Пушкинский бал
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Праздник, посвященный А. С. Пушкину для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника48 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкинский бал

Четыре пары выходят и танцуют «Вальс» под музыку Штрауса

За ними входят остальные дети, вальсируя.

Ведуший. Дамы и господа! Сегодня мы приглашены на бал к танцмейстеру Йохлю (или Вяземским). Все здесь радует наш взор: и нарядно украшенный зал, и красиво расставленные столы, и, самое главное, наши дамы в роскошных нарядах

(все дети оживленно беседуют за столами).

1 дев. Ой, я так давно не была на балу и рада, что я сегодня сюда попала!

2 дев. Я была последний раз у Волконских на балу. Бал длился до утра, было так весело, что мы даже устали.

3 дев. А много ли было кавалеров на том балу?

4 дев. Да много и все красивые, статные!

5 дев. Наверное. На нашем балу будет много кавалеров.

1.мал. Сегодня на нашем балу обещал быть знаменитый поэт А.С. Пушкин со своей красавицей женой- Натальей Николаевной.

2 реб. Господа, а вы когда-нибудь пробовали посвящать стихи дамам своего сердца?

Несколько детей сразу отвечают:

- Да, пробовали, мы посвящали мадригалы своим дамам.

5 реб. А какой – бы из дам, дорогой мой друг, Вы посвятили бы мадригал?

Один из детей         читает мадригал понравившейся даме.

Затем еще 2 мальчика читают мадригалы.

1.В отдалении от Вас

С Вами буду неразлучен,

Томных уст и томных глаз

Буду памятью измучен.

2.Вот, Зина, Вам совет: играйте,

Из роз веселых заплетайте

Себе торжественный венец.

И впредь у нас не разрывайте

Ни мадригалов, ни сердец.

3.Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Игра   «Сердечки»

6 реб. Давайте прислушаемся  к тому, о чем говорят наши милые дамы и как красиво они держатся, а так как мы ждем на бал А.С. Пушкина, то все беседы велись только о нем. (дамы беседуют об автобиографических данных поэта: где живет и т.д.).

1 реб. А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799года. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. До 11 летнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году жизни, умея уже читать  и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы для своих учителей…

2 реб. 1811 году открылся Царскосельский Лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург для размещения в сие заведении, куда он и поступил в числе 30 учеников. Тут развивался его характер – любящий, пылкий и не зависимый.

3 реб. Характерная черта гения Пушкина – разнообразие. Не было почти явления в природе, события в обыденной общественной жизни, которые прошли бы мимо его, не вызывая дивных и неподражаемых звуков его лиры.

4 реб. По выходу из Лицея, Пушкин вполне воспользовался своей молодостью и не зависимостью. Его по очереди влекли к себе то большой свет, то мирные пиры, то закулисные тайны. Он жадно, бешено предавался всем наслаждением. Круг его знакомств и связей был чрезвычайно обширен и разнообразен. Тут началась его дружба с Василием Андреевичем Жуковским, не изменившая ему до последней минуты.

5 реб. Это кабинет Александра Сергеевича Пушкина, где он писал свои сказки, стихи, поэмы. Александр Сергеевич очень любил читать и поэтому здесь так много книг.

6 реб. На этой картине изображен Александр Сергеевич Пушкин со своими друзьями и соратниками: Гнедич, Крыловым и его учителем Жуковским. При встречах они любили разговаривать о литературе и искусстве.

7 реб. Венчание: «Я женат и счастлив. Одно желание мое – чтоб ничего в глуши моей не изменилось: лучшего я не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».

8 реб. Александр Сергеевич любил разговаривать со своей женой, Натальей Николаевной, когда она сидела перед зеркалом при свечах. Тогда ее красота была особенно таинственной.

Входят А.С. Пушкин с женой Натальей Николаевной.

Дети приветствуют их аплодисментами.

Вед. Дамы и господа! Вы приглашаетесь на танец Полонез.

Реб. Музыки грохот, свеч блистанье

Мельканье, вихрь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Все чувства поражают вдруг..

1 реб. (подходит): А.С. и Н.Н. мы рады вас видеть на балу. Очень много наслышались о Вас и о Вашей жене. Вы очаровательная пара.

