Праздник "МАСЛЕНИЦА" для детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Праздник дает возможность ближе познакомить детей с народными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Масленица" для детей дошкольного возраста | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСЛЕНИЦА
Цель:
Формирование у детей интерес к традициям русского народа.
Задачи: Познакомить детей с праздником Масленицы.
Дать знания об обрядах прошлого времени.
Обогатить духовный мир ребёнка.
Воспитывать коллективизм, умение работать в команде, поддержать интерес к физической культуре и спорту.
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Предварительная работа:
Знакомство детей с обрядами праздника
Разучивание стихов, знакомство с русскими народными играми.
Рассматривание иллюстраций о Масленичных гуляньях.
Разучивание песен, хороводов, закличек .
Результат: дети обладают знаниями о традициях Масленичной недели.
Литература: Народные, подвижные игры (к обрядовым праздникам) М В Левицкая, Санкт-Петербург, издательство политехнического университета, 2008 год.
Т Д Нуждина Энциклопедия для малышей. Мир людей. Ярославль. Академия развития.
Оборудование: костюмы петрушек, обруч-карусель, петух, шапочка медведя. Репертуар:
вход-рус. нар. музыка
хоровод-ярмарка ст .гр
как на двор пришла весна ст.гр
игра-карусель ср.гр
А мы масленку встречаем ср.гр
золотые ворота ст.гр
трух-тух,петух ср.гр
как у дяди Якова игра ст.гр
игра с медведем мл.гр
песня блины ст.и ср гр.
Пряничек ср.гр
стихи ст и ср.гр
Под музыку дети входят в зал и распределяются по группам. Под музыку вбегают 2 петрушки.
1 петр. Тип-ля-ля, тир-ля-ли! Добрый день, а вот и мы!
2 петр. У, сколько вас! 1 2 3 4 5 10 20 50! вот это да!
1 петр. Нас зовут, ой, забыли... лягушки? Нет! Игрушки? Нет! Врушки? Нет! Совсем не так! Может быть вы, ребята, знаете, как нас зовут?
Дети: Петрушки!
2 петр: Точно! Вспомнили! Петрушки!
Петрушки пляшут под рус. нар. музыку, дети хлопают
1 петр: Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт!
Спешите,спешите,спешите,друзей с собой захватите!
2 петр: Тары-бары,тары-бары,выходите во дворы
будем пляски начинать,будем масленицу встречать!
1 петр: Масленицу широкую открываем! Веселье начинаем!
Уж, ты зимушка-зима,все дороги замела!
2 петр: Все дороги,все пути,не проехать,не пройти!
Мы по кругу вот пойдём,хоровод мы заведём!
дети ст. гр исполняют хоровод «ЯРМАРКА»
1 петр: Наша масленица,дорогая,немножко,немножко постояла
мы думали-7неделек, спохватилися,
спохватилися-7 денёчков!
Зиме да лету союза нету! Весна пришла-отворяй ворота!
Весна идёт-выходи встречать,народ!
Все мы ждали с нетерпеньем день,когда придёт сама
с первым солнцем и капелью долгожданная весна!
2 петр: Ребята,а ведь и правда весна приходит! Птицы распевают!
А какое небо голубое! Дни стали длинные!
Солнце ласково смеётся,светит ярче,горячей,
А с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!
1 петр: Нет,я ничего не слышу,это самолёт гудит!
Вот,вижу снег(смотрит в окно) и всё тут!
А это кто идёт?
2 петр: А вот сейчас тебе дети расскажут и покажут,что на двор пришла весна!
Дети ст.гр. ХОРОВОД-ИГРА «Как на двор пришла весна»
1 петр: А загадки наши ребятишки умеют отгадывать?
Дети: Да!
1 петр: Хвост во дворе,нос в конуре
кто хвост повернёт ,тот и в дом войдёт.(ключ)
2 петр: Попало наше тесто в горячее место
Попало-не пропало,румяной булкой стало!(печка)
1 петр: Сверху-дыра,снизу-дыра
а посередине-огонь да вода!(самовар)
2 петр: За водой идут-песни звонкие поют,
а назад идут-слёзы льют!(вёдра)
1 петр: Кольцо не простое,блестящее,хрустящее,
Всем на загляденье,ну и объеденье!(бублик)
2 петр: Молодцы,умненькие ребятишки!
