Сценарий семейного часа, посвящённый Дню матери «Экспериментариум» в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Ищенко Жанна Генриховна

Интересно узнать немного больше о свойствах звука? Тогда предложите мама побыть в качестве фокусника, который увлечённо расскажет и покажет, что необычного можно придумать, чтобы вызвать различные звуки. Описание фокусов есть в сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynogo_chasa.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного часа, посвящённый Дню матери

«Экспериментариум» в средней группе.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку мамы с детьми заходят в зал, садятся рядом друг с другом на стулья: мама сзади, ребёнок впереди.

Ведущий: Здравствуйте все, кто пришёл к нам сегодня в гости. Вы все знаете, что в последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник «День мамы». Вот мы с ребятами и решили сегодня собрались, чтобы вместе с мамами поиграть, порадовать друг друга.

Мама - самый близкий и родной человек. Мамочка всегда поможет, пожалеет, почитает сказку, приласкает. И сегодня дети для вас приготовили стихи.

1-й ребёнок:

Маму очень я люблю,

Ей подарок подарю!

Будь здоровой, будь красивой,

Будь весёлой, будь счастливой!

2-й ребёнок:

Маму с праздником поздравлю,

Ей цветочек подарю.

Пусть узнают все на свете:

Очень маму я люблю!

3 ребёнок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу:

Это мамочка моя!

4 ребёнок:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые наши мамы! Примите в подарок песню.

Песня «Мамочка моя»

Слышится шум мотора.

Ведущий: Ребята, что это за звуки? Мамы, вы не подскажите, кто может к нам сейчас явиться на праздник? (ответы детей и мам)

В зал под весёлую песню влетает Карлсон, в руках у него шарики

Карлсон: Привет друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Да, да, пожалуйста.

Карлсон: Здравствуйте дорогие ребята и самые красивые, добрые, милые мамы на свете. А вы узнали меня? Кто я?

Дети: Карлосон.

Карлсон: Правильно! Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Ведущий: У нас сегодня праздник. Мы вместе с мамами будем играть и веселиться.

Карлосон: Давайте и я поиграю с вами, ведь очень я люблю мам, ну, то есть всякие весёлые игры и развлечения с ними. Ведь самый лучший в мире игрун и летун кто?

Ведущий: Кто?

Карлосон: Как кто? Это же я, Карлосон, который живет на крыше.

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам Карлосон.

Карлосон: С удовольствием! Я знаю очень веселую игру.

Игры - «Узнай ребёнка по голосу», «Узнай маму по голосу»

Ведущий вместе с детьми читает стих «Мамочка» (У. Раджаб):

Кто пришёл ко мне с утра?

Дети (повторяют каждый раз одно слово):

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Карлсон: Теперь можно поиграть в самую лучшую игру –

«Игралочка - обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут против ходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимаю.

Карлосон: Ну, я так не играю, меня ни обнимают, не угощают, пожалуй мне пора….(Собирается улетать)

Ведущий: Карлсон, подожди, не улетай. Послушай, какие красивы стихи про мам дети прочтут!

Чтение стихов.

«Я маму люблю» (Л. Давыдова)

1. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

2. Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

«С мамой по городу» (С. Пшеничных)

Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

«Колыбельная для мамы» (И. Черницкая)

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, петь погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

Карлосон: Какие молодцы! А я умею фокусы показывать. Хотите, покажу, ведь я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка разворачиваю ее и….- ам! Конфетки нет! Интересный фокус?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не очень понравился. Лучше наши мамы покажут свои фокусы.

А фокусы эти будут необычные, фокусы со звуками. А чтобы у мам всё получилось, наденем на них волшебные шляпы.

1 фокус «Поющий шарик»

2 фокус «Как поймать звук»

3 фокус «Водяной свисток»

(Мамы демонстрируют опыты, объясняя их, предлагают детям поэспериментировать.)

Карлсон: Я понял, всё дело в волшебной шляпе! Можно я тоже надену свою шляпу и покажу фокус?

4 фокус «Музыкальный бокал»

(Карлсон демонстрирует опыт, объясняя свои действия. После опыта предлагает всем попробовать заставить петь бокал самостоятельно дома).

Ведущий: Очень интересно! А ты знаешь, Карлсон, я видела, как один музыкант на таких бокалах настоящее музыкальное произведение играл. Хочешь посмотреть и послушать? А вы, дети? А вы, мамы?

Просмотр видеоклипа «Поющие бокалы»

Карлсон: Да, я пока так не умею.

Ведущий: Это не страшно! Мы тоже пока так не умеем, зато умеем очень весело играть на ложках, бубенцах, колокольчиках. Правда, ребята? А сегодня мы в наш весёлый оркестр мам приглашаем.

(Мамы берут любой муз. инструмент для себя и своего ребёнка. Дети встают возле стульчиков. Все следят за картинкой на экране. Играть должен тот, у кого такой же инструмент, что изображён на экране. Карлсон помогает - дирижирует)

Карлсон: Вот это оркестр! Полечу к Малышу, расскажу, как здесь весело и буду ему фокусы показывать!

Карлсон берёт шарики, машет рукой и улетает из зала.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. Нашу сегодняшнюю встречу мы предлагаем завершить танцем,

Танец с мамами «Вместе весело шагать»

Ведущий: Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора.

