Сценарий досуга с элементами здоровьесбережения "ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Однорог Галина Владимировна

В оздоровительный досуг включены элементы здоровьесбережения:

  1. упражнения для профилактики плоскостопия; 
  2. различные виды массажа, в том числе массаж биологически активных точек;
  3. дыхательные упражнения;
  4. упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и др.

​Данный досуг проводится по единому сюжету, что позволяет вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на физические упражнения, повышает интерес к двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_podarki_deda_moroza.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подарки Деда Мороза

Сценарий досуга с элементами здоровьесбережения

для детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

- упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, “змейкой”, ходьбе с высоким подниманием колена;

- закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

- развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие;

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;

- закреплять: знания об элементарных культурно-гигиенических навыках (мытье рук, лица); знания об упражнениях по профилактике плоскостопия.

- развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении.

Элементы здоровьесбережения:

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”.

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”.

Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка” по Б. Толкачеву.

Ход мероприятия:

Дети заходят в физкультурный зал, встают по периметру зала.

Воспитатель: Веселится детвора, снег – снежок идет с утра.
                      Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придет.
                      И ребята, и зверята праздник ждут, что в лесу живут.
                      В гости к ним сегодня мы пойдем?

Дети: Да.

Ходьба под музыку в колоне за воспитателем.

Воспитатель: Чтобы нам не потеряться, нужно за руки держаться.
                       Отправляемся мы в лес, ждет нас много в нем чудес.

Ходьба под музыку “змейкой”, держась за руки.

Воспитатель: По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
                       По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

Ходьба под музыку с высоким подниманием колена.

Воспитатель: Холодно в лесу зимой - побежали все за мной!
                       С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

Быстрый бег под музыку в колонне за взрослым.

Воспитатель: По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем. – 2 раза.

Ходьба под музыку с хлопками на каждый шаг.

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес!

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

1. и.п.-  руки вниз.

    Поднять руки вверх, посмотреть на них.

Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.
Вот она какая, ёлочка большая! -
2 раза.

2. и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

   Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук “берем игрушку”);

  Выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями “вешаем игрушки”.

Мы сегодня принесли яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.
Вы игрушки доставайте, ёлку вместе украшайте.

3. и.п. – стоя, ноги сомкнуты, руки вниз - в     стороны, пальцы разведены.

  Поворот вправо, и.п., поворот влево.

Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица.

4. и.п. – стоя, ноги параллельны, руки вниз.

  Присесть, руками коснуться пола.

Кто под елкою сидит и  ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет и  тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали, никого не увидали.
Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.

5. и.п. – сидя, руки в упоре сзади.

Поднять прямые ноги вперед- вверх развести ноги в стороны, соединить ноги вместе, вернуться в и.п.

Чудо-елочка блестит,
На верху звезда горит.

6.и.п. – лежа на спине, руки за спиной.

Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).

Поднимай повыше ноги,
Проложи себе дорогу!

7. И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой.

Ты, зайчишка, выходи и друзей своих зови.
Тут зайчишки прибежали, чудо-елку увидали,
Стали прыгать, веселиться и вокруг себя кружиться.

Воспитатель: Вокруг елки, водим хоровод.
                       Веселится, радуется весь лесной народ.

Ходьба по кругу, со сменой направления; дети останавливаются в кругу.

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Выпал беленький снежок. Собрались мы все в кружок.

Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.

Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Дети все на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.

Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус держать прямо, смотреть вперед.

Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех!

Стоя на месте, приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Воспитатель: Скоро-скоро Новый год. В гости Дед Мороз придет и подарки принесет.

Дети должны отгадать загадки, ведущий показывает игрушки, достает из мешка подарки и одевает игрушки на елку.

Воспитатель: Посмотрим, кому Дед Мороз первому подарит подарок.

                           Лижет нам руки. Виляет хвостом.
                          Чужого не пустит. К нам в дом.
(Собака)

Воспитатель одевает на песика берет или шапочку.

Воспитатель: У Шарика новый лиловый берет. Шарик берет надел, на себя посмотрел и  решил с ребятами поиграть.

Проводится игра “Лохматый пес”

Один из детей “лохматый пес” - выбирается считалкой. Он располагается в центре зала на кубике. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:

Воспитатель: Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, произносят кличку Шарик, хлопая в ладоши. Пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию), пес возвращается на свое место. Игра повторяется.

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

На улице зима, наступили холода.
Да-да-да – наступили холода.

