Спортивное развлечение на тему "Здорово здоровым быть" для старших и подготовительных групп
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Вербина Екатерина Николаевна

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;

- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;

- формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;

- повышение  интереса у детей к физической культуре и спорту;

- воспитание доброты и взаимовыручки в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

Развлечение

«Здорово здоровым быть!»

для детей старшей, подготовительной группы.

        Инструктор по физической культуре

2019 год

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;

- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;

- формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;

- повышение  интереса у детей к физической культуре и спорту;

- воспитание доброты и взаимовыручки в команде.

Дети проходят в зал, выполняют построение.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой).

- Здравствуйте! ( Девочки поднимают руку вверх и машут ею).

- Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков).

- Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).

- Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).                

- Здравствуй, здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой).

- День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперёд).

- Здравствуй, здравствуй! ( Хлопают в ладоши).

- Хорошо под солнышком,  мы растём, (Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)

 - Здоровей становимся с каждым днем! (Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к                         плечами разводят в стороны.

  -   Все собрались!? Все здоровы!? Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,  на разминку становись! Направо, раз, два! В обход по залу шагом марш (Выполняются разные виды ходьбы, бега).

 - Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

 - Ходьба руки за спину

 - Бег прямые ноги в стороны, руки за голову

 - Бег змейкой

 - Бег по диагонали

 - Ходьба, упражнение на дыхание.

Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Ответы детей)

Становитесь-ка ребята,

На весёлую зарядку!

Под музыкальное сопровождение ( «Воздушная кукуруза») дети выполняют зарядку.

1. Повороты головы вправо, влево (И.П. – ноги вместе, руки на пояс)

2. Наклоны головы вперед, назад (И.П. – О.С)

3. Вращательное движение плечами и лопатками вперед, назад (И.П. – О.С)

4. Поворот туловища вправо, влево (И.П. – ноги врозь, руки на пояс)

5. Наклоны к правой и левой ноге (И.П. – ноги врозь широко, руки к плечам)

6. Махи ногами (И.П – ноги врозь, руки вперед)

7. Скручивание, доставать коленом локоть (И.П. – ноги врозь, руки в стороны согнуты в локтях)

8. Приседание (И.П – ноги врозь, руки в стороны)

9. Прыжки вокруг себя на двух ногах (И.П. – руки на пояс).

Инструктор:

Внимание! Внимание!

А сейчас начинаем соревнование!

Для начало соревнований, мы с вами разделимся на две равные команды.

Инструктор:

1.  «Собери предметы гигиены»  (Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).

Инструктор:

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Инструктор:

Это очень вкусно!!! Но вот нам пришло письмо с советами, послушайте!

1. Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

2. Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

3. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

5. Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

6. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

2.  «Отбери полезную еду».  (Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).

Инструктор:

Коврики делаем необычные

Пуговичные, симпатичные.

Для здоровья очень важные,

Потому что они массажные.

Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Раз, два, три – точно враз

На коврики нужно нам попасть.

Будем мы на них стоять,

Здоровье наше укреплять.

3.  «Передай быстро обручи». (Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету).

Инструктор:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).

Инструктор: Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.

На дорогах трудностей,

Без сомнения, очень много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила

Дорожного движения!

4.  Игра «Зебра» (на время и точность исполнения). (Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их).

 Инструктор:

 Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.

   «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»

   Крепко помните друзья, что с огнём дружить нельзя.

   «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

   Здоровье и жизни свои берегите!».

5.  «Отгадай загадки»

1. Режет хлеб,

Намажет масло.

Но помни:

Есть с него опасно (НОЖ)

 

2.  Гладит всё, чего касается,         

А дотронешься – кусается. (УТЮГ)                                                                    

3. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (ИГОЛКА)

4. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (СПИЧКИ)

5. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)

6. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (НОЖНИЦЫ)

Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали правильно.

   Мы никогда не унываем,

   И с улыбкой на лице,

 Потому что принимаем

 Витамины А,В,С,D, Е.

6.  «Передай витаминки». (Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).

Инструктор:

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Что ж, пришла пора прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!

До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» ( для старшей и подготовительной групп)

Сценарий спортивного развлечения  «День Защитников Отечества»(старшая и подготовительная группа) Цели и задачи:1....

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...

Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...