Речевой праздник для детей подготовительной группы:«Звуковая поляна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Показать знания и навыки, полученные детьми в старшей группе, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщить знания о звуках речи С, 3, Ж, Л, Р.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, правильную голосоподачу, интонационную выразительность, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать навык самоконтроля, умение свободно держаться на публике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoi_prazdnik.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой праздник для детей подготовительной группы.
«Звуковая поляна»
Цель: Показать знания и навыки, полученные детьми в старшей группе, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщить знания о звуках речи С, 3, Ж, Л, Р.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, правильную голосоподачу, интонационную выразительность, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать навык самоконтроля, умение свободно держаться на публике.
Оборудование: костюмы: Веснушка; маски: сорока, заяц, белка, жук, ворона.коза; речецветик, плоскостное изображение елки и березы, шишки, первоцветы, березовые листочки.
Место проведения: музыкальный зал.
В зал входят ведущий и трое детей. Дети выстраиваются полукругом.
Логопед: Добрый вечер, уважаемые гости! Вас приветствуют в этом зале наши дети.
- ребенок:
Г од учебный вот уж скоро Нам покажет свой финал Подвести итог, наверно, Очень нужно нам и вам.
- ребенок:
Ну и мы не зря трудились По ступенькам знаний шли Многому мы научились Знания приобрели.
3 ребенок:
Времени не тратя даром,
Представление начнем,
Мы покажем, что умеем,
И станцуем, и споем!
Под музыку входят остальные дети, встают полукругом в центре.
Логопед:
Какой сегодня день чудесный Весна пришла и стало веселей Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Песенка «Чудесный день»
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.
Логопед: Дети, посмотрите к нам девочка идет. Входит Веснушка.
Веснушка (показывает серединку цветка детям)
я веселая девчушка, а зовут меня Веснушка
Налетел весенний ветер и сломал мой речецветик.
(заплакала)
Логопед: Что же делать? Мы поможем Веснушке собрать лепестки речецветика?
Дети: Поможем!
Логопед: А где же нам искать лепестки речецветика? (ответы детей)
Знаю, где мы можем найти лепестки речецветика - на звуковой полянке. Но для этого вы должны правильно произносить звуки, выполнять задания жителей звуковой полянки. Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: В путь!
Дружно за руки возьмемся
Налолянку-мы пойдем.
По дорожке мы пройдемся
Песню весело споем.
Логопед: Вот мы и на звуковой поляне. Садитесь на стульчики. И ты, Веснушка, тоже садись.
Логопед: А сейчас речевая зарядка. Мы научились правильно говорить звуки С, 3, Ж, Л, Р.
Мы зарядку выполним
Звуки проговорим.
Речевую зарядку проводит воспитатель. Выходят 5 детей.
Ребенок: Звук С
Ты клади язык пошире
Кончик к нижним зубкам ближе
Посередине языка
Струйку воздуха пусти
Улыбнись и посвисти
- С-С-С - произнеси. ( все дети: С-С-С..)
Ребенок: Звук 3
Язычок широкий ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком Звонко 3-3-3 произнесем.
3-3-3 заливисто звенит,
Звонко 3-3-3 в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка.
Ребенок: Звук Ж
Ж как Ш мы произносим
Только голос в гости просим
Звонко Ж-Ж-Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
Жар, жемчужина, журчанье.
Ребенок: Звук Л
Узкий кончик языка
в зубы упирается
По бокам от языка
воздух пробирается.
Л получится певучим,
Плавным, ласковым и звучным:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Ребенок: Звук Р
Р - ракета рвется ввысь,
Р - рычит сердито рысь,
Р - рокочет словно робот,
Р - сказать и ты попробуй.
Р - возьмемся за учебу.
Р - язык широкий к нёбу,
Языком, передним краем,
Вверх на десны нажимаем.
Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
Р - раскатистый и громкий,
Р - рокочущий и звонкий.
Логопед: Вот и сделали зарядку, язычки свои размяли. А вот и первый житель звуковой полянки.
Под музыку вылетает сорока.
Сорока: Тра-та-та, тра-та-та,
По лесу пошла молва:
Сегодня солнце золотое
В небе водит хоровод,
И на веселую полянку
Жителей лесных зовет.
Логопед:
Никого нет на лужайке!
Выходи-ка, братец зайка.
Под музыку выходит зайка.
Зайка:
Скок-поскок,
скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Логопед:
Посмотри под пенек,
найди волшебный лепесток.
Зайка находит лепесток и показывает детям.
Зайка:
А вот и лепесток.
Отдам его, если выполните задание.
Логопед: Задание выполняй, лепесток выполняй.
Логопед объясняет задание: зайка принес игрушки. Дети называют игрушки. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? - С.
Д/игра «Где спрятался звук С?»
