Праздник "МАСЛЕНИЦА" для детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Смелова Лариса Викторовна

Праздник дает возможность ближе познакомить детей с народными традициями.

Скачать:


Предварительный просмотр:


          МАСЛЕНИЦА   

Цель:

Формирование  у детей интерес к традициям русского народа.

Задачи: Познакомить детей с праздником Масленицы.

                Дать знания об обрядах прошлого времени.

                Обогатить духовный мир ребёнка.

                Воспитывать коллективизм, умение работать в команде, поддержать интерес к физической культуре и спорту.

                Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Предварительная работа:

Знакомство детей с обрядами праздника

Разучивание стихов, знакомство с русскими народными играми.

Рассматривание иллюстраций о Масленичных гуляньях.

Разучивание песен, хороводов, закличек .

Результат: дети обладают знаниями о традициях Масленичной недели.

Литература: Народные, подвижные игры (к обрядовым праздникам) М В Левицкая, Санкт-Петербург, издательство политехнического университета, 2008 год.

Т Д  Нуждина Энциклопедия для малышей. Мир людей. Ярославль. Академия развития.

 Оборудование: костюмы петрушек, обруч-карусель, петух, шапочка медведя. Репертуар:

вход-рус. нар. музыка

хоровод-ярмарка ст .гр

как на двор пришла весна ст.гр

игра-карусель  ср.гр

А мы масленку встречаем ср.гр

золотые ворота  ст.гр

трух-тух,петух   ср.гр

как у дяди Якова   игра ст.гр

игра с медведем  мл.гр

песня блины  ст.и ср гр.

Пряничек   ср.гр

стихи ст и ср.гр

 

Под музыку дети входят в зал и распределяются по группам.                                       Под музыку вбегают 2 петрушки.

1 петр. Тип-ля-ля, тир-ля-ли! Добрый день, а вот и мы!

2 петр.  У, сколько вас! 1 2 3 4 5 10 20 50! вот это да!

1 петр.  Нас зовут, ой, забыли... лягушки? Нет! Игрушки? Нет! Врушки? Нет! Совсем не так! Может быть вы, ребята, знаете, как нас зовут?

Дети:   Петрушки!

2 петр: Точно! Вспомнили! Петрушки!

  Петрушки пляшут под рус. нар. музыку, дети хлопают

1 петр: Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт!

             Спешите,спешите,спешите,друзей с собой захватите!

2 петр: Тары-бары,тары-бары,выходите во дворы

             будем пляски начинать,будем масленицу встречать!

1 петр:  Масленицу широкую открываем! Веселье начинаем!

              Уж, ты зимушка-зима,все дороги замела!

2 петр:  Все дороги,все пути,не проехать,не пройти!

              Мы по кругу вот пойдём,хоровод мы заведём!

 

         дети ст. гр исполняют хоровод  «ЯРМАРКА»

1 петр: Наша масленица,дорогая,немножко,немножко постояла

             мы думали-7неделек, спохватилися,

             спохватилися-7 денёчков!

             Зиме да лету союза нету! Весна пришла-отворяй ворота!

             Весна идёт-выходи встречать,народ!

             Все  мы ждали с нетерпеньем день,когда придёт сама

             с первым солнцем и капелью долгожданная весна!

2 петр:  Ребята,а ведь и правда весна приходит! Птицы распевают!

              А какое небо голубое! Дни стали длинные!

              Солнце ласково смеётся,светит ярче,горячей,

              А с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!

1 петр:  Нет,я ничего не слышу,это самолёт гудит!

              Вот,вижу снег(смотрит в окно) и всё тут!

              А это кто идёт?

2 петр:  А вот сейчас тебе дети расскажут и покажут,что на двор пришла весна!

       Дети ст.гр. ХОРОВОД-ИГРА  «Как на двор пришла весна»

1 петр: А загадки наши ребятишки умеют отгадывать?

Дети:   Да!

1 петр: Хвост во дворе,нос в конуре

     кто хвост повернёт ,тот и в дом войдёт.(ключ)

2 петр: Попало наше тесто в горячее место

             Попало-не пропало,румяной булкой стало!(печка)

1 петр: Сверху-дыра,снизу-дыра

             а посередине-огонь да вода!(самовар)

2 петр: За водой идут-песни звонкие поют,

             а назад идут-слёзы льют!(вёдра)

1 петр: Кольцо не простое,блестящее,хрустящее,

             Всем на загляденье,ну и объеденье!(бублик)

2 петр: Молодцы,умненькие ребятишки!

