Развлечения к дню здоровья
материал по сценарий праздника по теме
Совместное развлечение для детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 24.17 КБ |
my_otvazhnye_zashchitniki.doc | 60 КБ |
druzhim_s_vitaminam2.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для старшего возраста.
«Какого цвета лень, какого цвета радость?»
Цель занятия: учить детей передавать в рисунке характерные особенности
лени и радости, используя определённую цветовую гамму, передающую её
настроение.
Задачи:
Образовательный аспект:
1. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.
2. Формировать представление о нейтральных цветах (белый,
чёрный, темно - серый, светло - серый), используя эти цвета при создании
радостных и печальных картин. Развивать эстетические чувства.
3. Учить видеть цветосочетания вызывающие соответствующие им настроения.
Развивающий аспект:
1.Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.
2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
Воспитательный аспект:
1.Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Вызывать эмоциональный отклик.
Материалы к занятию: гуашь разных цветов, акварель, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, пастель, кисти, салфетки, баночки с водой, бумага.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках и экскурсиях за людьми, животными, чтение книг, рассматривание репродукций с картин, иллюстраций, слушание музыки. Работа с детьми по развитию и коррекции эмоционального мира.
Способ организации: активно - деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивная.
Интеграция с образовательными областями: окружающий мир. коммуникация, развитие речи, познание.
Зрительный ряд: репродукции природы, иллюстрации цветов, животных, неба, океана.
Музыкальный ряд: слушание музыки из альбома П. И.Чайковского «Времена года», «Подснежник»
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребёнка.
Качество | В чём оно проявляется |
Любознательный, активный | Ребёнок старается найти ответ на интересующий вопрос, заинтересован и участвует в процессе занятия, заинтересован в конечном результате. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Ребёнок умеет и самостоятельно выбирать те средства и методы которые по его мнению приведут к достижению цели, проявляет заинтересованность к созданию рисунка по этой теме. |
Эмоционально - отзывчивый | Ребёнок умеет чувствовать разные оттенки эмоционального настроя , переживает сюжет, умеет устанавливать взаимопонимания и взаимодействия между детьми и педагогом. Позитивно настроен на протяжении всей продуктивной деятельности. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Ребёнок умеет работать самостоятельно. умеет слышать взрослого, в разговоре с педагогом может прокомментировать конечный результат. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | Ребёнок в рисунке передаёт эмоциональное настроение, выражает при помощи цвета характерные особенности настроения объекта. Ребёнок освоил навыки рисования необходимые для создания образа, проявляет аккуратность в процессе работы. |
Организация рабочего пространства: На магнитной доске прикреплены репродукции природы, иллюстрации цветов, животных, неба, океана.
Места детей организованны и оснащены всем необходимым.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1.Организационный момент (3 минуты) | Ребята, послушайте, какая музыка. Какое настроение передал композитор? Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? | Дети слушают музыку. Весёлое, радостное. Весенняя капель, солнечное небо, яркие цветы. | Слушание музыки. Диалог с педагогом. |
2. Введение в тему ( 10 минут) | Ребята, посмотрите на доску. Какие ассоциации у вас возникают глядя на них? Какое настроение? А вот другие иллюстрации, как меняется ваше настроение, когда вы смотрите на них? Может ли настроение зависеть от цвета, сюжета? | У нас хорошее, радостное настроение. На этих картинках всё серое, печальное, становится лень что-то делать. Хочется спрятаться в кровати. | Рассматривание иллюстраций. Диалог. |
3. Физ.минутка (3 минуты) | Дети под отрывки из произведения Чайковского «Времена года» изображают смену времён года и настроения. | Изображают под музыку выразительность движений (присесть на корточки, голову и руки опустить, затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны – цветок расцвел. Потом наоборот. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Смена настроения.) | Слушание музыки. Выполнение действий за воспитателем. |
4. Продуктивная деятельность ( 13 минут) | Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вы сейчас чувствуете. Кто нарисует радость, а кто то грусть или ленивое настроение. Выразить вам ваше состояние души поможет цвет, образ. Какого цвета будет ваша радость? Какого цвета ваша лень? Игра-ассоциация «На что похожа радость, на что похожа ваша лень?» Ребята, а сейчас закройте глаза и вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Звук? А сейчас запомните и нарисуйте это. | Дети фантазируют. Дети рисуют. | Игра – ассоциация. Самостоятельная работа детей. |
5. Итог (1 минуты) | О любом настроении можно рассказать, но оказывается его можно и нарисовать! Вам понравилось занятие? | Дети говорят своё мнение о занятии. | Диалог. Просмотр рисунков детей. |
Использованная литература:
1.Интернет ресурсы. (www.MAAAM.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki)
2.Галанов А. С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. / Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: Сфера, 2002.
3.Горичёва В.С., Филиппова Т.В. / Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2001.
4. Иванова О., Васильева И. /Выразительные возможности цвета. Жёлтый, Синий, Красный.
5. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965.
Предварительный просмотр:
« Мы отважные защитники» старшая группа.
