают из квадратов Воскобовича на ковриках домики.
Ведущий: Найдите в квадрате середину (показать пальцем). Найдите и покажите верхние уголки у квадрата. Загните верхние уголки к центру. Прогладьте места сгибов квадрата. Какой формы получилась крыша? Какого она цвета? Какого цвета стены дома?
Ведущий: А теперь, квадратик, ребята с тобой поиграют.
Ты – хороший, ты – послушный, идем по кругу
Ты квадратик – самый лучший,
Можем мы тебя сгибать идем к центру круга, от него
и фигурки получать.
Разные, разные – зеленые и красные: пружинка
Домики и лодочки, конфеты и елочки. Показать дом, лодку, круглые конфеты, елку
С нами ты всегда дружи, нас играть, ты, научи! хлопаем
Квадратик: а теперь я с вами поиграю
Дружно все мы покружились и в квадраты превратились.
Раздать бумажные квадраты 4-х цветов
Игра «Найди свой дом»
Квадратик: Квадратик: Ребята, сейчас на улице зима, холодно и я хочу вам передать подарок: вот эти прозрачные льдинки. Льдинки не простые, а с разными фигурами. Интересно, а найдете ли вы среди них мои любимые – льдинки с квадратами.
Ведущий: сначала ребятам надо глаза потренировать.
Зрительная гимнастика (с лучом)
«Путешествие к фигуркам»
Игра: «Найди льдинки-квадраты»
Квадратик: Ребята, а вы любите сладости? Какие?
Хотите, я научу вас делать большую конфету?
Показ на большом квадрате.
Жители моей страны тоже любят лакомиться конфетами. Помогите мне сделать для них подарок.
Конструирование: «Новогодние конфеты» (квадраты Воскобовича)
Ведущий: соберем конфеты в коробку
Квадрат: сейчас я волшебные слова скажу, ваши конфеты в настоящие превращу!
Произносит слова.
Дарит детям угощение – конфеты и фигурки из воздушных шариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по плаванию Мы веселые ребята"
На занятии в игровой форме закрепляются элементарные навыки плавания.Занятие для детей среднего возраста, но можно использовать и для детей младшего возраста в конце учебного года....
Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.
Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...
«Праздник веселого квадратика»
Математический праздник...
Открытое занятие в средней группе "Веселый гном"
Открытое занятие в средней группе "Веселый гном"...
Открытое занятие для родителей «Веселая черепашка»
Открытое занятие для родителей «Веселая черепашка»...
Конспект открытого занятия для родителей "Праздник весны"
Закрепление понятий у детей о временах года, знакомство с природой и с весной....
Открытое занятие для родителей по сенсорике "Веселое путешествие"
Сенсорное воспитание является ведущим в раннем возрасте. Как правило, дети достаточно быстро усваивают знания об оснвных цветах, формах. легко ориентируются в понятиях "большой" и "мале...