7 реб. Вы в своих произведениях создали такие прекрасные, яркие образы, которые невозможно забыть. С героями ваших произведений хочется встречаться наяву

Пушкин А.С. : А давайте, друзья, мы пригласим некоторых героев из сказок, а вы угадайте, из каких они произведений.

Инсцен. «Царевна-лебедь»:

Читают стихи:

«Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?»-

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть – тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу».

-«А кого же на примете

Ты имеешь?» - «Да на свете

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть»

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?"

Князь со страхом ждет ответа.

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

"Да! такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом -

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом".

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всем

Передумал он путем;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: "Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта - я".

Вед Из какой это сказки?

Ответ детей.

Отрывок из сказки «Сказка о золотом петушке»:

1 чтец.

Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

"Что за чудо?" - мыслит он.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

2 чтец

Вдруг шатер

Распахнулся... и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Танец шамаханской царицы

Вед. А сейчас поиграем еще в одну игру: для этого нам надо побывать на маскараде, одеть очки, чтобы нас никто не узнал.

Игра «Ищи» с очками.

Вед.:Да, хорошие были Шамаханская царица и царевна лебедь, но и наши лебедушки умеют красиво танцевать. Сейчас они исполнят танец с шарфами.

Танец с шарфами  (под муз. «Вальс цветов» Чайковского П.И.).

Сцена девочек про зонтики, моду

1 дев. Ах, как жаль, что нынче не лето.

2 дев. Ах, зачем тебе, голубушка, лето? Фи! Эти красные руки, как простого народа.

3 дев. Этим летом в моде будут солнечные зонтики. Представь себе изящный кружевной зонтик с воланчиком и бантиками!

4 дев. Какая прелесть! Какое изящество! Кокетство какое!

1 дев. В Париже существует настоящий язык зонтиков.

2 дев. Как это?

1 дев. Если долго раскачивать зонтик, раскрывать и закрывать его перекладывать из одной руки в другую значит, дама согласна на встречу со своим поклонником.

3 дев. А еще в Париже есть солнечные зонтики, отделанные кружевами.

2 дев. Какое чудо!

4 дев. Зато сейчас можно носить эту накидку.

3 дев. А какого она меха?

4 дев. Бобрового.

2 дев. И вообще, вы обратили внимание, что женские юбки стали объемнее, а плечи – шире.

4 дев. (открывает журнал) А вот эти модели нынче совсем не в моде.

Выходят мальчики

Сюда, гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь.

Блеснут, пленить и улететь.

Танец барышень и гусаров

Вед. (слова о романсе) В старину на балах люди часто музицировали, исполняли романсы и вот сейчас я предлагаю вам прослушать романс.

Исп. Романсы.

Вед. А традиционный наш вальс мы предлагаем начать А.С.П. и Н.Н.

(дети хлопают, говорят: «Просим, просим»)

Н.Н.: А теперь просим всех гостей присоединиться к вальсу.

Вед.: Однообразный и безумный

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный

Чета мелькает за четой1

Дети танцуют «вальс»

Дети читают : «Памятник»:

  1. К чему поэту пьедестал?

Не вечен камень пьедестала.

Суть в том, чем для России стал

Кудрявый правнук Ганнибала.

  1. Вчитаемся в черновики

     И письма перечтем - и все же

     Нас тайна пушкинской строки

     Как в детстве дразнит и тревожит.

  1. Лишь он мог так шутить хитро,

Влюбляться озорно и нежно

Так лишь его могло перо

Грустить светло и безнадежно.

  1. И на вопрос: «Кто ваш поэт?»

В строенье ль в каменном, в избушке.

Один у русского ответ-

Он улыбнувшись скажет: «Пушкин»!

Поют «Финальную песню»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст. Методическое объединение для воспитателей Пушкинского района СПб.

В помощь воспитателям групп раннего возраста: 1. Особенности периода раннего детства (материалы для презентации) 2. Правила общения с ребенком для взрослых (памятка) 3. Организация режимных моменто...

Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...

Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)

Статья "Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)" опубликована в сборнике "Традиции и инновации в специальном образовании": материалы XIV...

"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)

Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...

"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина

Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....

Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...

Творческий проект "Пушкинское слово"

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...