Дети под песню О.Газманова «Москва» входят в зал, выполняют перестроения (ходьба по залу спортивным шагом , перестроение по диагонали, ходьба по залу спортивным шагом, ходьба «змейкой», ходьба по залу спортивным шагом, перестроение в три колонны). Перестраиваются в три колоны и остаются на местах.
Ведущий: Ребята, в зимнем месяце - феврале, когда дуют ветры и метут метели, вся страна отмечает большой праздник - День защитника отечества.
Именно 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в свое первое сражение и одержали победу. С тех пор этот день считается днем рождения армии.
- Армия наша крепка и сильна, мирный наш труд охраняет она.
- Армию любит российский народ, землю родную она бережет !
Стихи детей.
На защиту Родины В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Ведущий: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, »---- гласит народная мудрость. Мы уверенны , что все наши мальчишки будут хорошими солдатами. Наши славные воины сильные и смелые. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Осуществить эту мечту можно уже сегодня. Наша праздничная программа так и называется ------« Мы отважные защитники».
Стихи детей.
Хоть мы еще мальчишки,
Но мы --- богатыри.
В боях набиты шишки,
Большие « фонари».
Пусть ноют наши раны,
Но в бой за честь страны
Мы двинемся упрямо,
Когда поймем пора!
***
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Перестроение в две колонны, разделение детей по командам.
Команды расходятся по разные стороны зала, встают около стульчиков.
Ведущий: Встречайте команды. 1-я команда «Пограничники».
2-я команда «Десантники».
Ведущий: И так наше первое испытание для будущих защитников отечества на ловкость и равновесие.
Ну, а жюри мы выберем из гостей. ( выбор жюри по желанию из присутствующих гостей).
Ведущий: Команды, вы готовы к испытаниям. (Готовы!).
1. Эстафета «Болото»
Участникам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту» ( два поролоновых круга). По сигналу игроки начинают движение: поочерёдно перекладывают с места на место круги, переходят по ним «болото», не касаясь ногами пола. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи кругов следующему участнику.
Команды уходят на свои места.
Подведение итогов эстафеты. Вручение звезды победителю.
Ведущий: Молодцы ребята, вы были очень ловкие.
Ведущий: А знаете ли вы , что
Защитники Отечества-----люди очень ответственные. Нужно быть предельно собранным и внимательным, когда выполняется боевое задание, но особенно----когда находишься на боевом посту, в карауле.
Проверим, есть ли у наших будущих защитников эти качества. Посмотрим, смогут ли они оставаться сосредоточенными, серьезными, умеют ли управлять своим настроением и не улыбаться, даже если очень захочется.
2. Игра. Приглашаем бойцов принять участие в непростом испытании.
( Все мальчики образуют круг). В центре круга водящий с большой мягкой игрушкой. Водящий всем своим видом пытается разжалобить и рассмешить играющих.
Например: «Я брошенный плюшевый мишка. Погладь меня.
Обними меня. Поцелуй меня в пяточку. Убаюкай меня. Подержи за лапку. Поцелуй меня в животик.. И т. д.
Все участники должны выполнить просьбу водящего , но при этом оставаться серьезным, не улыбаться.
Побеждает один (или несколько )человек, который, сохраняя невозмутимость смог продержаться дольше всех. Победителю звездочка.
Команды уходят на свои места.
Ведущий: Поварята , поварята,
Очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили,
Дружно ложки разложили.
А потом солдат позвали,
Суп в тарелки разливали.
Солдаты поварят хвалили,
Им спасибо говорили.
3.Эстафета: «Кто быстрее сварит суп?».
Участвуют 2 команды . На расстоянии 5-6 м от каждой команды ставят стол с кастрюлей, рядом лежат овощи и фрукты. Дети поочередно бегут к кастрюле , берут нужные продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник кладет поварешку в кастрюлю. Когда суп сварили, первый в колонне поднимает руки в верх и говорит : «Суп готов !».
(продукты: картофель, лук, морковь, яблоко, апельсин, банан, кастрюля, поварешка)
Команды уходят на свои места.
Победители получают звездочки.
Ведущий:
4.Следующая эстафета «Доставь пакет».
Необходимо пробежать с конвертом в руках до ориентира и обратно, передать эстафету следующему участнику.
Победители получают звезду.
Команды уходят на места.
Ведущий:
5. Игра. Следующая боевая задача-провести артиллерийскую подготовку. Это значит: надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды как можно дальше.
(Участники игры встают в шеренгу, по разные стороны от натянутого посередине зала каната)
Ведущий: Пушки заряжай!
Ведущий: Пли!
(По этой команде каждый участник игры перебрасывает шарик на сторону соперников.)
(После слова «пли!» играет музыка, после остановки музыки подсчитываются снаряды на каждой стороне. Побеждает та команда у которой меньше шаров).
Победители получают звезду. Команды уходят на места.
Ведущий: Вот какие наши солдаты смелые, отважные, скромные, гораздые на смекалку. И эту смекалку мы сейчас проверим.
Загадки:
- На границе неспокойно,
От стараний очень жарко.
