Сценарий развлечения «Матрёшкины развлекушки»
материал (младшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

Использование произведений русского фольклора как возможность развития речи детей дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Матрёшкины  развлекушки»

Цель:

Использование произведений русского фольклора как возможность развития речи детей дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями устного народного творчества;

2. Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, петь частушки, играть в народные игры;

3. Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми;

4. Совершенствовать разговорную речь;

5. Расширять словарный запас у детей;

6. Воспитывать звуковую культуру речи у детей;

Средства образования:

Музыкальный зал, выставка «Город мастеров»

Ход:

Дети  заходят в зал за ведущим и встают полукругом

Ведущий1:

- Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы пришли к нам в гости, милости просим!

Ведущий2:

 Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

Ведущий1:

Если есть друзья - жить весело,

Интересно, радостно, легко.
Пусть же ярче  светит солнышко,

Дарит нам и радость и тепло.

А  давайте споем песенку про солнышко!

Песня «Солнышко»

Дети садят на стульчики

Ведущий2:

На Руси говорили:

«Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.

Всех в гости пригласили, ни кого мы не забыли?

(Вдруг из-за печки падает ложка.)

 Ведущий1:

Ванечка, ты ли это балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Викулечка, может, ты балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

(Из-за печки или домика, слышится стук, шорох.)

Ведущий1:

Ой, ой, ой… Кто же это может быть?

Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.

Домовёнок Кузя.

Здравствуйте, а вот и я!

Самый лучший в мире Домовой!

 Ведущий1 : Ведущий2:

Здравствуй, дедушка Домовой!

Домовёнок Кузя.

 Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?

 Ведущий2:

 Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!

Домовёнок Кузя.

 Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку.

Ведущий2:

Кузя, Кузенька, куда же – ты?

Дети кричат. 

Кузя!

Домовёнок Кузя:

 Аюшки. 

(Выглядывает из-за домика.)

Ку-ку!

(Дети смеются.)

  Ведущий1:

Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.

Домовёнок Кузя.

 Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодался.

 Ведущая подает Кузе чугунок.

Кузя «ест» и нахваливает кашу.

Ай, хороша…

  Ведущий1:

 Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развесёлые песенки,да еще и  на ложках сыграют.

Домовёнок Кузя. Это как!

Ведущий2:

Ой, ребятки, ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!

Исполняется  игра на музыкальных инструментах.

 Ведущий2:

Ай, да молодцы!

Домовёнок Кузя. 

Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?

Ведущий2:

Нет. А что такое?

Домовёнок Кузя.

Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?

Дети. Нет.

Кузя обходит кругом и достает из-за домика матрёшку. Легонько встряхивает её.

Домовёнок Кузя. 

Так вот кто это стучал!

(Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.)

 Ведущий1:

Что это, дети?

Дети:

Матрёшки.

Кузя:

Все румяные,

Очень ладные,

Щёчки красные,

Глазки ясные!

Ведущий1:

 И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.

Бойко топают сапожки,

Потанцуйте-ка, матрешки!

Стихи матрешек читаю девочки

Исполняется танец «Матрёшки».

Домовёнок Кузя. 

Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!

 Ведущий2:

 Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

Танец «Скоморохи»

Ведущий1:

Молодцы! Хорошо потанцевали! А внимательные ли вы? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне собрать матрешку.

Игра: «Собери  матрёшку»

 Ведущий1:

 Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.

Домовёнок Кузя.

 Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас. Надо бы их гостинцами одарить.

Кузя   уходит за домик и выносит корзинку с угощением.

Ведущий2:

Мы играли, танцевали.
И песни распевали.
И весёлыми все были,
И подарки получили.
А теперь, детвора,
В группу уходить пора.

Домовёнок Кузя.

Как было интересно,
Но знаю, вам пора.
Отличный праздник-
Спасибо, детвора.

Звучит музыка, дети фотографируются с Кузей и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...