Лего-проект "Космодром"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
муниципального образования город Ноябрьск
Проект
развития творческого воображения и способностей воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ «Солнышко» к Лего конструированию
«Космодром»
Воспитатель МБДОУ «Солнышко»
Канзафарова Ж. П.
2012-2013 год
Имя проекта: Легонавты спасают планету.
Название проекта: «Космодром»
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Участники проекта: Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы
МБДОУ «Солнышко»
Возраст детей: 6-7 лет
Продукт детской деятельности: «Космодром» из Лего конструктора
Продолжительность: 1 мес.
Предварительная работа:
- Чтение книг о космосе.
- Рассматривание иллюстраций космических кораблей и планет в энциклопедиях, книге «Мир и человек».
- Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
- Рассматривание иллюстраций с изображения центр управления полета, тренажер для космонавтов.
- Рисование ракеты, самолета космодрома.
Описание проекта:
Цель:
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
1 этап: Деятельность педагога
- Формулирует проблему.
- Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
- Формулирует задачу
Деятельность детей
- Вхождение в проблему.
- Вживанию в игровую ситуацию
- Принятие задачи.
2 этап: Деятельность педагога
- Помогает в решение задач
- Помогает спланировать деятельность
- Организует деятельность
Деятельность детей
- Объединение в рабочие группы
- Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога
- Оказывает практическую помощь (при необходимости)
- Направляет и контролирует осуществление проекта
Деятельность детей
- Формирование знаний, умений, навыков.
4 этап: Деятельность педагога
- Презентация
Деятельность детей
- Представление продукта деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме «Космос».
2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией.
(Конспект мероприятия прилагается)