Досуг по систематизации экологических знаний детей
методическая разработка на тему

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цели: - создавать положительный эмоциональный настрой детей;

            - формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе ;

           - учить детей подбирать предметы (листья) по принадлежности к одному растению;

          - развивать умение узнавать животное по описанию его характерных признаков;

          - закреплять знания детей о среде обитания живых существ (земля, вода, воздух);

           - тренировать ориентировку в пространстве;

          - развивать физическую активность детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование: картинки с изображением деревьев (клен, береза, дуб), листья; игрушки – животные (заяц, белка, лиса, медведь); мяч; 2 корзинки, грибы, орехи; костюм для ведущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_dosug.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по систематизации экологических знаний детей

Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цели: - создавать положительный эмоциональный настрой детей;

            - формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе ;

           - учить детей подбирать предметы (листья) по принадлежности к одному растению;

          - развивать умение узнавать животное по описанию его характерных признаков;

          - закреплять знания детей о среде обитания живых существ (земля, вода, воздух);

           - тренировать ориентировку в пространстве;

          - развивать физическую активность детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование: картинки с изображением деревьев (клен, береза, дуб), листья; игрушки – животные (заяц, белка, лиса, медведь); мяч; 2 корзинки, грибы, орехи; костюм для ведущего.

Ход мероприятия:

Ведущий загадывает детям загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

- Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите вокруг, что изменилось по сравнению с летом? (ответы детей)

Проводится игра на внимательность: ведущий называет признак времени года и, если он относится к осени – дети хлопают в ладоши, если к другому времени года – топают.

- Ребята, кто из вас бывал в лесу? Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Проводится игра «Найди свое дерево». 3 человека изображают деревья (картинки – клен, береза, дуб). Дети с листочками бегают в россыпную. По команде «раз, два, три, к своему дереву беги» дети подбегают к дереву, с которого «упал» этот листочек.

- Какие животные живут в лесу?

Загадки о животных:

  1. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка)
  2. Рыже-огненный комочек с хвостиком, как парашют, по деревьям быстро скачет. Был он там…теперь уж тут. Быстрый, но не стрелочка. Так ведь это…(белочка)
  3. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
  4. Веток хруст то тут, то там. Ищет желуди (кабан)
  5. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)

Проводится игра «Изобрази животное». Дети идет по кругу. Ведущий называет животное – дети имитируют его движения.

Проводится игра-эстафета «Белочки и ежики». Дети делятся на 2 команды по 5 человек. 1я команда – белочки (собирают орехи в свою корзину).             2я команда – ежики (собирают грибы в свою корзину). Чья команда быстрее соберет, та и победила.

Проводится игра «Земля, вода, воздух». Ведущий называет животное (рыбу, птицу и т.д.), кидает мяч ребенку – ребенок кидает мяч воспитателю и называет среду, в которой оно обитает (земля, воздух, вода).

Ведущий хвалит детей и предлагает вспомнить, как нужно вести себя в лесу, чего нельзя делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика экологических знаний детей дошкольного возраста

Разделы:- критерии сформированности экологических знаний детей;- контрольные задания для определения уровня сформированности экологичских знаний детей;- оценки результатов деятельности;- инструкция к ...

Диагностика экологических знаний детей

Диагностика экологических знаний детей...

Диагностика экологических знаний детей 6-7 лет

Цель:Выявить знания детей о живых организмах, живущих в уголке природы, их характерные особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.Выявить знания детей о растительном мире данной...

Диагностика экологических знаний детей средней группы

Диагностика экологических знаний детей средней группы...

«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет»

Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...

Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"

Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...

«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет» статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...