Осенний праздник "Путешествие по родной стране"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Репертуар | Атрибуты |
|
|
Оформление зала: В оформлении зала присутствуют осенние мотивы. Окна занавешены темными шторами.
Ход утренника
- Звучит в записи «русский хоровод»
Дети хороводом входят в зал и встают полукругом
Родина наша - это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша - это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети садятся
Гаснет свет. Включают проектор (или видеоаппаратуру). Дети смотрят кадры с осенними пейзажами России - вспаханное поле, поле с колосьями, плодовые сады, горы, лес, реки, просторы и т. д.
На последних кадрах выходят чтецы
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
На вступление дети встают парами по залу
- Песня «Моя Россия»
Ведущий - В Россию осень чудная пришла. Сколько ярких красок с собою принесла!
В нарядном осени убранстве
Берёза, ясень, липа, клён.
Рябины гроздья среди листьев
Рубиновым горят огнём.
И словно чувствует дыханье
К нам приближающихся вьюг
В высоком небе крик прощальный
Птиц, улетающих на юг.
- Песня «Осень»
После песни дети садятся на стульчики
Голос Осени – Вы меня к себе позвали
С радостью я к вам пришла!
И с собою вам, чудесный,
Я подарок принесла!
Получить его не просто
Вы ларец раскройте мой
Тот, кого вы в нем найдете
В сказку вас возьмет с собой!
Ведущий – Спасибо дорогая Осень! Ребята, Вы видите осенний ларец? Как вы думаете, открыть нам его? …. Давайте я его открою!
Открывает ларец
Петрушка заходит в зал
Петрушка – Веселись честной народ
Праздник радостный идет!
Кто не лодырь, не лентяй
Праздник весело встречай.
Я горазд плясать и петь
Вам за мною не успеть!
Ну. Узнали вы меня?
Ведущий – Петрушка!
Петрушка – Верно, милые друзья!
Ведущий – Петрушка, в какое путешествие мы с тобой отправимся?
Петрушка – На просторы и долины
К нам явились осенины
Не сидится нам на месте
Их встречать пойдем все вместе
До деревни, в электричке
Мы домчимся с ветерком!
Звук поезда (дети на стульчиках имитируют поездку в поезде)
Петрушка – Эй, колхозник не зевай
Зреет в поле урожай!
Но вороны, вот напасть
Урожай хотят украсть!
Погибает огород
Помогай скорей, народ!
Ведущий – Как помочь тебе скажи?
Петушка – От ворон посторожить
Надо рожь, ячмень, овес
Жалко злаки мне до слез!
Чтоб ворон нам отогнать
Будем дружно их пугать!
Конкурс с платочками
Вороны улетают
Петрушка – Дружно мы ворон пугали
Зерна ценные спасали
А из вкусного зерна
Кашка пользою полна!
Ведущий – Пока лепешки, пироги пекутся
Стихи о них для вас прочтутся
Он не падает нам с неба,
Появляется не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей
Слава тем кто любит землю
Тем, кто трудится на ней.
Убран хлеб и тише стало
Жарко дышит закрома
Поле спит. Оно устало
Приближается зима
Над селом дымки плывут
Пироги в домах пекут
Заходите не стесняйтесь
Добрым хлебом угощайтесь!
Петрушка вносит в зал каравай
- «Осенний каравай»
Как на Осени именины
Испекли мы каравай
Вот такой нижины, вот такой вышины
Вот такой ужины, вот такой ширины
Каравай, каравай, теплым хлебом угощай!
Петрушка – Мы в дороге не скучаем
Все приметы подмечаем.
Побывали на полях
Ждут нас и в других местах.
Едем дальше веселее
Эй, мотор, гуди смелее!
- Импровизация – Игра «Старый автомобиль»
Ведущий – Во саду ли, в огороде
В нашем дружном хороводе
Огород наш за рекой,
Под высокой под горой.
В огороде не скучай
Всем загадку загадай!
Надеть маски овощей после каждой загадки
Петрушка – Загадаю вам загадки, посмотрю какие вы сообразительные!
Раскололся домик
на две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки (Горошек)
(свекла)
Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
Летом сладкий и зеленый
Зимой желтый и соленый (огурец)
(редиска)
Красна – но не девица
Зелена – но не дубрава
С хвостом – но не мышь (морковь)
В огороде вырастает
А когда он созревает
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете
Зачем же плачут от него
И взрослые и дети (Лук)
Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
(баклажан)
Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из вас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Спор заканчивать пора
Спорить бесполезно!
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Петрушка – Вот и я бы никогда не решил, какой из овощей вкуснее! Все они полезные и вкусные! Все вы мне милы все вы мне вкусны!
Чтецы садятся. Снять маски
Петрушка – Что б веселье поддержать
Предлагаю танцевать.
Эй, пускайся люд честной
В пляс веселый, озорной!
Дети встают парами в круг
- Танец «Детская Полька»
Дети садятся на стульчики.
Петрушка – На просторах всей страны
Видим Осени Дары
И для вас подарок дивный, ароматный, наливной!
Яблочки румяные, деткам всем жеданные!
Подарок от Петрушки
- Звук поезда. Дети имитируют движения.
Ведущий – Закрываем Осени чудесный мы ларец
И скажем с вами дружно, что Сказочке «Конец» !
Дети выходят хороводом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско-патриотических чувств дошкольников "
Обогащение конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем - это основа и условие развития...
Опыт работы (по теме «Родная страна»)
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.)...
Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.
Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н....
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Доклад«Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны».
laquo;Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны»....