Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"
материал (сценарии праздников, подготовительная группа) по теме
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2»
Сценарий праздника
«Путешествие в Страну Знаний»
Музыкальный руководитель
Хромых Инна Леонардовна
2012-2013 учебный год
Путешествие в Страну Знаний (2012-2013учебный год)
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы.
Под музыку композитора И. Штрауса «Венский вальс» в зал входят дети и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий 1: | Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. На праздник дружною семьёю Собрались мы в последний раз. Ребят мы в школу провожаем, Они уходят в первый класс! |
Ведущий 2: | Такой прекрасной и огромной Вся жизнь откроется для вас, И первою ступенькой скромной Вам будет первый школьный класс! |
Ребёнок 1: | Хорошо, что все мы рядом, Только грустно в этот раз, Что с любимым детским садом Мы прощаемся сейчас! |
Ребёнок 2: | Здесь мы вместе подрастали, Становились всё дружней. С первых дней мы понимали, Кто нас любит всех сильней! |
Ребёнок 3: | Были мамы на работе, Мы у них не на виду. Всё равно в тепле, в заботе Мы росли в своём саду! |
Ребёнок 4: | Здесь на все вопросы наши Находили мы ответ. А такой чудесной каши, Как в саду на свете нет! |
Ребёнок 5: | Сегодня скажем - «До свиданья!» (все дети хором) И воспитателям и няням, Всем, кто любил нас, Был нам рад… |
Все дети (хором): | Прощай, любимый детский сад! (на вступление к песне Д/С перестраиваются в шахматном порядке «Танцевальные домики») |
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живётся!» Слова и музыка С. Насауленко | |
Ребёнок 6: | Дошкольное детство Уходит однажды, И это сегодня Почувствует каждый. Уходят игрушки: Машинки, качалки, И книжки – малышки, И куклы – пищалки. |
Ребёнок 7: Все дети(хором): | С детства мы любим, Играть и смеяться, С детства мы учимся Добрыми быть. Вот бы такими Всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить! |
Ребёнок 8: Все дети(хором): | Подрастём ещё за лето, Чтобы было всем заметно, Что пора идти как раз Нам учиться в первый класс! (На вступление к песне выполняют «пружинку» с поворотом вправо - влево, а после каждого куплета: хлопки справа – слева,3 «тарелочки» скользящие хлопки; затем «ковырялочку» правой и левой ногой ) |
Исполняется песня «Мы теперь ученики» музыка Г. Струве | |
Ведущий: | Час прощания с детским садом для всех нас настал, Начинаем, начинаем…. |
Все дети: | Наш дошкольный бал! |
Ведущий: Все дети(хором): | Но пока грустить довольно, первый танец – Это полька! |
Исполняется парный танец «Полька» музыка Г.Струве – (2 раза по кругу, далее перестраиваются полукругом у центральной стены). | |
Ведущий: | Прошло время, наши дети стали самостоятельными, умными, интересными. Давайте немножечко помечтаем о том, что их ждёт в будущем? |
Ребёнок 9: | Школы в Сарове – уникальные: Специальные, музыкальные, Спортивные, английские, Далёкие и близкие. Как тут не растеряться? Куда податься? |
Ребёнок 10: | Я думаю, что школа – Всё равно, что институт. Туда по конкурсу, Самых умных берут. Берут, за парту сажают И одиннадцать лет обучают! |
Ребёнок 11: | А чему нас учить? Мы же многое знаем. Давно буквы пишем, И книжки читаем! |
Ребёнок 12: | Как это «Чему учить?» Самому главному: кем быть! |
Ребёнок 13: | А я давно уже знаю, Яне сплю в тихий час, а мечтаю Великим стать футболистом. |
Ребёнок 14: | А я – эстрадным артистом. |
Ребёнок 15: | А я – крутым финансистом! |
Ребёнок 16: | Я хочу управлять самолётом, Быть в самолёте первым пилотом. |
Ребёнок 17: | А я – капитаном, моря бороздить! |
Ребёнок 18: | А я, - ещё не решила кем быть? |
Исполняется песня «Мечты» музыка Л. Олифировой (поют 1 и последний куплеты, затем проходят на свои места) | |
Ведущий: | Да, дети выросли смышлеными, любознательными. И мы от всей души желаем нашим воспитанникам, мамам, папам, что бы первый класс научил детей не только читать и писать, но и ещё дружить, помогать друг другу, быть добрыми. |
