«Веселый космодром ».
материал по теме
Сценарий игровой программы, посвященный 12 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kosmodrom_2013.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый космодром 2013».
Сценарий игровой программы.
Цель:
- уточнить представления детей о Солнечной системе, названии планет, их расположении;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать стремление к познанию нового,
- воспитывать в детях гордость за свою страну.
Подготовка: изготовление эмблемы команд «Ракета», «Спутник», разучивание стихотворений, песен, танца.
Атрибутика: доска магнитная, звезды-баллы, большие плоскостные ракеты - 2 шт, макеты планет, костюм космонавта, шапка звездочета, карточки с буквами – названия планет, строительный материал для постройки космического корабля, дорожка-зебра для конкурса 5.
2 мольберта, листы бумаги, фломастеры.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!»
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.
Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далекой неизведанной планете, я уверена, не откажется никто.
Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов», «Музыкальный руководитель» №2 -2009, стр.16.
Ведущий. А теперь разделимся на команды.
Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны и названия команд.
Приветственное слово команды «Спутник»:
Товарищам нашим
Наш звездный привет!
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им,
Но твердо жюри уверяем,
В обиду себя не дадим!
Приветственное слово команды «Ракета»:
Мы – ребята не просты,
Остроумны, веселы,
Если только захотим,
До Луны мы долетим.
Ведущий. А теперь проверим, как готовы наши команды. Знают ли они космические слова. Первый конкурс – загадки.
За правильный ответ – звезда на доске.
1. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?.. (Метеорит)
2. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)
5. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (Месяц)
6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Подведение итогов.
Мальчик. Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд.
Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака.
Ведущий. Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, спортом заниматься.
Танцевальная композиция «Аэробика», А.И.Буренина «Ритмическая гимнастика»
Мальчик. Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
(хором) Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Ведущий. А если в космосе случится поломка, что должны сделать космонавты? (исправить поломку, починить корабль). Для этого космонавты должны знать как и из чего строиться их корабль. Сейчас мы проведем эстафету – построй корабль.
Задание 2: Команды из строительного материала строят себе космические корабли.
( Проведение конкурса, подведение итогов).
Ведущий. Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?
Игра «Что возьмем с собой в полет?»:
Что возьмем с собой в полет?
Межпланетный космолет?
Самолет или ракету?
Может, с играми дискету?
Может, взять нам клей «Момент»,
Чтобы склеить все в момент?
Компас, разные приборы?
«Лего» несколько наборов?
Чашку, ложку и тарелку?
Тазик и большую грелку?
Нелегко, скажу вам, братцы,
Было в космос собираться!
Ведущий. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.
Задание 3: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.
( Проведение конкурса, подведение итогов).
Ребенок. Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собрать в дорогу не трудно для нас
И вот мы к полету готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Звучит музыка Свиридова «Время вперед», диск «Космос», трек 13. Дети- космонавты летят по залу в кораблях-макетах.
Ведущий. Вот мы с вами и в открытом космосе.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Танцевальная импровизация детей «Невесомость», диск «Космос», трек 14.
Ведущий. Космонавты, будьте аккуратны, не подлетайте близко к Солнцу, можете сгореть.
В центр зала выбегает Солнце. Диск Космос, трек 1.
Солнце. Солнце – светило, клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар –
Свет излучает, как будто пожар.
Ж.Парамонова
Выбегают дети-планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Летают вокруг Земли.
Космонавт. Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Земля: Я в компании приличной,
Братьев 7, одна сестричка.
Мы горды семьей почтенной,
Нашей Солнечной системой.
Космонавт. Кто ж они, твоя семья?
Земля: Солнца дочь и сыновья?
То Венера и Меркурий,
И еще 7 братьев хмурых.
Марс, Юпитер и Сатурн,
Да Плутон, Уран, Нептун.
Ведущий. Давайте повторим название планет Солнечной системы. Поможет нам в этом считалочка.
"Астрономическая считалка" А. Усачева:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит (не знает) - выйди вон.
Этой считалкой выбирают водящего – он становится Звездочетом.
Проводится игра «Звездочет» «Колокольчик»№38, стр.17.
Ведущий. Как вы думаете, можно ли кого-нибудь встретить в космосе?. А как выглядят инопланетиане? Давайте пофантазируем и придумаем, как они могут выглядеть. Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художников – 5 человек, а остальные члены команды подсказывают им детали, которые удалось разглядеть.
Задание 4: нарисовать портрет обитателя планеты.
( Проведение конкурса, подведение итогов).
Ведущий. Итак, пришло время возвращаться назад! А для того, чтобы наш полет завершился благополучно, вам нужно будет назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Каждое названное слово, вместе с шагом вперед, приблизит наши космические корабли к родной планете с таким красивым именем - Земля!
Задание 5: Конкурс капитанов: назвать слова, связанные с космосом (1 слово – 1 шаг).
( Проведение конкурса, подведение итогов данного конкурса и всей игровой программы).
Ребенок. Время мчится, нельзя отставать,
Вместе выйдем на старт обязательно!
Каждый может штурманом стать
Или даже изобретателем!
Чтобы жизнь недаром прошла,
Чтоб твое запомнили имя,
Пусть открытия и дела
Будут добрыми, а не злыми!
Ведущий. Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу. Все наши космонавты благополучно вернулись на землю. Здесь у нас под ногами земля кажется большой-пребольшой, даже необъятной. Но в масштабах космоса, а особенно это видно космонавтам в иллюминатор космического корабля, Земля совсем небольшая планета, которую надо беречь и охранять все живое на ней.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги, нас, береги»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги, нас, береги»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим, не солги:
«Ты береги, нас, береги»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы на ветру:
«Я берегу вас, берегу!»
Е.Шкловский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....
Лего-проект "Космодром"
Для воспитанников подготовительной к школе группы...
Досуг в подготовительной группе "Место старта-космодром"
ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.Досуг «Место старта - космодром» совместно с детьми 5-6 лет и роди...
презентация совместной деятельности по теме "космодром" (аппликация)
презентация совместной деятельности по теме "Космодром" (апликация)...
Физкультурный досуг "Космодром"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на тему "Космос" в игровой форме....
Космодром.
Космодром.Цель: расширить представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта; познакомить с новой буквой З; учить подбирать слова на заданный звук; развивать ориентировку в пространстве ...
Весёлый космодром
Совместное мероприятие родителей и детей...