Погреть ладошки друг о друга.

Да-да-да –
Превратилась в лед вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду –
Поскользнусь на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду – ду- ду – я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди
Ну, холод, погоди!

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к Дедушке Морозу за подарком.

                        Вот по ровненькой дорожке скачут, вытянувши ножки.
                       Ква-ква-ква, ква-ква-ква, скачут, вытянувши ножки.

                        Кто это? (Лягушки) 

Правильно. Подарил дед Мороз лягушатам красивые бантики,

 обрадовались они и запрыгали.

Проводится игра “Лягушки”

Все дети – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Прыгают вперед на двух ногах.

Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою в прискочку.

Влезают на бревна, скамейки.

Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото.

Спрыгивают вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.

Дыхательная игра “Лягушка” (по Б.Толкачеву)

Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы.

Воспитатель: Отгадайте, кто еще хочет к Деду Морозу подойти?

                        Ночью не спит, мышей сторожит (Кошка).

                        Что же подарит Дедушка кошке? (достает сапожки)

У кошки сапожки. Надела кошка сапожки и позвала своих    котят поиграть немножко. Выходите, ребята и мы поиграем в игру “Котята и ребята”.

Проводится игра “Котята и ребята”

Дети делятся на две подгруппы: одни – котята, другие – ребята.

Котята на заборчике – на второй – третьей перекладинах лесенки.

 Хозяева сидят на скамейке. “Молока, кому молока”, - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: “Кис – кис – кис!”. Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: “Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет”. С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова “поет”; ловить можно только до черты (на расстоянии 2 – 3 шагов от заборчика).

Дыхательное упражнение “Кошечка”.

и.п. – дети стоят на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.

Воспитатель: Еще кто-то спешит.

                        Серый, а не волк, длинноухий, да не заяц,
                       С копытами, да не лошадь. Кто это?
(Ответы детей)

                        Правильно, ослик. Но, ребята, он, почему-то грустный.

 А грустный он потому, что потерял подковку. Для того чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. А для этого нужно встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель (в роли ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:

     Звонкою подковкой подковали ножку,

     Выбежал с обновою ослик на дорожку.ю

         Новою подковою звонко ударял и свою подковку где-то потерял.

Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги” дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и “водит”.

Воспитатель: Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик. В мешке у дедушки есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?

                         Кругленький бочок, на рыльце – пятачок,
Хвостик – завитушка, наверное, это …
(Хрюшка)

                         Посмотрите, хрюшка недовольна подарком (подает хрюшке мочалку и  мыло).

                         Все очень довольны, а хрюшка сердита.
В слезах отвернулась она от корыта:
Ей хочется новый  лиловый берет,
Ей хочется бантик, сапожки и звонкий бубен.
Но только о ней не подумал никто – дали не то,
Совершенно не то! А то, что она не любила: ей дали мочалку и мыло. Дети, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку?
(ответы детей). Давайте научим хрюшку умываться.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья жить без умыванья.

качают головой из стороны в сторону

Все ребячьи лица обожают мыться.

мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз

Без воды, без мыла - всех бы грязь покрыла.

растирают ладонями нос

Чудно, чудно - вымыться не трудно!

растирают ладонями уши

Честно-честно чистым быть чудесно!

потирают ладони друг о друга

Теперь нос чистый.

прикасаются указательным пальцем к носу

Теперь рот чистый.

показывают пальчиком на рот

И подбородок чистый

прикасаются пальцем к подбородку

И глазки блестят -

прикасаются к внешним уголкам глаз

Весело глядят.

протягивают ладошки вперед

Воспитатель: Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.

                        Что у свинки Мани спрятано в кармане?
                       Спрятано там мыльце, чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)

                        Спасибо, дедушка Мороз, что всем подарки ты принес!

 А для вас, ребята, дед Мороз принесет подарки на Новогодний утренник.

Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»

Цель  создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...

Сценарий утренника "Подарки деда Мороза для козлят"

Сценарий  утренника "Подарки  Деда  Мороза  для  козлят"  для  детей  младшей  группы....

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"

Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, обл...

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста «Подарки Деда Мороза».

Сценарий  новогоднего праздникадля детей раннего дошкольного возраста.«Подарки Деда Мороза»...

Сценарий новогоднего праздника "Подарки Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы ДОУ...

Сценарий новогоднего праздника "Фабрика подарков Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для средней группы...