Диагностика экологических знаний детей 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota._diagnostika.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа
Диагностика
Диагностика экологических знаний детей 6-7 лет
Цель:
Выявить знания детей о живых организмах, живущих в уголке природы, их характерные особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.
Выявить знания детей о растительном мире данной местности, условиях успешного роста и развития растений, птиц.
Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе; о приспособлении животного и растительного мира к среде обитания, сезонным изменениям.
Выявить умения детей классифицировать животных по группам, растения по месту их произрастания.
Задания.
1. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме?
Что необходимо, чтобы рыбки себя хорошо чувствовали?
Как ты ухаживаешь за аквариумом и его обитателями?
2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (от 4-х и более видов)
Какие условия необходимы для комнатных растений? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение)
Как ты ухаживаешь за ними, покажи.
3. Расскажи, кто живёт в этой клетке?
Что необходимо ему чтобы он себя хорошо чувствовал?
Как ты ухаживаешь за ним?
4. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь?
Какие травы и кусты? (4 и более вида)
5. Почему эти растения так хорошо растут?
Как ты думаешь, что происходит с растениями зимой?
6. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой?
Как мы заботимся о птицах в зимнее время? Почему это необходимо? Как этих птиц назвать одним словом? (4 и более видов).
7. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (4 и более видов)
8. Расскажите, что делают в зимнее время ёж, лось, лиса, белка.
9. Расскажите, если сможешь, покажи, какие насекомые встречаются у нас на участке? (картинки с насекомыми данной местности).
Ещё каких насекомых ты знаешь?
10. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
11. Что такое лес? Расскажите, что ты знаешь о нём (растения, животные)
12. Кто заботится о лесе?
Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
13. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.). Расскажи, что напутал художник?
14. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери (млекопитающие), птицы, животные травоядные и хищные, земноводные).
15. Выяснить умение определять условия жизни животных: где живёт, чем питается, как передвигается, умение устанавливать связь между внешним строением, образом жизни и средой обитания, характером движения и органов передвижения и средой обитания)
Например:
- Где живут Рыбы?
- Могут ли они обитать на суше? Почему?
- Что помогает рыбам жить и передвигать в воде?
Критерии оценки ответов:
От 15 до 22 баллов – низкий уровень
От 23 до 37 баллов – средний уровень
От 38 до 45 баллов – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностика экологических знаний детей дошкольного возраста
Разделы:- критерии сформированности экологических знаний детей;- контрольные задания для определения уровня сформированности экологичских знаний детей;- оценки результатов деятельности;- инструкция к ...
Диагностика экологических знаний детей
Диагностика экологических знаний детей...
Диагностика экологических знаний детей средней группы
Диагностика экологических знаний детей средней группы...
Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы
Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы...
Диагностика экологических знаний детей во второй младшей и средней групппе
Диагностика разработана на основе рекомендацийС.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой...
Диагностика экологических знаний детей во второй младшей и средней групппе
Диагностика разработана на основе рекомендацийС.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой...
Методическая разработка "Диагностика экологических знаний детей всех возрастных групп"
Подборка диагностических материалов по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста....