Сценарий классного часа посвящённого празднику Масленица
методическая разработка по теме
Классный час. Масленица
Цель: знакомить со старинным народным праздником-Масленицей, пока- зать традиционный размах праздничной недели; развивать интерес к народ-ной культуре; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины:
У них на масленице жирной
Водились русские блины.
1.Для чего петух, когда поет, зажмуривает глаза? (Что бы показать, что поет наизусть).
2. Сидит кошка на окошке, хвост как у кошки, а вовсе не кошка? (Кот).
3.Что не устаешь всю жизнь делать? (Дышать).
4. Чем наперед ходим? ( Мыслью).
5. С ушами, а не слышит? (Шапка).
6. После семи лет, что козе будет? ( Будет восьмой год).
7. В небо дыра, в землю дыра,
А в сердце огонь да вода. (Самовар).
8.Вот еще одна загадка:
У кого за носом пятка? ( Валенок).
Ведущий:
-Ребята, у нас с вами сегодня необычная встреча. А что бы понять, о чем пойдет речь, предлагаю посмотреть мультфильм.
( Просмотр мультфильма «Ух ты Масленица»).
-Так чему же будет посвящена наша с вами встреча?
- А что вы знаете об этом празднике?
( Зачитывается четверостишие, написанное на доске).
-Из какого произведения эти строки?
-Правильно, ребята, так А.С.Пушкин описывает жизнь патриархальной дворянской семьи Лариных в романе « Евгений Онегин». Сегодня мы вспомним традиции и обычаи « простых русских семей», возьмем на вооружение опыт предшествующих поколений. Мир, в котором мы живем, огромен и разнообразен. Каждый из нас стремится познать этот мир, найти свое место в нем. Но ведь для того, чтобы сделать шаг вперед, нога должна найти опору. Без знания своих истоков, своей истории, невозможно движение вперед. « Кто не помнит прошлое, не построит будущее…»
По народному календарю началась Масленица, идет праздничная неделя. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Подобные праздники были во всех языческих культурах – так люди провожали зиму и встречали весну или, говоря современным языком, встречали Новый год. Эти праздники традиционно отмечаются и по сей день. Так, например, в этом году 14 февраля по калмыцкому народному календарю празднуется праздник встречи Весны - Цаган –сар, а для православных этот день совпадает с последним праздничным днем- проводами Масленицы.
Праздник Масленицы справляется как последняя седьмица перед Великим постом, то есть он начинался сразу после Масленицы и длился семь недель, до самой Пасхи. Ведь «не все коту Масленица, будет и Великий пост». Сырная седьмица, когда уже нельзя есть мясо, но можно есть сыр, масло, яйца, молоко, сметану, блины.
Чтецы (1):
В город нынче пришла
В гости Масленица!
Русская, старинная,
Румяная да блинная!
Со «Снежными городками»,
Горячими пирогами,
С бубликами да баранками,
Тройками да санками.
Чтец (2):
Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, блином
И румяным пирогом!
Чтец (3):
А мы Масленицу ожидали,
Киселя с молоком не хлебали.
Вот и Масленица во двор въезжает,
Широкая во двор вступает.
Чтец (4):
Все на кониках вороных,
Все на саночках расписных,
А мы, девушки, ее привечаем,
Веселенько в хороводах гуляем.
Чтец (5) держит тарелку с блинами в руках:
А мы Масленицу ожидали,
Дорогую гостюшку встречали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслицем поливали.
Ведущий:
- Действительно вся праздничная неделя связана с основным блюдом-блинами. Этот обычай с языческих времен дошел до наших дней.
- Русский народ во все времена с огромным размахом праздновал Масленицу. Художники Б.М.Кустодиев и Суриков на своих картинах пытались показать эпизоды праздничных дней. ( Демонстрируются репродукции картин). Масленицу в народе называли «честной», «широкой», «обжорной», а еще «веселой» и «задорной». В традиционном быту всегда считалось, что человек, проведший Масленую неделю плохо и скучно, будет неудачлив в течение всего года.
( Просмотр отрывка из конофильма «Сибирский цирюльник» - празднование Широкой Масленицы в Москве).
Чтец (1):
Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели,
Уж блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Чтец (2):
У меня – то есть сестрица,
Печь блины – вот мастерица.
Напекла уж кучек шесть.
Семерым их не поесть.
Чтец (3):
А сели четверо за стол,
Дали душеньки простор.
Друг на друга поглядели
Да блины – то все и съели.
Чтец (4):
Вот румяные блины!
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем!
Разбирайте, хватит всем!
Чтец (5):
Что за праздник без блинов!
Налетай без всяких слов!
С пылу с жару, из печи!
Все румяны, горячи!
Ведущий:
- Блинов отведать, конечно, хватит всем, но не так-то это будет просто сделать.
Напрягите воображенье,
Конкурс на соображенье.
Каждой группе ребят, сидящих за одним столом, предлагается как можно быстрее ответить на вопросы – загадки (написаны на доске).
Чтец (5):
Прощай Зимушка – зима!
Как придет твоя пора,
Приезжай к нам погостить,
Мы тебя будем любить.
А теперь прощай, прощай,
Нас все лето вспоминай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа Масленица | 17.95 КБ |
Занятие. | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Масленица
Цель: знакомить со старинным народным праздником-Масленицей, пока- зать традиционный размах праздничной недели; развивать интерес к народ-ной культуре; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины:
У них на масленице жирной
Водились русские блины.
1.Для чего петух, когда поет, зажмуривает глаза? (Что бы показать, что поет наизусть).
2. Сидит кошка на окошке, хвост как у кошки, а вовсе не кошка? (Кот).
3.Что не устаешь всю жизнь делать? (Дышать).
4. Чем наперед ходим? ( Мыслью).
5. С ушами, а не слышит? (Шапка).
6. После семи лет, что козе будет? ( Будет восьмой год).
7. В небо дыра, в землю дыра,
А в сердце огонь да вода. (Самовар).
8.Вот еще одна загадка:
У кого за носом пятка? ( Валенок).
Ведущий:
-Ребята, у нас с вами сегодня необычная встреча. А что бы понять, о чем пойдет речь, предлагаю посмотреть мультфильм.
( Просмотр мультфильма «Ух ты Масленица»).
-Так чему же будет посвящена наша с вами встреча?
- А что вы знаете об этом празднике?
( Зачитывается четверостишие, написанное на доске).
-Из какого произведения эти строки?
-Правильно, ребята, так А.С.Пушкин описывает жизнь патриархальной дворянской семьи Лариных в романе « Евгений Онегин». Сегодня мы вспомним традиции и обычаи « простых русских семей», возьмем на вооружение опыт предшествующих поколений. Мир, в котором мы живем, огромен и разнообразен. Каждый из нас стремится познать этот мир, найти свое место в нем. Но ведь для того, чтобы сделать шаг вперед, нога должна найти опору. Без знания своих истоков, своей истории, невозможно движение вперед. « Кто не помнит прошлое, не построит будущее…»
По народному календарю началась Масленица, идет праздничная неделя. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Подобные праздники были во всех языческих культурах – так люди провожали зиму и встречали весну или, говоря современным языком, встречали Новый год. Эти праздники традиционно отмечаются и по сей день. Так, например, в этом году 14 февраля по калмыцкому народному календарю празднуется праздник встречи Весны - Цаган –сар, а для православных этот день совпадает с последним праздничным днем- проводами Масленицы.
Праздник Масленицы справляется как последняя седьмица перед Великим постом, то есть он начинался сразу после Масленицы и длился семь недель, до самой Пасхи. Ведь «не все коту Масленица, будет и Великий пост». Сырная седьмица, когда уже нельзя есть мясо, но можно есть сыр, масло, яйца, молоко, сметану, блины.
Чтецы (1):
В город нынче пришла
В гости Масленица!
Русская, старинная,
Румяная да блинная!
Со «Снежными городками»,
Горячими пирогами,
С бубликами да баранками,
Тройками да санками.
Чтец (2):
Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, блином
И румяным пирогом!
Чтец (3):
А мы Масленицу ожидали,
Киселя с молоком не хлебали.
Вот и Масленица во двор въезжает,
Широкая во двор вступает.
Чтец (4):
Все на кониках вороных,
Все на саночках расписных,
А мы, девушки, ее привечаем,
Веселенько в хороводах гуляем.
Чтец (5) держит тарелку с блинами в руках:
А мы Масленицу ожидали,
Дорогую гостюшку встречали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслицем поливали.
Ведущий:
- Действительно вся праздничная неделя связана с основным блюдом-блинами. Этот обычай с языческих времен дошел до наших дней.
- Русский народ во все времена с огромным размахом праздновал Масленицу. Художники Б.М.Кустодиев и Суриков на своих картинах пытались показать эпизоды праздничных дней. ( Демонстрируются репродукции картин). Масленицу в народе называли «честной», «широкой», «обжорной», а еще «веселой» и «задорной». В традиционном быту всегда считалось, что человек, проведший Масленую неделю плохо и скучно, будет неудачлив в течение всего года.
( Просмотр отрывка из конофильма «Сибирский цирюльник» - празднование Широкой Масленицы в Москве).
Чтец (1):
Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели,
Уж блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Чтец (2):
У меня – то есть сестрица,
Печь блины – вот мастерица.
Напекла уж кучек шесть.
Семерым их не поесть.
Чтец (3):
А сели четверо за стол,
Дали душеньки простор.
Друг на друга поглядели
Да блины – то все и съели.
Чтец (4):
Вот румяные блины!
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем!
Разбирайте, хватит всем!
Чтец (5):
Что за праздник без блинов!
Налетай без всяких слов!
С пылу с жару, из печи!
Все румяны, горячи!
Ведущий:
- Блинов отведать, конечно, хватит всем, но не так-то это будет просто сделать.
Напрягите воображенье,
Конкурс на соображенье.
Каждой группе ребят, сидящих за одним столом, предлагается как можно быстрее ответить на вопросы – загадки (написаны на доске).
Чтец (5):
Прощай Зимушка – зима!
Как придет твоя пора,
Приезжай к нам погостить,
Мы тебя будем любить.
А теперь прощай, прощай,
Нас все лето вспоминай!
Предварительный просмотр:
- 1. Патриотическое воспитание в современной школе
2. О патриотизме Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи –задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Академик Д.С.Лихачёв
3. Что понимают под термином«патриотическое воспитание»?
это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины Должен ли патриот стране уделять больше внимания любить Родину и гордиться ею? Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются
единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства». гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;9. Закон РФ «Об образовании»Статья 2: «государственная политика в области образования основывается на 6 принципах, два из которых предполагают следующее:
10. Закон РФ «Об образовании» Статья 14 «Общие требования к содержанию образования»:«Содержание образования должно обеспечивать: Интеграцию личности в национальную и мировую культуру; Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народа ми независимо от расовой, национальной этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений».
12. Какие учебные дисциплины связаны с патриотическим и гражданским воспитанием?
Психологическое Профессионально –трудовое Спортивно – патриотическое Героико – патриотическое Социально – патриотическое Гражданско – патриотическое Историко - патриотическое Туристско – краеведческое Духовно – нравственное Военно – патриотическое
13. Какие направления патриотического воспитания?
14. Система работы МОУ «СОШ п.Учебный»по патриотическому воспитанию.
15. Военно-патриотическое воспитание
16. Духовно-нравственное воспитание
17. Туристско-краеведческое воспитание
18. Гражданско -патриотическое воспитание
19. Социально -патриотическое воспитание
20. Героико -патриотическое воспитание
21. Спортивно -патриотическое воспитание
22. Историко -патриотическое воспитание
23. Профессионально - трудовое воспитание
24. Модель“Гражданин - патриот России”.
программа «Я и семья26. Программа по патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ п.Учебный» «Я – гражданин России»
27. «Я – гражданин России»Цель программы: создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина- патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.Задачи:1. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.3. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной системы по патриотическому воспитанию школьников.
