день рождения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

сценарий дня рождения ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdenie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День Рождение»

для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку «Харам-Буру» входит Баба Яга.

Баба Яга (входит и ворчит): Фу-фу, не могу, Фу-фу, не пойму.

                                                   Русским духом пахнет. Фу, праздником отдает.

                                                   Ой, как все громко говорят, фу, как весело смеются.

                                                   Не люблю, когда всем хорошо, не бывает всем хорошо.

                                                   Мне хорошо – и хорошо! (прихорашивается в зеркало)

                                                   Чё визжали? Чё кричали? Чему радовались?

Дети отвечают, что день рождение у …..

                                                  А? У кого?

Дети показывают именинника

                                                А какой он у вас?

Дети отвечают словами прилагательными – умный, добрый, честный и т.д.

                                               А не жадный?  (нет)

                                               Чё, и конфетами угощать будешь?

                                               А мне конфет дашь?

Именинник: Да.

Воспитатель: Но даст он тебе только одну, ведь деток много. Надо, чтоб всем хватило.

БЯ: Ну да, мало мне одну. А не то, я у вас все заберу.

        Щас как притопну ногой, да притопну другой,

        Всех вас сразу усыплю, а себе праздник устрою.

        Угощенья разложу, да Кощея приглашу.

        Будем петь и плясать – мой день рождения справлять! Вот!!!

        Ну! Кто у вас тут старший!?

        Выходи …те на переговоры!

Воспитатель: Я старшая!

БЯ: Как зовут тебя, сладенькая?

Воспитатель: называет свое Имя и Отчество.

БЯ: Кем ты им приходишься?

Воспитатель: Я воспитатель.

БЯ (в сторону детей говорит): Фу, как я этих воспитательниц с детства не люблю.

                                                        Все учат, учат. А я не хочу, не хочу я учиться.

                                                        И вообще… Я сама себе воспитательница.

                                                        И я хочу БЕ-СИТЬ-СЯ!

БЯ (поет песню):  

Я веселая девчоночка, эх! Ни кого я не боюсь.

Я летаю на метелочке, меня боятся, ну и пусть!      

Могу стать птичкой, могу стать рыбкой,

Могу громко засвистеть.

Могу, девицей, красавицей, на гармошке песни петь!    

БЯ (обращается к детям): А давайте праздновать мой день рождение: беситься будем, баловаться  будем!

Воспитатель (возмущается): Как же? Ведь сегодня праздник у нашего друга … …….. и  праздновать мы будем его день рождение.

БЯ: Ой, утомили! В сказках меня воспитывают, Дед Мороз меня воспитывает, звери лесные в лесу проходу не дают, тоже воспитывают. Еще тут эта ваша (И.О. воспитатель) воспитывать взялась. Нет! Все-таки я её усыплю (заколдую) сегодня, чтоб она мне не мешала и настроение мне не портила.

Баба Яга садит воспитателя на стул и начинает обвязывать веревкой, воспитатель призывает детей к помощи её освободить. Дети не дают, мешают, кричат.

На шум под музыку «Буратино» вбегает Буратино.

Буратино:  Что здесь происходит? Кто звал на помощь?

Дети и воспитатель рассказывают Буратино о происшедшем.

Буратино и дети освобождают воспитателя.

Воспитатель благодарит детей и Буратино за освобождение.

Баба Яга в это время глядит на себя в зеркало, красуется.

Буратино (стыдит Бабу Ягу):  Ну, зачем детей пугаешь, зачем детям праздник портишь? Совсем одичала в своем лесу!

БЯ: Да я! Да я! Вас всех сейчас в сосульки превращу!

Баба Яга произносит слова-заклинания:

Шуру-буру, буру-шуру.

Пошуршу, пошепчу, воспитательницу превращу в кого захочу.

Могу в кошку, могу в мышку, могу в птичку-невеличку.

А детишек всех в мышат, пусть сидят себе пищат.

Буратино (обращается к детям): Ребята, что всегда побеждает в сказках? (Дети отвечают – добро, дружба). А, вы, дружные ребята? (Да) А веселые? (Да) Давайте для Бабы Яги споем шуточную песенку и она станет добрее. (Разучивают первую строчку в песни).Становитесь в хоровод вокруг нее.

