Пушкинский бал
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Праздник, посвященный А. С. Пушкину для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пушкинский бал
Четыре пары выходят и танцуют «Вальс» под музыку Штрауса
За ними входят остальные дети, вальсируя.
Ведуший. Дамы и господа! Сегодня мы приглашены на бал к танцмейстеру Йохлю (или Вяземским). Все здесь радует наш взор: и нарядно украшенный зал, и красиво расставленные столы, и, самое главное, наши дамы в роскошных нарядах
(все дети оживленно беседуют за столами).
1 дев. Ой, я так давно не была на балу и рада, что я сегодня сюда попала!
2 дев. Я была последний раз у Волконских на балу. Бал длился до утра, было так весело, что мы даже устали.
3 дев. А много ли было кавалеров на том балу?
4 дев. Да много и все красивые, статные!
5 дев. Наверное. На нашем балу будет много кавалеров.
1.мал. Сегодня на нашем балу обещал быть знаменитый поэт А.С. Пушкин со своей красавицей женой- Натальей Николаевной.
2 реб. Господа, а вы когда-нибудь пробовали посвящать стихи дамам своего сердца?
Несколько детей сразу отвечают:
- Да, пробовали, мы посвящали мадригалы своим дамам.
5 реб. А какой – бы из дам, дорогой мой друг, Вы посвятили бы мадригал?
Один из детей читает мадригал понравившейся даме.
Затем еще 2 мальчика читают мадригалы.
1.В отдалении от Вас
С Вами буду неразлучен,
Томных уст и томных глаз
Буду памятью измучен.
2.Вот, Зина, Вам совет: играйте,
Из роз веселых заплетайте
Себе торжественный венец.
И впредь у нас не разрывайте
Ни мадригалов, ни сердец.
3.Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Игра «Сердечки»
6 реб. Давайте прислушаемся к тому, о чем говорят наши милые дамы и как красиво они держатся, а так как мы ждем на бал А.С. Пушкина, то все беседы велись только о нем. (дамы беседуют об автобиографических данных поэта: где живет и т.д.).
1 реб. А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799года. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. До 11 летнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году жизни, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы для своих учителей…
2 реб. 1811 году открылся Царскосельский Лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург для размещения в сие заведении, куда он и поступил в числе 30 учеников. Тут развивался его характер – любящий, пылкий и не зависимый.
3 реб. Характерная черта гения Пушкина – разнообразие. Не было почти явления в природе, события в обыденной общественной жизни, которые прошли бы мимо его, не вызывая дивных и неподражаемых звуков его лиры.
4 реб. По выходу из Лицея, Пушкин вполне воспользовался своей молодостью и не зависимостью. Его по очереди влекли к себе то большой свет, то мирные пиры, то закулисные тайны. Он жадно, бешено предавался всем наслаждением. Круг его знакомств и связей был чрезвычайно обширен и разнообразен. Тут началась его дружба с Василием Андреевичем Жуковским, не изменившая ему до последней минуты.
5 реб. Это кабинет Александра Сергеевича Пушкина, где он писал свои сказки, стихи, поэмы. Александр Сергеевич очень любил читать и поэтому здесь так много книг.
6 реб. На этой картине изображен Александр Сергеевич Пушкин со своими друзьями и соратниками: Гнедич, Крыловым и его учителем Жуковским. При встречах они любили разговаривать о литературе и искусстве.
7 реб. Венчание: «Я женат и счастлив. Одно желание мое – чтоб ничего в глуши моей не изменилось: лучшего я не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
8 реб. Александр Сергеевич любил разговаривать со своей женой, Натальей Николаевной, когда она сидела перед зеркалом при свечах. Тогда ее красота была особенно таинственной.
Входят А.С. Пушкин с женой Натальей Николаевной.
Дети приветствуют их аплодисментами.
Вед. Дамы и господа! Вы приглашаетесь на танец Полонез.
Реб. Музыки грохот, свеч блистанье
Мельканье, вихрь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Все чувства поражают вдруг..
1 реб. (подходит): А.С. и Н.Н. мы рады вас видеть на балу. Очень много наслышались о Вас и о Вашей жене. Вы очаровательная пара.