             Много весёлых затей нам зима подарила-снежные горки,лыжи,снежки,ледяные крепости,весёлый праздник ёлки с играми и забавами. Издавна на Руси устраивали всенародные гулянья,называется этот праздник-масленица! Весёлый и раздольный,он продолжается целую неделю. В народе недаром его величают широкой масленицей или ещё так-честная госпожа масленица!

2 петр:    И дни недели имеют своё название и значение.

Понедельник- встреча

вторник- заигрыш

среда- лакомка

четверг-широкий

пятница-тёщины посиделки

суббота- золовкины посиделки

воскресенье-прощённый день! В этот день принято ходить в гости к своим родным и близким и просить у них прощения,если когда-либо нечаянно обидел их. А у вас ребята,есть за что просить прощения?(ответы) Ай,молодцы!

1 петр: Рассыпься,ты,горох, рассыпься по дороженьке

             закружат карусель наши резвы ноженьки

             и мы с вами сейчас поиграем в игру-карусель

   Проводится игра «Карусель»  сред.гр

2 петр:(выносит под музыку чучело масленицы

    Встречайте! Встречайте!

    Вот наша масленица дорогая,наша гостьюшка годовая!

    На саночках расписных,на кониках вороных!

    Наша масленица,ты широка,

    в детский сад к нам пришла и веселье принесла!

1 реб.ст.гр.  Ой,масленица-кривошейка,мы встречаем тебя хорошенько

                     сыром,маслом,калачём и печёным яйцом!

2 реб.ст.гр.  Масленица не каждый день бывает

                     кто не бывал,тот побывает!

                     Чего здесь не наслышишься,чего здесь ненавидишься!

                     Все будут довольны,никто не обидится!

   Дети ср.гр. Исполняют хоровод  «А МЫ МАСЛЕНКУ  ВСТРЕЧАЕМ»

1 петр. А теперь собирайтесь,на гулянье отправляйтесь  

             ждут вас игры весёлые,игры забавные

             проходи,честной народ,не пыли дорожка

             Дети к нам сюда идут поиграть немножко!

 Игра  ст. гр.  «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

2 петр.   Добрый день всем добрым людям

               Пусть весёлый праздник будет!

               С праздником масленицы поздравляем

               Счастья,радости желаем!

   Игра  сред. гр.   «ТРУХ-ТУХ, ПЕТУХ!»

1 петр.  Шире-шире расходитесь,друг за другом мы пойдём

              И игру весёлую снова заведём!

 

   Игра ст .гр  «КАК У ДЯДИ ЯКОВА»

2 петр. Здесь я вижу ,вижу, вижу

             Много маленьких ребят

             вот я  мишку уже вижу-

             Поиграть они хотят!

(воспитатель мл.гр одевает шапочку медведя)

дети присели, спрятались, мишка ходит по залу и говорит:

       Мишка по лесу гулял,мишка деток искал,

       мишка деток искал,не нашёл и задремал(сел и уснул)

Дети подходят   Мы руками хлоп-хлоп,мы ногами топ-топ,

                            Ну-ка,мишка,выходи и ребяток догони!

           «ИГРА С МЕДВЕДЕМ»  МЛ.ГР.

1 петр. Ото всех дверей,ото всех ворот

             Приходи скорей,торопись,народ!

             Ай-да,зимушка-зима,зима славная была,

             Но пришла пора проститься,да с весною подружиться!

             Масленицу провожаем,весну встречаем!

             Гостья погостилася,с зимушкой простилася!

2 петр. Русская масленица издавна славилась своими блинами. В этот праздник у родных и близких просили прощения за нанесённые обиды и высказывали,что на душе лежало. Какая же масленица без песни про блиночки?

        

\

 ст.и ср. группы поют песню  «ОЙ,БЛИНЫ!»

1 петр. Дети ср. группы подготовили для масленицы прощальные приветы

      1 реб. Ты прощай,прощай,наша масленица!

                  Ты прощай,прощай наша широкая!

      2 реб.  Ты пришла с добром! С сыром,маслом м яйцом!

                  С блинами,пирогами да с оладьями!

      3 реб.  А сегодня,к  сожеленью, наше кончится веселье!

                  Ты прощай,прощай,наша масленица!

   ср.гр.  ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ   «ПРЯНИЧЕК»  с движениями

2 петр.  Ждут вас,ребята,сегодня блины за праздничным столом-горячие да румяные,душистые,пышные да масляные. А на прогулке пойдем нашу масленицу широкую провожать да весну встречать. Осталось ещё совсем немного времени,чтобы в снежки поиграть,с горок покататься,а впереди ПРЕДВЕСЕНЬЕ,а там и весна!

ВМЕСТЕ(петрушки)  С праздником масленицы!

                                      До скорой встречи! Угощайтесь блинами!

 

Дети уходят в группы угощаться блинами..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...