Дети и Буратино окружают БЯ в хоровод.

Слова в хороводе: «Бабка Ежка не сердись, Бабка Ежка улыбнись.

                                 Если будешь много злиться – будешь быстро стариться.

                                Бабка Ежка не сердись, Бабка Ежка улыбнись.

                                Если будешь ты добрей, значит станешь веселей.

                              Бабка Ежка не сердись, Бабка Ежка улыбнись.

                              Вместе с нами оставайся и повеселись».

Буратино: Вот видишь, Баба Яга, и у тебя, стало хорошее настроение. Ура!

                    А у ребят какое настроение?  (Хорошее)

Буратино предлагает имениннику оставить Бабу Ягу с нами.

БЯ: А вы не будете на меня сердиться? А ты …… (имя именинника).  Не обижайся на меня (Буратино добавляет «пожалуйста») – Да, пожалуйста. Я постараюсь быть веселой и доброй, как вы.

Буратино: Ну, вот и молодец, и вы, ребята, молодцы!

                   А вы не забыли у кого сегодня праздник? (дети отвечают)

Выводят именинника

Буратино: У ……. ручки хороши? (Хорошо). А у соседа?

БЯ: Лучше. Берите друг друга за руки.

Танец-игра «Лавата»

Буратино: Кому нравится день рождение …..?

                   Есть такие, кому не нравится?

БЯ: А я бы хотела….. (Буратино перебивает)

Буратино: Тебе не нравится?

БЯ: Всё о,кей! Всё хорошо!  Просто я хочу еще.

Буратино: Предлагаю соревнования по рисованию! Да?   Ура!

Эстафета «Солнышко»

Дети разделяются на 2 команды: команда Буратино и команда Бабы Яги. Последнему ребенку в каждой команде Баба Яга говорит на ушко что именно нужно нарисовать (Солнышко) пальцем на спине ребенка следующего в колонне. Потом каждый ребенок рисует то, что понял и почувствовал на спине. Первый ребенок в колонне бежит до мольберта и рисует солнышко – команда Именинника  рисует желтым маркером, а команда Буратино – красным.

 Во время эстафеты играет фонограмма «Солнышко»

Буратино: Молодцы, ребята, нарисовали красивое солнышко. Теперь оно будет радовать вас, а особенно, ………… всегда. Мы его тебе и подарим.

БЯ: Подождите, подождите! (дорисовывает глаза, нос крючком, рот улыбающийся)

       Вот и солнце у нас есть, что не можно глаз отвесть! (любуется)

Буратино: Ну это солнышко ты повесишь у себя в избушке, а вот это мы подарим …….  (достает готовое, нарисованное солнышко) и пусть оно тебе всегда напоминает о сегодняшнем веселом дне рождении. А вы, ребята, уже успели подарить …………   подарки? А какие?

БЯ: А что еще делают в день рождение? (поздравляют и желают)

Буратино: А вы уже пожелали …… всего-всего? (дети желают имениннику)

                   Я про праздник …… знал, и плакат нарисовал. (достает плакат, показывает: …… любим, поздравляем и от всей души желаем: ___________)

БЯ: А как это от души? (дети отвечают, как понимают это выражение)

Буратино: Все пожелания сюда и запишем. (Под диктовку детей записывают несколько 2-3 пожеланий)

«Плакат пожеланий»

Играет фонограмма «Детство»

БЯ: Надо косточки размять и немного поплясать.

Буратино: Нам на месте не сидится,

                   Любим мы повеселиться!

                   Нам играть и петь не лень,

                   Мы плясали б целый день.

Разминка «Аэробика» под песню «Чунга-Чанга»

Буратино: Ну, размялись хорошо? (Да) Будем поздравлять еще? (Да)

                   Чтобы был наш праздник ярок,

                   Дружный маленький народ

                   Имениннику в подарок

                   Приготовил хоровод.

Хоровод «Каравай»

Игра проходит под слова:

Как на ……….. именины (идут по кругу, взявшись за руки, и произносят вместе с персонажами)

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины! (Останавливаются, поднимаются на носки, прямые руки вверх.)

Вот такой низины! (приседают на корточки, руки вниз.)

Вот такой узины! (Сходятся к центру круга, руки вперед.)

