Сценарий развлечения «Матрёшкины развлекушки»
материал (младшая группа)
Использование произведений русского фольклора как возможность развития речи детей дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Матрёшкины развлекушки»
Цель:
Использование произведений русского фольклора как возможность развития речи детей дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями устного народного творчества;
2. Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, петь частушки, играть в народные игры;
3. Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми;
4. Совершенствовать разговорную речь;
5. Расширять словарный запас у детей;
6. Воспитывать звуковую культуру речи у детей;
Средства образования:
Музыкальный зал, выставка «Город мастеров»
Ход:
Дети заходят в зал за ведущим и встают полукругом
Ведущий1:
- Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы пришли к нам в гости, милости просим!
Ведущий2:
Ой, как много здесь гостей
Ждёт вас множество затей,
Будем петь, да играть
Старину вспоминать.
Ведущий1:
Если есть друзья - жить весело,
Интересно, радостно, легко.
Пусть же ярче светит солнышко,
Дарит нам и радость и тепло.
А давайте споем песенку про солнышко!
Песня «Солнышко»
Дети садят на стульчики
Ведущий2:
На Руси говорили:
«Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.
Всех в гости пригласили, ни кого мы не забыли?
(Вдруг из-за печки падает ложка.)
Ведущий1:
Ванечка, ты ли это балуешь?
Ребёнок. Нет, не я!
Викулечка, может, ты балуешь?
Ребёнок. Нет, не я!
(Из-за печки или домика, слышится стук, шорох.)
Ведущий1:
Ой, ой, ой… Кто же это может быть?
Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.
Домовёнок Кузя.
Здравствуйте, а вот и я!
Самый лучший в мире Домовой!
Ведущий1 : Ведущий2:
Здравствуй, дедушка Домовой!
Домовёнок Кузя.
Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?
Ведущий2:
Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!
Домовёнок Кузя.
Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку.
Ведущий2:
Кузя, Кузенька, куда же – ты?
Дети кричат.
Кузя!
Домовёнок Кузя:
Аюшки.
(Выглядывает из-за домика.)
Ку-ку!
(Дети смеются.)
Ведущий1:
Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.
Домовёнок Кузя.
Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодался.
Ведущая подает Кузе чугунок.
Кузя «ест» и нахваливает кашу.
Ай, хороша…
Ведущий1:
Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развесёлые песенки,да еще и на ложках сыграют.
Домовёнок Кузя. Это как!
Ведущий2:
Ой, ребятки, ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!
Исполняется игра на музыкальных инструментах.
Ведущий2:
Ай, да молодцы!
Домовёнок Кузя.
Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?
Ведущий2:
Нет. А что такое?
Домовёнок Кузя.
Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?
Дети. Нет.
Кузя обходит кругом и достает из-за домика матрёшку. Легонько встряхивает её.
Домовёнок Кузя.
Так вот кто это стучал!
(Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.)
Ведущий1:
Что это, дети?
Дети:
Матрёшки.
Кузя:
Все румяные,
Очень ладные,
Щёчки красные,
Глазки ясные!
Ведущий1:
И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.
Бойко топают сапожки,
Потанцуйте-ка, матрешки!
Стихи матрешек читаю девочки
Исполняется танец «Матрёшки».
Домовёнок Кузя.
Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!
Ведущий2:
Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
Танец «Скоморохи»
Ведущий1:
Молодцы! Хорошо потанцевали! А внимательные ли вы? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне собрать матрешку.
Игра: «Собери матрёшку»
Ведущий1:
Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.
Домовёнок Кузя.
Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас. Надо бы их гостинцами одарить.
Кузя уходит за домик и выносит корзинку с угощением.
Ведущий2:
Мы играли, танцевали.
И песни распевали.
И весёлыми все были,
И подарки получили.
А теперь, детвора,
В группу уходить пора.
Домовёнок Кузя.
Как было интересно,
Но знаю, вам пора.
Отличный праздник-
Спасибо, детвора.
Звучит музыка, дети фотографируются с Кузей и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...