7 реб. Вы в своих произведениях создали такие прекрасные, яркие образы, которые невозможно забыть. С героями ваших произведений хочется встречаться наяву
Пушкин А.С. : А давайте, друзья, мы пригласим некоторых героев из сказок, а вы угадайте, из каких они произведений.
Инсцен. «Царевна-лебедь»:
Читают стихи:
«Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»-
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть – тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу».
-«А кого же на примете
Ты имеешь?» - «Да на свете
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть»
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?"
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
"Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом -
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом".
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: "Зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта - я".
Вед Из какой это сказки?
Ответ детей.
Отрывок из сказки «Сказка о золотом петушке»:
1 чтец.
Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
"Что за чудо?" - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
2 чтец
Вдруг шатер
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Танец шамаханской царицы
Вед. А сейчас поиграем еще в одну игру: для этого нам надо побывать на маскараде, одеть очки, чтобы нас никто не узнал.
Игра «Ищи» с очками.
Вед.:Да, хорошие были Шамаханская царица и царевна лебедь, но и наши лебедушки умеют красиво танцевать. Сейчас они исполнят танец с шарфами.
Танец с шарфами (под муз. «Вальс цветов» Чайковского П.И.).
Сцена девочек про зонтики, моду
1 дев. Ах, как жаль, что нынче не лето.
2 дев. Ах, зачем тебе, голубушка, лето? Фи! Эти красные руки, как простого народа.
3 дев. Этим летом в моде будут солнечные зонтики. Представь себе изящный кружевной зонтик с воланчиком и бантиками!
4 дев. Какая прелесть! Какое изящество! Кокетство какое!
1 дев. В Париже существует настоящий язык зонтиков.
2 дев. Как это?
1 дев. Если долго раскачивать зонтик, раскрывать и закрывать его перекладывать из одной руки в другую значит, дама согласна на встречу со своим поклонником.
3 дев. А еще в Париже есть солнечные зонтики, отделанные кружевами.
2 дев. Какое чудо!
4 дев. Зато сейчас можно носить эту накидку.
3 дев. А какого она меха?
4 дев. Бобрового.
2 дев. И вообще, вы обратили внимание, что женские юбки стали объемнее, а плечи – шире.
4 дев. (открывает журнал) А вот эти модели нынче совсем не в моде.
Выходят мальчики
Сюда, гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь.
Блеснут, пленить и улететь.
Танец барышень и гусаров
Вед. (слова о романсе) В старину на балах люди часто музицировали, исполняли романсы и вот сейчас я предлагаю вам прослушать романс.
Исп. Романсы.
Вед. А традиционный наш вальс мы предлагаем начать А.С.П. и Н.Н.
(дети хлопают, говорят: «Просим, просим»)
Н.Н.: А теперь просим всех гостей присоединиться к вальсу.
Вед.: Однообразный и безумный
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный
Чета мелькает за четой1
Дети танцуют «вальс»
Дети читают : «Памятник»:
- К чему поэту пьедестал?
Не вечен камень пьедестала.
Суть в том, чем для России стал
Кудрявый правнук Ганнибала.
- Вчитаемся в черновики
И письма перечтем - и все же
Нас тайна пушкинской строки
Как в детстве дразнит и тревожит.
- Лишь он мог так шутить хитро,
Влюбляться озорно и нежно
Так лишь его могло перо
Грустить светло и безнадежно.
- И на вопрос: «Кто ваш поэт?»
В строенье ль в каменном, в избушке.
Один у русского ответ-
Он улыбнувшись скажет: «Пушкин»!
Поют «Финальную песню»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст. Методическое объединение для воспитателей Пушкинского района СПб.
В помощь воспитателям групп раннего возраста: 1. Особенности периода раннего детства (материалы для презентации) 2. Правила общения с ребенком для взрослых (памятка) 3. Организация режимных моменто...
Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»
Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...
Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
Статья "Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)" опубликована в сборнике "Традиции и инновации в специальном образовании": материалы XIV...
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина
Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
Творческий проект "Пушкинское слово"
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...