Много весёлых затей нам зима подарила-снежные горки,лыжи,снежки,ледяные крепости,весёлый праздник ёлки с играми и забавами. Издавна на Руси устраивали всенародные гулянья,называется этот праздник-масленица! Весёлый и раздольный,он продолжается целую неделю. В народе недаром его величают широкой масленицей или ещё так-честная госпожа масленица!
2 петр: И дни недели имеют своё название и значение.
Понедельник- встреча
вторник- заигрыш
среда- лакомка
четверг-широкий
пятница-тёщины посиделки
суббота- золовкины посиделки
воскресенье-прощённый день! В этот день принято ходить в гости к своим родным и близким и просить у них прощения,если когда-либо нечаянно обидел их. А у вас ребята,есть за что просить прощения?(ответы) Ай,молодцы!
1 петр: Рассыпься,ты,горох, рассыпься по дороженьке
закружат карусель наши резвы ноженьки
и мы с вами сейчас поиграем в игру-карусель
Проводится игра «Карусель» сред.гр
2 петр:(выносит под музыку чучело масленицы
Встречайте! Встречайте!
Вот наша масленица дорогая,наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,на кониках вороных!
Наша масленица,ты широка,
в детский сад к нам пришла и веселье принесла!
1 реб.ст.гр. Ой,масленица-кривошейка,мы встречаем тебя хорошенько
сыром,маслом,калачём и печёным яйцом!
2 реб.ст.гр. Масленица не каждый день бывает
кто не бывал,тот побывает!
Чего здесь не наслышишься,чего здесь ненавидишься!
Все будут довольны,никто не обидится!
Дети ср.гр. Исполняют хоровод «А МЫ МАСЛЕНКУ ВСТРЕЧАЕМ»
1 петр. А теперь собирайтесь,на гулянье отправляйтесь
ждут вас игры весёлые,игры забавные
проходи,честной народ,не пыли дорожка
Дети к нам сюда идут поиграть немножко!
Игра ст. гр. «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
2 петр. Добрый день всем добрым людям
Пусть весёлый праздник будет!
С праздником масленицы поздравляем
Счастья,радости желаем!
Игра сред. гр. «ТРУХ-ТУХ, ПЕТУХ!»
1 петр. Шире-шире расходитесь,друг за другом мы пойдём
И игру весёлую снова заведём!
Игра ст .гр «КАК У ДЯДИ ЯКОВА»
2 петр. Здесь я вижу ,вижу, вижу
Много маленьких ребят
вот я мишку уже вижу-
Поиграть они хотят!
(воспитатель мл.гр одевает шапочку медведя)
дети присели, спрятались, мишка ходит по залу и говорит:
Мишка по лесу гулял,мишка деток искал,
мишка деток искал,не нашёл и задремал(сел и уснул)
Дети подходят Мы руками хлоп-хлоп,мы ногами топ-топ,
Ну-ка,мишка,выходи и ребяток догони!
«ИГРА С МЕДВЕДЕМ» МЛ.ГР.
1 петр. Ото всех дверей,ото всех ворот
Приходи скорей,торопись,народ!
Ай-да,зимушка-зима,зима славная была,
Но пришла пора проститься,да с весною подружиться!
Масленицу провожаем,весну встречаем!
Гостья погостилася,с зимушкой простилася!
2 петр. Русская масленица издавна славилась своими блинами. В этот праздник у родных и близких просили прощения за нанесённые обиды и высказывали,что на душе лежало. Какая же масленица без песни про блиночки?
\
ст.и ср. группы поют песню «ОЙ,БЛИНЫ!»
1 петр. Дети ср. группы подготовили для масленицы прощальные приветы
1 реб. Ты прощай,прощай,наша масленица!
Ты прощай,прощай наша широкая!
2 реб. Ты пришла с добром! С сыром,маслом м яйцом!
С блинами,пирогами да с оладьями!
3 реб. А сегодня,к сожеленью, наше кончится веселье!
Ты прощай,прощай,наша масленица!
ср.гр. ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРЯНИЧЕК» с движениями
2 петр. Ждут вас,ребята,сегодня блины за праздничным столом-горячие да румяные,душистые,пышные да масляные. А на прогулке пойдем нашу масленицу широкую провожать да весну встречать. Осталось ещё совсем немного времени,чтобы в снежки поиграть,с горок покататься,а впереди ПРЕДВЕСЕНЬЕ,а там и весна!
ВМЕСТЕ(петрушки) С праздником масленицы!
До скорой встречи! Угощайтесь блинами!
Дети уходят в группы угощаться блинами..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...