Кубанское гулянье
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КУБАНСКОЕ ГУЛЯНЬЕ
Звучит музыка. Из-за плетня выглядывает казак и прячется. Из-за другого плетня выглядывает казачка и прячется. Потом выглядывают одновременно .
Васылько: Здравствуй, Мария!
Мария: Здравствуй, Васылько!
Васылько: Слышишь, какая прекрасная музыка звучит.
Мария: Слышу, а что же это?
Васылько: Это осеннее гулянье в детском саду!
Мария: В детском саду? Что же они там делают?
Васылько: Выходят песни петь, плясать, играть, людей посмотреть,
себя показать.
Мария: Ой, как интересно... А у меня, есть что показать. И петь, и плясать, все умею!
Васнлько: Пойдем же скорее!
И в кубанском нашем крае
Попоем да поиграем.
Вместе звонко запоем,
Веселье дружно заведем.
Скорее собирайся.
Мария: Сейчас,сейчас, только наряжусь, да нарумянюсь.
Казачка уходит за ширму. Казак поет песню "Ой при лужку при лужку», на последнем купаете останавливается в центре.
Васылько: Где же моя красавица-казачка? Мария, где ты?
Мария: А вот и я! Нарядилась, прихорошиласъ. /обращает внимание на детей/ Глянь-ка, здесь я не одна, красавица. Вот сколько здесь казачек да казачат веселых.
Васылько.; Мы с тобой уже на месте,
Все готово честь но чести.
Казачаток -много здесь,
Всем поклон вам и привет. /кланяются/
Мария: Пора гулянье начинать,
Гостей веселых зазывать.
Реб: Кубанский народ,
Поспешай в хоровод,
Поплясать, повеселиться,
В играх порезвиться.
Реб: Людей посмотреть,
Себя показать,
Чтоб было друзьям
Что рассказать.
Казак с казачкой: Торопись, спеши, нынче праздник для души.
Хоровод "Трава моя трава" куб. нар. песня.
Реб: Мы по улице гуляли,
Хороводы выбирали.
Где веселый нарой,
Там и водят хоровод.
Реб: Кто танцует и поёт,
Того горе не берет.
Стук, стук, каблук,
Все айда в наш круг.
Парная пляска "Во саду ли в огороде" рус. нар. мел.
Васылько: Вот как у ребят хорошо! Веселое гулянье!
Мария: Хорошо! Но какое же гулянье без коробейников и торгового люда... Васылько: А вот и они!
Под музыку выходят коробейники, останавливаются в центре.
Реб: Казачек и казачат, приглашаем в торговый ряд.
Выбирайте товар на ваш взгляд.
Реб: Здесь товары разные,
В хозяйстве не напрасные,
Всем необходимы -
Не проходите мимо.
Реб: А вот безделушки,
Всевозможные побрякушки.
Разбирай, себе на утеху,
Чесному люду на потеху.
Реб: А у нас, а у нас,
Трещетки, да ложки,
А у вас?
Все дети: А у нас? Ножки да ладошки!
Под музыку дети берут инструменты.
Ребенок: Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все со скрипочками
Да с балалаечками.
Реб: Как у наших у ворот
Собирается парод.
Все то с ложками
Да с трещетками.
Оркестр-инсценировка «Как у наших у ворот».
Дети садятся.
Мария: Хорошо, играли на ложках, а вот петь частушки, как я никто
не может.
Васылько: А вот и не угадала. Дети знают частушки и еще какие..
Мария: Не может быть.
Васылько: А вот послушай.
Частушки.
Васылъко и Мария хвалят детей.
Васылько: Прекрасный получился праздник,
Прямо ярмарка веселья.
Каждый день бы кашу кушал,
И частушки ваши слушал.
Мария: Ай, да частушки! Так ноги и просятся в пляс.
Казак и казачка исполняют танец с платком.
Мария: Эх, люблю повеселиться да в игры доиграть.
Васылько: Правильно. Ну-ка дай-ка платок. Я что-то придумал.
Игра с платком.
Мария: Замечательная игра!
Васылько: Я приготовил целый сундук с веселымии забавами и играми.
Судцук, быстрее открывай, играть с детьми ты начинай.
