Доклад«Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны».
материал
«Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.odt | 29.03 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu.pdf | 786.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
НА ТЕМУ: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОРИИ ДОСТИЖЕНИЙ РОДНОЙ СТРАНЫ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ СТРАНЫ»
Коротовских Оксана Николаевна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию
«Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны».
Актуальность
Слайд 2 Известный ученый Дмитрий Лихачев писал о традициях русской народной культуры: «Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры».
У подрастающего поколения наблюдается уменьшение интереса и уважения к прошлому России, социальные опросы зачастую показывают низкий процент знания истории и культуры Российского государства. А ведь именно здесь, на родной земле, проходит наше детство, юные счастливые годы, здесь живут наши родные и друзья, именно наша страна дает нам возможность получить качественное образование, реализовать мечты, жить и трудиться для своей семьи и Родины.
Так в чем же заключается проблема? Возможно все дело в том, что оградить детей от влияния мирового интернета и контролировать его использование в разумных пределах становится все труднее...
Слайд 3 Содержание Программы в дошкольном образовательном учреждении должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- усвоение и присвоение норм, правил поведения ;
- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, самостоятельности ;
- формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, региону проживания и стране в целом;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, воспитание гуманных чувств и отношений;
- познавательное развитие;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о себе и культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества;
Слайд 4 - речевое развитие;
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;
- физическое развитие.
- воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
- приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Слайд 5 - художественно-эстетическое развитие;
- развитие предпосылок понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство); художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве;
- реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
- развитие и поддержка самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной.
Слайд 6 Для исследовательской деятельности к истории Родины, к культурному наследию страны».
использую в работе методы проектов с целью приобщения
патриотических чувств, интереса к истории и культуре русского народа посредством развития творческих навыков у детей 6-7 лет
Задачи проекта:
- расширять знания о прошлом своего народа, о жизни и быте предков;
- приобщать к культуре и традициям русского народа, прививать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;
- знакомить с богатым, образным языком русского фольклора, являющегося источником познавательного, эмоционального и нравственного развития детей;
- обогащать словарь детей посредством введения в него древнерусских и старославянских слов и изречений;
- формировать чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, а также толерантности и уважения к другим народам и их традициям;
- развивать художественный вкус и творческие способности детей;
- воспитывать духовный, творческий патриотизм, осознание гордости за великие достижения русского народа, его прошлое, и ответственности за будущее своей Родины.
Слайд 7 Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Формы | Технологии | ||
Непосредственно образовательная деятельность
«Русский народный костюм», рисование акварелью народных промыслов;
| Игровая деятельность
Знакомство с русскими народными играми: -подвижные игры «Ручеек», «Гори ясно!», «Золотые ворота» -малой подвижности «Колечко» -конструирование «Строительство древнего города» | Технология проектной деятельности Создание на организационном этапе проекта «Путешествие в прошлое России» | Технология создания предметно-развивающей среды Создание в группе мини-музея предметов старины, выставки рисунков и иллюстраций на тему «Быт и культура русского народа» |
Слайд 8 МЕТОДЫ
Наглядный | Словесный | Практический |
обследования предметов (мини-музея, таких как ухват, коромысло, крынки, каток и т.д.) |
|
игра на музыкальных инструментах (ложки, трещотки, балалайка) |
«Приобщение детей дошкольного возраста к историческим и культурным ценностям русского народа» позволит объединить усилия ДОУ и семьи и поможет ребятам повысить знания об истории русского народа, осознать ценность культуры наших предков, оценить их достижения в искусстве, народную мудрость, а также осознать чувство гордости и уважения к историческому прошлому и ответственность за будущее своей страны.