Убегает нарушитель,
След его берет ….( овчарка ).
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (самолет)
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет, наш Российский …(вертолет).
- Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (танк)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
- И на суше , и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –Нарушитель не пройдет! (пограничник)
7. Заменит робота-машину----
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтоб потом в живых остаться. (сапер).
- Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия море.
(моряк)
- И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу,
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(врачи, мед. сестры)
- Уважения достоин, смелый и отважный воин,
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить , разузнать
Утром в штабе рассказать.
(разведчик)
- Чтобы родине служить, нужно очень сильным быть,
Чтобы силы накопить, нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет …
Кто состряпает обед?
(повар)
За каждый правильный ответ _ звезда.
Ведущий: На войне, как на войне! У нас появились раненые. Кто их спасёт? Кто окажет помощь?
6. Конкурс: « Раненые».
Ведущий: Нам нужны добровольцы среди зрителей. ( Дети выбирают себе раненых, занимают места для конкурса).
( на стульчиках в центре зала лежат карточки с заданием-необходимо оказать первую помощь при ранении, перебинтовать ту часть тела которая указана в задании, дети бинтуют пап или можно наоборот)
Первый оказавший помощь, получает звезду.
Команды уходят на места.
Ведущий: А сейчас армейский привал! Да не простой, а музыкальный.
Ведь солдаты не только воевали, но и отдыхали: пели песни, танцевали.
Песня:
Ведущая: Ну что тут скажешь? Только одно: молодцы! Сегодня мы еще раз убедились: Родину защищать - особая наука!
Для подведения результатов наших соревнований, слово предоставляется жюри. (Объявляются победители).
Я поздравляю всех с отличными результатами нашей боевой подготовки.
Поаплодируем нашим победителям.
Ведущий: А сейчас награждаются все участники сегодняшнего соревнования, за смелость, ловкость, находчивость.
( Награждение)
Ведущий: В колонну - стройсь. Шагом марш. (Маршируют под марш «Прощание Славянки»).
Ведущий: Чтобы защитить мирную жизнь людей, наша армия должна быть
сильной, а профессия защитника РОДИНЫ ПОЧЕТНОЙ! Глядя на вас ребята, понимаешь: «У Родины будут хорошие защитники!»
Стихи детей:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не стучат.
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
***
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Он в армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты-- главный.
Мне не Даш пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть!
Предварительный просмотр:
Дружим с витаминами.
Старшая группа.
Действующие лица: ведущий, доктор.
Оборудование: фрукты, овощи по 10 шт., 2 корзинки, 2 кастрюли, атрибуты для игры « Накрой стол для обеда и чая», 2 надувных шарика с водой или два варёных яйца, две столовые ложки.
Ход:
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник да не простой , а витаминный.
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.
Ведущая: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
Игра: «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Каждой команде дают по корзинке. Овощи и фрукты рассыпают на полу. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут сварить его ребята из одной группы и другой группы.
Игра «Свари борщ»
В игре участвуют две команды по 5 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
Ведущий: Наверное, борщ получился отменным, сейчас проверим, все ли правильно сделали участники (проверяет).
Ребята, так как праздник у нас не простой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни «Чтоб ребёнок был здоров», входит доктор.
Доктор: Здравствуйте ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать. Готовы?
Загадки:
- Близнецы на тонкой ветке, все лозы родные детки,
гостю каждый в доме рад, это сладкий ……(виноград).
- Все о ней боксёры знают, с ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа ……(груша).
- Эта ягода лесная, нам лекарство заменяет.
Если вы больной ангиной, пейте на ночь чай с ……(малиной)_.
- Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус, спелый из нутрии ……(арбуз).
Доктор: Молодцы, все верно отгадали!
Ведущий: А давайте отдохнём и потанцуем.
Танец «Утят»
Доктор: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки- красавицы!
С любой болезнью справятся.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с доктором, он уходит.
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А еще где? (ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру « Перенеси яйцо в ложке».
Игра« Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на две команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом до отметки, оббегают её, возвращаются, передают ложку следующему.
Ведущая: Молодцы, ребята! С задание справились. А время к ужину, пора стол накрывать. Поиграем в игру «Накрой стол для ужина и чая».
Игра «Накрой стол для ужина и чая».
Играют две команду по 7 человек. Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, стакан, салфетка, хлеб, чашка, чайник, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюдце. На противоположной стороне стоят пустые столы. Дети по команде ведущей по очереди несут к своему столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает ужин, другая стол для чая.
Ведущая: Молодцы, ребята! Можно сказать, ужин и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!
Танец по показу «Если хочешь быть красивым» из цикла «Танцевальная ритмика» Суворовой.
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...
Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".
Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Ох, как здорово!»
7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным восп...
Спортивное развлечение на тему "Здорово здоровым быть" для старших и подготовительных групп
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкос...
Спортивно-игровое развлечение для педагогов «Здоровый дух в здоровом теле!»
Психопрофилактическое занятие для педагогов ДОУ....
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье - это сила»
Цель.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных сорев...