Три корзины со схемами: 1-я корзина - схема слова, где звук С в начале слова; 2-я корзина - звук С в середине слова; 3-я корзина - звук С в конце слова. Нужно разложить игрушки в корзины: в первую - игрушки со звуком С в начале слова; во вторую - в середине; в третью - в конце слова. Вызываются три ребенка и выполняют задание: 1 ребенок по первой схеме, 2-ой - по второй, 3-й - по третьей.
Логопед: Мы справились с заданием. Зайка, верни лепесток Веснушке.
( Зайка отдает лепесток. )
Веснушка: Спасибо, зайка, за помощь!
Логопед: Дети, кто-то спешит на нашу полянку.
Появляется белка.
Логопед:
Здравствуй, белка, как дела? Где скакала, где была?
Белка:
Я - белочка-умелочка
Мала и весела,
Шишки и орешки
Бельчатам принесла.
Логопед:
Ты в дупло загляни, лепесток там найди.
Белка (находит лепесток):
Нашла ваш лепесток. Задание выполняй, лепесток получай.
Логопед:
Задание №2. «Сосчитай звуки в слове» сколько звуков в слове МАК, ЛИСА, столько шишек повесь на елку.(дети выполняют)
Елочка ожила, на ней выросли шишки.
А вот это дерево стоит без листьев.
Как называется это дерево? (береза)
Задание: слова-признаки подбери и березу оживи. За каждое слово на березу помещается один листочек (дети выполняют задание).
Вот и береза ожила, засияла зелеными листочками. А что еще появляется весной на полянках? (первоцветы).
Задание: подбираем слова родственники к слову ВЕСНА. Слова-родственники подбирайте, первоцветы расцветайте! (за каждое слово - цветок)
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, дети , оживили звуковую полянку.
Белочка: Веснушка, вот твой лепесток!
Веснушка: Спасибо, белочка!
Логопед: Следующего жителя звуковой поляны вы узнаете по загадке
Чёрен, да не ворон Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит - воет,
Упадет - землю роет, (жук)
Дети отгадывают, появляется жук.
Жук:
Я жук, я жук,
Я тут живу ж-ж-ж-ж.
Логопед:
Жук. Жук, пожужжи,
лепесток укажи.
Жук:
Я - жук, летаю везде
Помогу вашей беде.
Полетаю, пожужжу,
Лепесток вам покажу.
Задание №3: Музыкальная игра «Добрый жук»
Логопед: Поиграли очень славно.
Жук:
Веснушка, возьми лепесток.
Веснушка:
Спасибо тебе., Жук!
Логопед: Кто-то к нам спешит опять.
Входит коза.
Коза:
За-за-за - к вам пришла коза.
Зу-зу-зу - вы увидели козу.
Зы-зы-зы - не боитесь вы козы?
Вам задание задам,
Лепесточек вам отдам.
Логопед:
Задание №4. Слоги считай. Пальчики поднимай.
Разделить слова на слоги: зайка, зал, значок, звезда, зарядка, музыкальный.
Коза: Получайте лепесток.
Веснушка: За-за-за - помогла ты мне коза.
Влетает ворон.
Логопед:
Ворон, ты прилетел на звуковую поляну. Какой звук ты умеешь правильно произносить?
Ворон:
Ворон кричит: кар-р-р
А тигры рычат: гар- р- р
Летит вертолет: др-р-р-р
Трактор ревет: тр-р-р-р,
И все это для того, чтобы научить всех ребят трудный звук Р выговаривать.
Логопед:
Ой, ворон, молодец, хорошо произносишь звук Р. Принеси нам лепесток.
Ворон:
Четвертый лишний вы найдете
и лепесточек вмиг возьмете.
(убираем слова без звука Р: на слух ЛЕВ, ТИГР, ЖИРАФ, ВЕРБЛЮД;
ВОРОНА, СОРОКА, СИНИЦА, ВОРОБЕЙ; КОРОВА, БАРКАН, КОШКА, ПОРОСЕНОК)
Ворон: (Веснушке)
Лепесток последний получай и к цветочку прикрепляй.
Веснушка: Спасибо вам, друзья, что вы вернули мне лепестки, спасибо вам за речецветик.
Логопед: он помог нам вспомнить и правильно произнести звуки.
Песня: «Песенка друзей»
Веснушка: я вам приготовила подарок., угощайтесь.
(угощает детей сладостями)
Под музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей 5-7 лет "Путешествие на поле Чудес".
К детям на спортивные соревнования в детский сад приходят кот Базилио и лиса Алиса. Они ищут Буратино. Лисе и коту понравилось играть с детьми и они пригласили детей на поле чедес, чтобы п...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок».
Конспект по речевому воспитанию...
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....
Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"
Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье. Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок». Авторы: Казанова Н.А.
Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения ...
Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы ДОО ко ДНЮ Космонавтики
Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшей группы ДОО "Далекий мир космоса"...
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет "Осенняя поляна"
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет"Осенняя поляна" Атрибуты: шапочки – маски для белочек и ежиков; грибы для игры «По грибы», шапочки – маски овощей д...