На прощанье всем желаю

Мира, счастья и добра!

Под музыку дети с мамами уходят из зала.

Описание фокусов:

1 фокус «Поющий шарик»

Что понадобится:

монеты разного размера воздушные шары

Приступим:

Возьмите монетку и затолкайте ее в не надутый шарик.

Затем надуйте и завяжите шарик. Монета оказалась внутри надутого шарика.

Теперь начинайте быстро вращать шарик, так чтобы монета начала бегать по внутренним стенкам шарика, издавая жужжащий звук.

Попробуйте вращать медленнее, изменился ли звук?

Возьмите монетку другого размера и проделайте то же самое с другим шариком.

Какой звук получился по сравнению с первым опытом?

Попробуйте сделать выводы самостоятельно.

Научное объяснение:

Совершенно верно, все дело в вибрации, которая создается при беге монеты по внутренним стенкам шарика.

Чем быстрее вращать шарик, тем выше звук, соответственно, чем медленнее — тем звук ниже.

Размер тоже имеет значение, чем тяжелее и больше монета, тем тональность звука ниже! Задание.

Вместо монеты попробуйте использовать другие металлические предметы, н-р, гайку, шарик, шайбу.

Источник: http://naukaveselo.ru/zvonkie-opyityi-s-vozdushnyimi-sharkiami.html Еще больше статей на ©http://naukaveselo.ru/

2 фокус «Как поймать звук»

1. Надо взять металлическую миску. Затем – отрезать от полиэтиленового пакета кусок, по размеру больший, чем миска. Положить эту заготовку из пакета на миску и завязать веревкой или зафиксировать большой прочной резинкой сверху. Получится «барабан».

2. Скатать из салфеток маленькие шарики и положить сверху на поверхность «барабана».

3. Поставить миску вплотную к музыкальному центру (либо магнитофону или колонкам от компьютера). Включить музыку.

4. Шарики начнут подпрыгивать, словно танцевать.

Объяснение эксперимента для детей

Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по натянутой пленке, которая колеблется, и бумажные шарики подскакивают вверх. Чем громче звук, тем сильнее подскакивают шарики.

3 фокус «Водяной свисток»

Понадобится:

стакан с водой и трубочка.

Ножницами делаем надрез в трубочке, погружаем ее в воду.

Сгибаем в месте надреза трубочку и дуем.

Получается, что чем глубже в воду вставить трубочку, тем выше будет звук. Чем выше поднять трубочку, тем ниже будет звук.

Работают колебания столба воздуха внутри трубки.

В трубочке образуется воздушный столб, и чем глубже ее погружать, тем он меньше и тем чаще вибрации воздушного столба.

И наоборот.

4 фокус «Музыкальный бокал»

«Инструментом» у нас будет стеклянный (не хрустальный) тонкостенный бокал на ножке, вместимостью от половины до стакана жидкости.

Стекло бокала должно быть чистое, гладкое, ничем не разрисованное.

Подобрав "инструмент", приступим к проверке его музыкальных качеств.

Прежде чем приступить к опыту, хорошо вымойте руки с мылом. Затем, слегка намочив чистой водой пальцы правой руки, поставьте бокал на стол, а левой рукой крепко держите его за ножку. Средним или указательным пальцем правой руки начните вкруговую водить по краю бокала.

Через несколько секунд вы услышите мелодичный звук. Звук не будет прекращаться, пока вы водите пальцем по краю бокала.

Если это у вас успешно получилось, налейте в бокал чистую воду, немного не доходя до края, и продолжайте водить пальцем. Вы услышите звук значительно ниже того, который был без воды.

Продолжая круговые движения пальцем, посмотрите на поверхность воды.

На ней образовались маленькие волны. Они произошли от колеблющихся, звучащих стенок бокала.

Теперь начните постепенно удалять воду небольшими порциями. Звук постепенно повышается, и самый высокий будет у пустого бокала.

Возьмите теперь второй такой же бокал и повторите с ним опыт, как и с первым, но не наливая воды.

Если вы поочередно будете заставлять звучать каждый из них, то заметите, что высота звука у них немного разная.

Даже очень небольшая разница в толщине стенок бокалов влияет на частоту их колебаний, изменяется высота звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа посвящённого празднику Масленица

                 Классный час. МасленицаЦель: знакомить со старинным  народным праздником-Масленицей,  пока- зать...

Сценарий семейного вечера, посвящённому Дню матери

Праздник, в котором принимали  участие и дети и их родители. Здесь они могли показать все таланты, т.к. номера обсуждались и готовились всеми членами семей....

Сценарий семейной встречи, посвящённой Дню семьи для младшего возраста.

Сценарий семейной встречи с использование интерактивной доски, а также совместные игры детей с родителями....

Сценарий спортивного праздника,посвящённого Дню народного единства в средней группе «Когда мы едины-мы непобедимы!»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: расширять представления детей о празднике, знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края. Восп...

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля в средней группе «Ягодка» "День военно-воздушных игр ".

Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике под весёлым названием «День военно-воздушных и...

Сценарий семейного вечера, посвящённого годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Полное содержание мероприятия, вкючающее слова ведущего, стихи для детей и тексты песен....