Развлечение "В гостях у тети Кошки" (пожарная безопасность)
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) по теме
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безопасную культуру поведения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozh.bez_.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безопасную культуру поведения дошкольников.
Оборудование: спичечный коробок (имитация), «мусор», игрушечные телефоны, ведра детские, обручи, пиджаки детские.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, в зал заходит Шапокляк.
Шапокляк (оглядываясь). Так, что такого сделать плохого? (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет.) О, спички, так-так. Сейчас костерчик разведу. (Пытается поджечь мусор.)
Выбегает тетя Кошка.
Тетя Кошка. Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк (испуганно). Ой, напугала-то, что это ты кричишь? На пожаре что ли?
Тетя Кошка. Не останови я вас — не миновать пожара!
Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Тетя Кошка. Не скажите!.. Вот послушайте, что может произойти всего из-за одной спички.
Ребенок подгот.гр:
Ростом спичка — невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк. Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла... (Напевает частушку.)
То, что спички не игрушка.
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде!
А вы, мадам, кто такая будете?
Тетя Кошка. Меня зовут Тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом ».
Шапокляк. Так это у вас дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!
Тетя Кошка. Да, был такой случай, но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сегодня ко мне в гости пришли ребята, чтобы проверить знания пожарной безопасности. И вы, уважаемая Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк. Ну, что же, уговорили, останусь, авось пригодится.
Тётя Кошка. Итак, начнем. Представьте себе, что вы идете по улице и видите — из окна валит дым, и появился огонь. Что вы будете делать?
Шапокляк. Я-то? Что-что? Убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тетя Кошка. Да разве так можно? Нужно же помочь!
Шапокляк. А, помочь.… Ну, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы...
Тетя Кошка: Да, нет! Что это вы такое говорите! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начался пожар? (Ответы детей.) Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101. Сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.
Шапокляк:
Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым.
Что-то загорается —
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
Какой номер интересный и простой.
Тетя Кошка. Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда — огонь не ждет. Поэтому номер короткий. Этот номер 01 можно набрать по телефону даже в темноте —последняя и первая цифра.
Шапокляк. А давайте проверим, смогут ли дети правильно набрать номер, назвать свой адрес, фамилию и что горит.
Конкурс «Примите вызов»
Тетя Кошка. Молодцы! Итог этого конкурса один:
Ребенок подг.гр:
Если где-то задымится.
Если что-то загорится.
По тревоге, как один.
Позвоним по 101!
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит!
Тетя Кошка. Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Шапокляк. А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Тетя Кошка. Да где же вы такое видели, чтобы этим огонь тушили?
Шапокляк. А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый крокодил, вот:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами...
Тетя Кошка. Ребята, скажите, в каком это стихотворении описывается эта история? (Ответы детей.) Конечно, это стихотворение К. Чуковского «Путаница». А на самом деле огонь тушат так:
Ребенок подг.гр:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой —
А залей его водой!
Шапокляк.
Все понятно без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов —
Водоносы, выходи!
Эстафета «Водоносы»
Тетя Кошка. С пожаром справились. Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы...?
Правильно, это спасатели-пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто из вас хочет стать спасателем-пожарным? (Выбирает двух детей.) Вот перед вами боевая одежда спасателей-пожарных. Вы знаете, чтобы быть спасателями-пожарными, надо не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.
Конкурс «Кто быстрее?»
Шапокляк. По моей команде вы подбегаете к стулу, надеваете боевую одежду, застегиваетесь на все пуговицы. И как последнюю пуговку застегнете, громко скажете «Готово!» Ясно?
Тетя Кошка. Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими спасателями-пожарными.
Ребенок подг.гр:
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть спасателем-пожарным,
Должен сильным быть и ловким.
Шапокляк. И ребята это сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.
Тетя Кошка. А сейчас я все-таки хочу проверить, как ребята усвоили правила пожарной безопасности. (Обращается к детям.)
Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья» там, где речь в стихотворении идет о вас.
Начинаем.
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я...)
Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Горим! Горим!» (Это я...)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат.)
Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я...)
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я...)
Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? (Молчат.)
Дети старшей гр:
1.У пожара, у пожара,
очень много есть причин,
Путь единственный к спасенью
набираем 01.
2. Не играй, дружок, со спичкой
помни ты - она мала
Но от спички – невелички
может дом сгореть дотла.
3. Не шути дружок с огнём,
чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай,
и другим не позволяй.
4. Для забавы, для игры,
спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу
и несчастье на носу.
5. Ведь нельзя шутить с огнём,
помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен
у того пожар возможен.
6. Быть пожарным очень трудно
вместе с тем большая честь,
Каждый хочет им сказать,
друзья, спасибо, что вы есть.
Шапокляк.
Я и ты за все в ответе.
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем,
Играть с огнем!
А сейчас мы вместе споем песенку про юных пожарных
«Песенка юных пожарных»
(на музыку песни «Песенка друзей»):
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется
пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"
Разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»...
В гостях у тети кошки
Сценарий 8 марта в средней группе...
"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить домашний адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»
В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИСцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...
Конспект интегрированного занятия "В гости к тете Кошке"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с обшим недоразвитием речи для автоматизации звука [ш] в самостоятельной речи....
Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у тети Кошки»
Сценарий праздникадля детей среднего дошкольного возраста«В гостях у тети Кошки»...