Цель: выработка общей стратегии работы по нравственно-патриотическому воспитанию школьников в рамках подготовки и празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне, активизация творческого потенциала педагогов
29. …Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать…
Школа – целостный социальный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – воспитания. Поэтому системообразуюшим стержнем всей работы школы является воспитательная деятельность. Воспитание же нами понимается как управление процессом развития личности через создание благоприятных условий. В связи с этим считаем, что важными интергративными характеристиками воспитательной системы школы являются образ жизни школьного коллектива (всех его составляющих субъектов) и психологический климат внутри «школьной семьи».
. Основополагающей же ценностью гуманизма является ЧЕЛОВЕК. Эта ценность может проявляться в двух ипостасях: признания ценности другого человека и осознания ценности собственного «я» (телесного, душевного, духовного). Поэтому воспитательная система нашей школы строится по основным направлениям:
- «Я – гражданин и патриот»
- «Малая моя Родина»
- «Моя семья – моя крепость»
- «Здоровым быть – долго жить»
- «Общение и досуг»
Воспитание по данным направлениям способствует личностному росту школьников – процессу постепенного вхождения растущего человека в МИР, определения СВОЕГО МЕСТА среди других людей и восхождения к собственной СВОБОДЕ. Вершиной собственного роста является активизация поиска смысла жизни, позволяющая ребенку в будущем без поддержки взрослых личностно расти. Воспитание, таким образом, запускает механизмы и самовоспитания личности.
Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Поэтому приоритетным в деятельности МОУ СОШ № 2 признано направление «Я – гражданин и патриот».
В. А. Сухомлинский писал: «Детство – это каждодневное открытие мира. И нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота человечества». Ведь школьный возраст – это время принятия первых значимых решений, когда ребята должны проявлять самостоятельность, обдумывая принимаемые решения, проецировать эти решения на свою будущую жизнь, демонстрировать ответственность, задумываться о том, как принятое решение повлияет не только на его судьбу, но и на судьбу людей, которые рядом с ним. Школьники учатся с помощью внеклассной работы моделировать свою будущую жизнь в социуме. Они имеют право на общение с педагогами на равных, они хотят откровенно высказывать свою жизненную позицию, осмысливать её в полемике со взрослыми людьми. Подростки должны активно принимать на себя заботу о младших и пожилых людях.
Формирование у школьников чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор является одной из главных задач воспитания.
Поставленные цели и задачи реализуются в нашей школе и в учебной деятельности (на уроках физической культуры, истории и обществознания, ОБЖ), и во внеклассной работе через систему КТД, ключевых дел и традиций школы.
Одним из важнейших ключевых дел является участие школьников в течение года в операциях «Забота» и «Милосердие». Ребята каждого класса оказывают шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, учителям-пенсионерам, инвалидам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, посвящённый празднику "Масленица"
Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на спортивной площадке.Стоит чучело Масленицы с косичкамиВед: Собирайся народ!В гости Масленица ждетМы зовем к себе техКто любит веселье и смехЖ...
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого празднику День Победы "Великий день"
Предоставляю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященный Дню Победы. Данный материал будет полезен как воспитателям, так и музыкальным руководителям...
Сценарий классного часа «Россия – хранительница православия».
Форма проведения: тематическая лекция с элементами художественного творчества. Участники студенты ОБПОУ "Обоянский педагогический колледж"...
Сценарий летнего развлечения, посвящённого празднику дню ВДВ
Воспитание чувства гордости и уважения к родной армии, любви к Родине...
Сценарий семейного часа, посвящённый Дню матери «Экспериментариум» в средней группе.
Интересно узнать немного больше о свойствах звука? Тогда предложите мама побыть в качестве фокусника, который увлечённо расскажет и покажет, что необычного можно придумать, чтобы вызвать различные зву...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре (сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)
Квест- игра для детей 5-7 лет "В поисках дружбы". Цель данной образовательной деятельности заключается в ознакомлении детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные и...