Досуговое развлечение "летние забавы"
план-конспект занятия по теме

Гусева Лариса Александровна

Создавать условия для социализации детей, обогащать  представления об эмоциональных состояниях и впечатлениях, расширять  познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_razvlechenii_po_emots_razvitiyu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 « Летние забавы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: создавать условия для социализации детей, обогащать  представления об эмоциональных состояниях и впечатлениях, расширять  познания окружающего мира.

Планируемые результаты:

 -  дети увлечены  игровой ситуацией, переживают различные эмоциональные состояния;

- проявляют интерес к новым впечатлениям, действиям, движениям;

- активно сопереживают сказочным героям, взаимодействуют с другими детьми и взрослыми.

Действующие лица: ведущий, кот Тимофей и клоун Андрейка.

Материалы и оборудование: небольшой надувной бассейн с водой, шарики разного цвета в корзине, сачки, мыльные пузыри и воздушные шарики по количеству детей, аудио запись веселых детских песенок.

                                 

                                        Содержание развлечения

       (дети готовятся к прогулке, выходят на улицу)

Ведущий: - Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Да, любим!

Ведущий: - А к вам гости приходят? Кто приходил к вам в гости?

Дети: - ответы детей…

Ведущий: - Сегодня я хочу предложить вам пойти в гости! А к кому мы пойдем, отгадайте!

                   Загадка: Без расчески причесался

                                   И умылся без воды,

                                   В кресло мягкое забрался

                                         И запел на все лады?

                                                                            ( кот)

Дети: отвечают

Ведущий: - Правильно! Вы молодцы, отгадали загадку! Мы отправляемся в гости к коту Тимофею! А чтобы путь наш был веселее, мы поиграем!

Ритмическая игра «Вот как мы умеем!» (звучит веселая мелодия):

                                      - Зашагали ножки - топ, топ, топ!

                                        По большой дорожке - топ, топ, топ!

                                        Ну – ка, веселее - топ, топ, топ!

                                        Вот  как мы умеем - топ, топ, топ!

(Кот Тимофей суетится вокруг бассейна, пытаясь что-то достать).

Ведущий: - Здравствуй Тимофей! Мы с ребятами пришли к тебе в гости.

Дети: здороваются с котом.

Кот: - Мырр-мяуу! Здравствуйте, ребята! Гостям я всегда рад! Только у меня вот беда приключилась… Мой друг клоун Андрейка оставил мне шарики поиграть, а я обронил их в бассейн и никак не достану…

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Тимофею достать шарики из воды!

Дети: - Да, поможем!

(дети сачками вылавливают шарики из воды, кот собирает их в корзину)

Кот: - Мырр-мяуу! Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Все шарики достали, постарались!

А теперь хотите поиграть?!

Дети: - Да, хотим поиграть.

Кот: - Мырр-мяуу! Я веселый кот затейник

                                 И люблю я поиграть!

                                 Дружно все за мной вставайте,

                                 Хвост свой буду догонять!

(под веселую песенку проводится игра «Догонялки»)

Из далека слышится чье-то пение: «Я веселый клоун, детей я веселю!

                                                             Шарики кидаю, а потом ловлю!»

 Появляется клоун Андрейка: - Здравствуй, Тимофей! Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются.

Кот: - Здравствуй, Андрейка! Вот твои шарики. Красный, желтый, синий, зеленый, все на месте!

Клоун: - Спасибо! А вы заметили, что шарики эти волшебные, они на месте сидеть не могут. Давайте с ними поиграем!

Дети: – Да, поиграем !

Клоун: - Ты катись, веселый шарик!

               Быстро, быстро по рукам.

               У кого веселый шарик?

               Ты кидай его вот так!

               

(под музыкальное сопровождение проводится подвижная игра «Кто дальше бросит»)

Ведущий: - Андрейка, веселые у тебя шарики! Мы тоже знаем интересную игру. Ребята, давайте изобразим во что мы будем играть, а Андрейка отгадает.

Игр на восстановление дыхания «Пузырь»

                 - Надувайся пузырь                           (дети надувают щеки)

                   Надувайся большой!

                  Оставайся такой и не лопайся!        (задерживают дыхание)

                  Он летел, летел, летел…

                  И за веточку задел ш- ш- ш…          (со звуком выпускают воздух)

Клоун: - Я знаю! Это мыльный пузырь.  Я угадал!

Ведущий: - Правильно, это мыльные пузыри! Мы будем пускать мыльные пузыри!

(Все пускают мыльные пузыри, рассматривают их, веселятся. Звучит веселая музыка.)

Кот: - Мырр-мяуу! Хорошо мы веселимся, молодцы! Радостно, когда приходит много гостей!

                                 Собрались все гости в круг,

                                 Ты мой друг и я твой друг!

                                 Крепко за руки возьмемся

                                 И друг другу улыбнемся!

 (все держаться за руки и улыбаются друг другу)

Ведущий: - Дети, нравиться вам в гостях ? Дружно мы играли? Всем радостно?!

Дети: - отвечают…

Ведущий: - Тимофей, Андрейка! Весело  с вами, интересно! Но нам пора возвращаться домой.

Клоун: - Веселые вы гости! Мы с Тимофеем дарим вам воздушные шарики. Играйте с ними дома и приходите к нам в гости еще!

Дети: - Спасибо! До свидания!

(Все прощаются. Дети, держа шарики в руках, отправляются в обратный путь.)

 Ведущий: - Зашагали ножки – топ, топ, топ!

                     По большой дорожке – топ, топ, топ!

                     Ну –ка,  веселее –топ, топ, топ!

                     Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

(дети возвращаются на свой участок, и продолжают самостоятельную  игру с воздушными шариками).

                                 Литература

 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/

И.Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2009.

 2.  Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. – М.: ВАКО,2011.

 3.  Зацепина М.Б. Культурно – досуговая  деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005.

 4.  Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 5.  Метлов Н. Песни для детских садов, 1980.

 6.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика Синтез, 2011.

 7.  Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство Детство-пресс», 2010.

 8. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

 9.  Эмоциональное развитие детей: занятия, дидактические игры, работа с семьей / авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет – источники:

 10.  http://vospitatel.com.ua

 11.  doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura10.htm

 12.  www.moi-detsad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями

Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Досуговая игра "Зимние забавы"(конспект занятия)

Цель занятия-знакомить детей с  русскими традиционными, а также современными зимними  развлечениями: катание на лошадях, катание с гор на санках, катание  на лыжах и коньках, игра в сне...

Досуговая деятельность "Зимние забавы со Снеговиком" в подготовительной группе

Досуговая деятельность "Зимние забавы со Снеговиком" в подготовительной группе...