Слайд 9 результаты проекта:
Для детей:
- освоение доступных знаний о жизни, быте и культуре русского народа в историческом прошлом;
- расширение и углубление знаний русского фольклора;
- осознание важности проявления таких качеств, как трудолюбие, взаимовыручка, храбрость, верность и других, присущих особенным чертам русского характера;
- повышенный интерес к истории нашей Родины, к традициям и культурным ценностям русского народа;
- обогащение и активизация словаря, употребление в речи старинных русских слов, а также малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, загадок и др.);
- осознание себя частью великого народа, его достойного представителя;
- освоение творческих навыков в создании национального искусства (изобразительного, музыкального, прикладного)
Слайд 10 Для родителей:
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности по приобщению к историческим и культурным ценностям русского народа;
- проявление позиции активных участников образовательного процесса;
Для педагогов:
- разработка системы работы по приобщению детей к историческим и культурным ценностям русского народа;
- повышение педагогической компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Слайд 11 Этапы проекта:
1этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
Этап | Мероприятия |
I Подготовительный этап | Анализ развивающей предметно-пространственной среды. Обсуждение с детьми и их родителями наполнение развивающих центров в группе. Приобретение и создание русской народной атрибутики, альбомов и плакатов с иллюстрациями декоративно-прикладного творчества «Гжель», «Хохлома», «Городец», иллюстраций, фотографий по теме «Русский быт»; демонстрационных презентаций для работы с детьми «Русская изба», «Из истории русской национальной одежды, женской и мужской», «Русский быт в народных сказках», а также музейных экспозиций — предметов старины, раскрасок «Русский народный костюм», «Герои русских народных сказок» и др., библиотеки «Произведения русского народного творчества». |
II Основной этап | Реализации мероприятий проекта согласно плану взаимодействия с детьми и родителями: |
Формы работы с детьми:
Беседа –«Профессия», «Моя семья» «встреча с отцом Георгием» «Знакомство с жизнью коренных народов Севера» Наша армия, рассматривание альбомов «Народы России»,«Национальные Костюмы» | |
Экскурсия в Храм Николая Чудотворца, Составление рассказов на тему: «Моя Родина», видео, презентации) на тему «День народного единства в России» Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец», «Три богатыря». Чтение стихотворений: «День Народного Единства», «Единство навсегда» (автор Н. Майданик), «Родина», (автор З. Александрова), «Родина», (автор М. Пляцковский). Разучивание песни «У моей России длинные косички» (Автор Г. Струве) Виртуальная экскурсия на Красную площадь (видео-ролик).
Выставка детских работ, посвященных Дню народного единства «Сила в единстве!»/ «Я живу в России» Театр: русская народная сказка «Теремок» Конструирование «Строительство моста Музыкальное развлечение Фестиваль «Дружба народов» Широкая Масленица»,
| |
Взаимодействие с родителями: Участие и помощь в оформлении выставки работ « К дню пожилых людей», «Хобби наших мам»в утренниках, в конкурсах «Выборы» « Обитатели сибирской тайги»,«творчество Пушкина» в развлечении для бабушек и дедушек, осеняя ярмарка, собирай урожай. Консультация для родителей «Знакомство детей с героями России» «Любовь к матери - любовь к родине» «Знакомим детей с достопримечательностями родного края» | |
III Заключительный этап | 1. итоговый мониторинг детей 2. повторное анкетирование родителей 3. Итоговое занятие |
Заключение.
В процессе реализации проекта по приобщению к истории Родины, к культурному наследию страны дети подготовительной группы получают достаточные знания об истории крестьянского жилища – избы, ее устройстве, о быте крестьян, познакомились с разнообразными праздничными мероприятиями в процессе участия в русских народных праздниках, а также с народным фольклором (заучивание и толкование русских народных пословиц и поговорок, песенок) У детей появляется интерес к русским народным играм, к народным промыслам России. Повышается активность родителей, расширяется сфера их участия в жизни группы, в организации воспитательно-образовательного процесса.
Работа проекта показывает, что дети владеют устной речью, используя малые фольклорные формы в разных видах деятельности, обладают установкой положительного отношения к миру, к духовным ценностям других народов, обладают чувством собственного достоинства, как представителя своего народа, понимают свое место в семье, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладают развитым воображением в проявлении творческой сферы художественно-прикладного искусства.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края»
данный проект расчитан на старшую и подготовительную группы. патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края....
Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края»
использование в работе с педагогическим коллективом технологии "коучинга", ИКТ....
Мастер-класс по теме: "Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города".
Заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр....
ОБРАЗ ПЕТРА ВЕЛИКОГО КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ СТРАНЫ
Во все времена острым остаётся вопрос о духовно–нравственном воспитании подрастающего поколения, уважения и гордости к своей стране, к духовной жизни наших предков, к их традициям и обычаям. Кры...
Отчет по самообразованию на тему "Развитие речевой активности у воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края"
Данный материал будет интересен педагогам-дошкольникам, которые разрабатывают темы по краеведению со своими воспитанниками, и тем, кому нужна помощь в обобщении материала....
Городской семинар "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645530","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645641","attributes":{"alt":"","class"...
Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".
#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...