КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к истокам кубанской культуры, через кубанские казачьи игры»
консультация на тему
Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка, так как я часто замечаю в нашей современной молодежи бездоходность, безнравственность, потерю интереса к культуре.
Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых преселенцев-казаков, приемникам их традиций.
Включение в Образовательную программу регионального компонента, отражающего культурные особенности нашего региона, позволяет сформировать у детей чувство патриотизма, любви к малой родине. Мы педагоги детского сада, имеем большие возможности для воспитания в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.
С целью воспитания у дошкольников любви к малой родине, в перспективный план по музыкальному воспитанию включен региональный компонент — современная и старинная музыка Кубани, как образец высокой духовной и одновременно очень простой музыки, дошедшей до нас из глубины веков, игровой и танцевальный фольклорный материал. Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.
Одним из средств реализации задач духовно – нравственного воспитания стало проведение совместных (детей, педагогов, родителей) таких праздников, как Рождество, Пасха, яблочный и медовый Спас. По своей направленности наша работа является светской. Наряду с традиционными средствами воспитания и обучения она предполагает широкое использование богатого духовного опыта русского православия, но без введения религиозного образования детей как такового.
Игры – импровизации на различные сюжеты включают ситуации, вовлекающие детей в разнообразные виды художественной деятельности. Дети могут отправиться в путешествие на казачью ярмарку, где знакомятся со старинными предметами быта, традиционными кубанскими блюдами, попасть на посиделки и состязаться в пении казачьих песен.
Мы знаем, что казачья песня сопровождается «подыгрыванием» на музыкальных инструментах. Поэтому, предметно — развивающая среда музыкального зала и групповых комнат оснащена разнообразными шумовыми инструментами. Это способствует развитию творческих способностей детей, пробуждает интерес детей к самовыражению, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Большим интересом и творческим стимулом для детей являются выступления в детском саду и перед местными жителями на праздничных концертах, посвященных дню хутора, дню Победы. Это помогает наиболее полно раскрыть музыкальные и творческие способности, придаёт детям уверенность, развивает желание к дальнейшему освоению песенного кубанского фольклора.
В дошкольном возрасте детям очень важно иметь возможность потрогать руками, прикоснуться к предметам старинного быта, произведениям декоративно – прикладного искусства, которые передавались от дедов и прадедов.
Для получения знаний о богатом культурном наследии кубанского народа в детском саду организованна комната кубанского быта, где дети имеют возможность, познакомится с предметами быта кубанских казаков.
Мой опыт работы подсказывает мне, что внесение кубанского фольклорного материала в жизнь детей не должно носить обособленный характер, не должно быть оторвано от современной жизни, от современных интонаций и ритмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка, так как я часто замечаю в нашей современной молодежи бездоходность, безнравственность, потерю интереса к культуре.
Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых преселенцев-казаков, приемникам их традиций.
Включение в Образовательную программу регионального компонента, отражающего культурные особенности нашего региона, позволяет сформировать у детей чувство патриотизма, любви к малой родине. Мы педагоги детского сада, имеем большие возможности для воспитания в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.
С целью воспитания у дошкольников любви к малой родине, в перспективный план по музыкальному воспитанию включен региональный компонент — современная и старинная музыка Кубани, как образец высокой духовной и одновременно очень простой музыки, дошедшей до нас из глубины веков, игровой и танцевальный фольклорный материал. Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.
Одним из средств реализации задач духовно – нравственного воспитания стало проведение совместных (детей, педагогов, родителей) таких праздников, как Рождество, Пасха, яблочный и медовый Спас. По своей направленности наша работа является светской. Наряду с традиционными средствами воспитания и обучения она предполагает широкое использование богатого духовного опыта русского православия, но без введения религиозного образования детей как такового.
Игры – импровизации на различные сюжеты включают ситуации, вовлекающие детей в разнообразные виды художественной деятельности. Дети могут отправиться в путешествие на казачью ярмарку, где знакомятся со старинными предметами быта, традиционными кубанскими блюдами, попасть на посиделки и состязаться в пении казачьих песен.
Мы знаем, что казачья песня сопровождается «подыгрыванием» на музыкальных инструментах. Поэтому, предметно — развивающая среда музыкального зала и групповых комнат оснащена разнообразными шумовыми инструментами. Это способствует развитию творческих способностей детей, пробуждает интерес детей к самовыражению, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Большим интересом и творческим стимулом для детей являются выступления в детском саду и перед местными жителями на праздничных концертах, посвященных дню хутора, дню Победы. Это помогает наиболее полно раскрыть музыкальные и творческие способности, придаёт детям уверенность, развивает желание к дальнейшему освоению песенного кубанского фольклора.
В дошкольном возрасте детям очень важно иметь возможность потрогать руками, прикоснуться к предметам старинного быта, произведениям декоративно – прикладного искусства, которые передавались от дедов и прадедов.
Для получения знаний о богатом культурном наследии кубанского народа в детском саду организованна комната кубанского быта, где дети имеют возможность, познакомится с предметами быта кубанских казаков.
Мой опыт работы подсказывает мне, что внесение кубанского фольклорного материала в жизнь детей не должно носить обособленный характер, не должно быть оторвано от современной жизни, от современных интонаций и ритмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Проект«Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игр...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
народные подвижные игры как средства приобщения к национальной культуре....
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как лич...
Консультация для воспитателей Приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовност...
МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Приобщение детей к истокам народной культуры через башкирские народные игры»
Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании башкирских народных игр, как средство приобщения к истокам народной культуры....