Казачка подходит к сундуку. Из него слышится - «Апчхи!» Она отскакивает.
Васылько: Будь здорова!
Мария: Я не чихала... Это кто-то в сундуке сидит и чихает.
Васылько: Вот еще придумала... Там только игры да забавы.
Из сундука: «Апчхи».
Мария: Там кто-то есть.
Васылько; Кто же там? Давай посмотрим.
Подходят, приоткрывают крышку, показывается рожица с рожками /бе-бе/.
Они бросают крышку, разбегаются.
Мария: Ой, что там?
Васылько: Не знаю... Что же теперь делать?
Мария: Давай унесем его отсюда.
Берут сундук, поднимают и несут. На месте сундука появляется скоморох. /сундук без дна/
Казачонок: Ой, смех да и только. Гляньте-ка, понесли, понесли. А я тут. Я пошутил. Да и сундук без дна. Эй-ге-гей.
Казаки ставят сундук, возвращаются.
Мария: Ах, вот ты кто!
Васылько: Казак!
Мария: Какой же он казак? Это казачонок!
Васылько и Мария спорят.
Васылько: Давай послушаем ребят.
Мария: Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Васылько: Ну-ка, наши казаки,
На подъем вы все легки.
Частушки «Казачата».
Девочка-казачка : Раздайся, народ,
Меня музыка зовет,
Пойду, попляшу,
Всех на танец приглашу.
Танец «Казачок».
Васылько: Хорошо повеселились, пора бы и подкрепиться.
Мария: Чтобы подкрепиться, надо потрудиться.
Девочка-казачка : Во саду ли, в огороде
Урожаи хороши.
Огурцы, лучок, картошка
Уродились от души.
Игра «Мешочки».
Мальчик-казачок: Эй, казаки, шашки в ножны,
Да по коням поскорей!
Ждет в полях нас урожай,
Не ленись да убирай!
Песня «Картошечка».
Мальчик-казачок: Веселил нас много раз
Наш веселый перепляс.
И сегодня не скучаем,
Всех на танец приглашаем!
Танец с хлопками.
Мария: Вот видишь, какие девчата, на Кубани!
Васылько: Да и казачки замечательные, просто молодцы-удальцы.
Мария: Эх, и веселый у нас на Кубани народ живет!
Васылько:Лихо кубанцы пляски танцуют,
Звонко кубанцы песни поют.
И в яркой песне, и в жарком танце,
Во всем кубанца узнают.
Песня «Ой, на Кубани»
Васылько: Вот как весело у ребят-казачат! За то, что ребята нас так повеселили, надо их угостить.
Мария: А я ничего не взяла с собой...
Василько: Сейчас что-нибудь придумаем.
Раздается крик петуха. Казаки идут смотреть, выносят петуха, ларец.
Мария: Посмотрите-ка, ребята, какой петух./рассматривают,открывают
крылья, оттуда сыплются леденцовые петушки на палочках, угощают детей леденцами/
Раздается крик петуха.
Васылыю: Так это еще не все... Еще и в ларце что-то.
Мария достает из ларца кренделя, на подносе.
Мария: От хорошего словечка, сладко ёкает сердечко.
Благодарствие примите и гостинчик получите,
/с поклоном подает воспитателю поднос с кренделями/
Васылько: Чтоб вы нас не забывали, чтобы чаще навещали.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья! До счастливых, новых встреч.
Под музыку казаки уходят. Воспитатель, приглашает детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к истокам кубанской культуры, через кубанские казачьи игры»
Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка, так как я часто замечаю в нашей современной молодежи бездоходность, безнравственность, потер...
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»
Занятия по ознакомлению с традициями КубаниТема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»...
«Кубанская ярмарка» — театрализованное представление в традициях ярморочных гуляний» (подготовтельная группа)
театрализованное развлечение для детей подготовительной группы "Кубанская ярмарка" ( региональный компонент)....
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»
Цели и задачи:Цель: Дать представление о первом переселении казаков на Кубань. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Р...
Народные игры по кубанскому региональному компоненту « В гостях у Кубанских казаков»
Цель: Создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного психического и физического развития детей. Донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальн...
«Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»
laquo;Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»...