Вот такой ширины! (Отходят назад, руки в стороны.)

Каравай, каравай! (Хлопают в ладоши, идут на месте.)

Кого хочешь, выбирай! (Именинник выбирает из круга одного товарища, и танцуют на месте)

БЯ: Именинника на трон!

        Пристегнулись к трону руками! Сколько тебе лет? (7 Лет)

        А теперь вперед – в полет! (поднимаем 7 раз на стуле)

        С благополучным приземлением на землю. Ура!

Буратино: Кто любит в шарики играть?

БЯ: А кто их любит надувать?

Буратино: Предлагаю соревнование на шаров надувание.

Под фонограмму «Клоуны» надуваются шары, перекидывание шаров, дети балуются. Музыка останавливается и звук фанфар.

БЯ: На торжественное внесение торта смирно! Вот и в честь дня рождения угощения.

 

Фото на память

Играет музыка «От улыбки»

Буратино:  Ну а нам пора прощаться,

                    Снова в сказку возвращаться!

БЯ: Давайте крикнем «Ура!»

        До новых встреч детвора!

Буратино и Баба Яга уходят.

 

Необходимые предметы и инвентарь:

  1. Веревка;
  2. Рисунок Солнышка;
  3. 2 цветных маркера (красный, желтый)4
  4. 1 лист формата А3;
  5. Шары надувные по количеству детей;
  6. Плакат пожеланий;
  7. Зеркало;
  8. Мольберт;
  9. Музыка: «Детство», «Чунга-чанга», «Харам-Буру», «Буратино», Фанфары, «Каравай», «Лавата», 2-3 мелодии для фона на эстафету «Солнышко», плакат пожеланий, фото на память.

 Буратино:  Посмотрите на эту коробку, в ней находится главный приз. Что написано на коробке? Отгадайте 7 загадок, и вы узнаете буквы. Нужна первая буква слова-отгадки.

Дети отгадывают загадку, а ведущий выставляет букву П. Затем загадывает загадки с отгадками-словами на буквы: О, Д, А, Р, О, К.

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет.

(Карлсон)

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: Стой,
Семицветный мост крутой
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет.
(Радуга)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

Что такое день рождения?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря нам детский сад

Праздник отмечает-

С днем рождения ребят

Нынче поздравляет!

Вот цветы собрал в лесу, имениннику несу

Поздравляю тебя, ……………, с днем рождения! (дарит цветы ребенку)

Сколько …….. тебе лет исполнилось?

Мы 5 (6,7) раз дружно хлопнем. (Дети хлопают.)

Мы 5 (6,7) раз громко топнем. (Дети топают.)

Ну-ка, ……………., повернись, повернись,

Ну-ка, ……………., поклонись, поклонись.

Ребенок выполняет движения, а дети хлопают в ладоши.

Все мы …………….. , поздравляем, веселимся и играем.

Игра «Вот Петрушка». Петрушка произносит текст стихотворения, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме короткие слова-кричалки и сопровождают их жестами. Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Петрушка: Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

Петрушка: И заквакала лягушка.

Дети (изображают лягушку): Ква! Ква! Ква! Ква!

Петрушка: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой): Да!  Да! Да! Да!

Петрушка: Застучала колотушка.

Дети (кулаками изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Петрушка: Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (складывают ладони рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

Петрушка: Запалила громко пушка.

Дети (кулаками ударяют по груди): Бах! Бах! Бах! Бах!

Петрушка: И заохала старушка.

Дети (хватаются за голову): Ах! Ах! Ах! Ах!

Петрушка: Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки): Му! Му! Му! Му!

Петрушка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети (прикладывают кулаки к носу): Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Петрушка: Зазвенела побрякушка.

Дети (ударяют по коленям): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Петрушка: Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Петрушка: Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головой): Всё! Всё! Всё! Всё! 

Посмотрите на эту коробку, в ней находится главный приз. Что написано на коробке? Отгадайте 7 загадок, и вы узнаете буквы. Нужна первая буква слова-отгадки.

Дети отгадывают загадку, а ведущий выставляет букву П. Затем загадывает загадки с отгадками-словами на буквы: О, Д, А, Р, О, К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)

В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов ....

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...