Конспект итоговой (интегрированной) ОД в подготовительной группе: "Сундучок знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД в помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение и систематизация полученных знаний у детей. | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский.
Конспект
итоговой(интегрированной)
образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Сундучок знаний»
Подготовила и провела Жужель Е.И.
Май 2018г.
Итоговое интегрированное занятие: «Сундучок знаний»
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний у детей.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о временах года явлениях окружающей действительности.
Формировать начала патриотического воспитания.
Закреплять умение составлять предложения с заданными словам, совершенствовать навыки звукового анализа слов,
Формировать элементарные математические представления.
Развивающие:
Развивать навыки выполнения поставленной задачи, свободно общаться со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слушать, желание оказывать помощь.
Здоровьесберегающие:
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ход ОД
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель(в руках держит сундучок) Ребята этот сундучок я приобрела пять лет назад, каждый год я открывала его клала в него что то и снова закрывала, и так на протяжении пяти лет. Но вот пришло время передать вам сундучок, но прежде чем я это сделаю мне хотелось бы узнать .Что я клала в него на протяжении этих долгих лет. Как вы думаете?(ответы детей).
Воспитатель: Я вас всех выслушала, мне были интересны ваши ответы, а сейчас мы узнаем правильный ответ на мой вопрос.(воспитатель открывает сундучок а в нем разные картинки).Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к правильному ответу –в сундучке знания детей.
Воспитатель: давайте сегодня вспомним все то, что узнали и чему научились мы в детском саду. Хотите проверить свои знания?(ответы детей)
Воспитатель: тогда занимайте свои места и оправимся в путешествие по волнам знаний.(дети рассаживаются за свои рабочие столы)Ну раз по волнам значит на чем? (на корабле) Но прежде нам надо дать название нашему кораблю, на доске изображены буквы и вам необходимо из них составить слово если вы сделаете это правильно, то узнаете название нашего корабля. «УДАЧА»
(Дети разгадывают слово из перемешанных букв) Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА!
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в путешествие, я напомню вам правила.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим
Если хочешь отвечать, не шуми,
Только руку подними. Согласны? Тогда вперед.
Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» Поплыли! Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: а начнем мы от простого, к сложному. Всем давно интересно знать как страну свою мы можем назвать?(дополнительные вопросы по теме)
Как называется наша страна? (Россия)
Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
Назовите столицу нашей родины(Москва)
Как называется наша область в которой мы проживаем? (Ростовская)
В каком поселке мы живём? (Зеленолугском)
Как называется улица на которой ты живешь?
Как же называется планета на которой все это находиться?(Земля) МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Плывем дальше «Ш-Ш-Ш» Вам необходимо назвать какой сегодня день недели. (дополнительные вопросы)
Какой сегодня день недели?
Назовите восьмой день недели?
Назовите выходные дни недели?
Какой день недели стоит перед субботой?
Какой день недели спрятался между вторником и четвергом. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше «ш-ш-ш»
«Жили-были времена года. Жили они дружно и по очереди правили всем миром»
Какие времена года вы знаете?(дополнительные вопросы)
Сколько месяцев в году и почему?
Назовите месяцы весны?
Какие зимние месяцы вы знаете?
Когда все ребята собираются в школу? Назовите месяца осени.
О каких месяцах мы забыли?
В каком месяце у тебя день рождения, а это какое время года?
Воспитатель: и здесь ваши знания вас не подвели. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волнам знаний (ш-ш-ш-ш).Раз мы живем в России, то на каком языке мы с вами разговариваем?(ответы детей) Русский язык очень богат разнообразием слов, вот сейчас мы и поиграем в слова.
Закрывать – открывать, близко – далеко, Зима – Лето, толстый – тонкий, жара – холод, ложиться – вставать, смеяться – плакать, нежный – грубый, горький – сладкий, мокрый – сухой, холодный – теплый, громко – тихо, быстро – медленно, белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий, светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.
Физминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз — это брасс
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
Стряхнули воду долой
И отправились домой.
Воспитатель: Можно продолжать наше путешествие (ш-ш-ш-ш). Без математике друзья не прожить нам даже дня, что то нужно сосчитать , что то нужно прибавлять, пришла ваша очередь показать как это мы умеем делать.
Какое число следует за числом 6, 2?
Назовите соседей числа 4, 9, 1
Назовите число предыдущее числа 9,5,3?
Какие четные числа мы знаем?
Сосчитайте десятками до ста.
Увеличьте 7 на 2?
Уменьшить 8 на 3?
Я задумала число если к нему прибавить 1 то получиться 8 какое число я задумала?
Воспитатель: Играем в домики (дети заселяют цифрами домики на 10,8)
Работа по заданию (индивидуально на столах у детей карточка с заданием составить задачу и выложить решение.
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Подходит к концу наше путешествие по волнам знаний осталось рассказать о самом главном, чему мы научились за этот год. Итак(ш-ш-ш).Как хорошо уметь читать не надо к маме приставать..(дополнительные вопросы)
Чем отличается звук от буквы? (звуки слышатся, буквы пишутся и читаются).
А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
Гласные звуки это, какие?
А согласные? (произносятся с преградой)
Где мы можем услышать звуки ?(в начале , в середине ,в конце слов)
Придумайте мне слово со звуком З в середине слова, со звуком Ж в начале слова
Из чего состоит предложение?(из слов )
Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков столько и слогов)
Работа у доски:
Вставить пропущенную букву и прочитать слово. В…РОТА, КА…ТА, И..РА, МО…Т
Прочитать слово разделить на слоги: СУМ-КА, ЗОНТ, КРЫШ-КА,
Работа за столами:
На столах у детей картинка необходимо прочитать слово провести звуковой анализ фишками составить предложение со словом и выложить схему предложения. МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами пятилетнее путешествие по волнам знаний. Наш сундучок можно с гордостью закрыть и передать его вам. Возьмите его с собой в школу и каждый год пополняйте его новыми знаниями, но и не забывайте о том, что узнали вы в детском саду. Я надеюсь, вы будите умными способными послушными воспитанными учениками. Ну а мы уже совсем скоро скажем друг другу ДО СВИДАНИЯ!
Воспитатель: Есть у меня еще одно интересное к вам предложение
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант.
1.Три клетки влево
2. Две клетки вниз,
3. Три клетки вправо,
4. Три клетки вниз,
5. Три клетки влево, получилась отметка 5
Надеюсь, что именно такие отметки вы будете получать в школе.
Воспитатель: А сейчас у вас на столе ребята лежат смайлики но вам необходимо самим нарисовать рожицу, если вам сегодня было легко отвечать –веселую рожицу, если трудно-грустную рожицу. У наших мам так же есть смайлики вам будет другое задание -если вы считаете что ваш ребенок справился с программой –веселую, если нет -грустную. Ну а для руководителей , следующее задание если считаете что я справилась со своей задачей в обучении детей нарисуйте- веселую рожицу, если не нет- грустную рожицу.
Спасибо на этом все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...