Ведущий: | К нам герои добрых сказок в гости в зал уже спешат, Чтоб в страну чудесных знаний проводить своих ребят! Под музыку входит Фея Поэзии (в руках держит книжку сказок) Здравствуйте, вы первый гость на нашем балу. Представьтесь, пожалуйста, кто вы? |
Фея поэзии: Ведущий: Фея поэзии: | Я Фея поэзии и Фея стихов, Я создана из магических слов! Как солнца лучик, как капель. Давайте, мы стихи прочтём пока, Я верю, вам читать не лень. Чтение детьми стихов – 2 ребёнка. Фея поэзии, вам понравились стихи? (Фея хвалит детей) Ну что ж, друзья, Пора мне в сказку возвращаться. Не забывайте про меня. Вы в школе хорошо учитесь, И на уроках не ленитесь! До свидания! (Уходит из зала под музыку) |
Ведущий 1: | За высокими горами, за далёкими лесами, Да в неблизкой стороне в одной сказочной стране Стоит терем расписной, обнесён большой стеной. |
Ведущий 2: | И молва о том идёт, кто в том тереме живёт? Не колдунья, не Царица а прекрасная девица, Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! – Девица очень мудрая! Кто это? |
Дети: | Василиса Премудрая! |
Ведущий 1: | Про наш праздник она узнала, и сундук сюрпризов прислала. Но сундук к Кощею попал! И Кощей его заколдовал (снимает покрывало с сундука, показывает замки). Замкнул на пять замков без ключей, как сундук нам расколдовать? |
Ответы детей: | Надо Василису Премудрую позвать! Василиса Премудрая, заходи и ребят удиви! Под музыку входит Василиса |
Василиса: | Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются) Рад встрече с вами я! Василиса я, девица, Всем премудростям царица! (подходит к сундуку) Ваша помощь здесь нужна! Вы поможете, друзья? Дети: Да! |
Василиса: (в руках держит книгу «Сказок») | Если выполним заданье, То разрушим заклинанье! Знаний, сил не пожалеем И сундук открыть сумеем. (Василиса подходит к сундуку и показывает на первый замок) Чтобы первый снять замок Нужно выполнить урок. Вы загадки отгадайте И скорей замок снимайте. -Сейчас я открою свою волшебную книгу, а вы слушайте внимательно… |
Загадки: | * На чём летает Баба – Яга? (на метле в ступе) *Чем машут волшебники, когда произносят заклинание (волшебной палочкой). *Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковёр – самолёт). *Если она лежит на столе, то еда появляется сама? (скатерть –самобранка). *Она всех может сделать невидимыми? (шапка – невидимка). *С её помощью творили чудеса Старик Хоттабыч, Карабас – Барабас, Черномор? (борода) *Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (иголку). |
Василиса: | Вы ребята, молодцы все сплошные мудрецы. Вот и выполнен урок, можно первый снять замок (переворачивает первый замок, где написана буква А), Открываем не спеша… Что за букву видим? |
Дети: | «А» |
Василиса: | Я скучать не разрешаю Всех на танец приглашаю! Пусть закружит всех сейчас, Нежный и прекрасный ВАЛЬС! (Дети под музыку перестраиваются парами, двигаются по кругу) |
Исполняется танец «Вальс - дружбы» музыка М. Вескон (По окончании танца, проходят под музыку, садятся на места). | |
Василиса: | Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой! |
Под весёлую музыку вбегает «Неопрятка» | |
Неопрятка: | Хо - хо – хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья! Моё имя - Неопрятка, Обожаю беспорядки Непорядки в поведении Непорядки в настроении И в одежде, и в причёске, А ещё – когда в тетрадке – Всё сплошные беспорядки! |
Ведущий: | Наши дети не такие А совсем, совсем другие Наши дети аккуратны, Бережливы и опрятны. |
Неопрятка: | Ха! Сказать – то всё здесь можно! Но проверить вас не сложно! (Сначала Неопрятка собирает портфель, а Василиса разбирает её неправильные действия). |
Василиса: | А теперь, Неопрятка посмотри, как нужно собирать портфель. |
Неопрятка: | Посмотрю, если ребята лучше меня соберут портфель Я открою вам замок. |
Музыка для проведения аттракциона | Аттракцион: «Собери портфель» (2 ранца со школьными принадлежностями, там же лежат муляжи продуктов, игрушки - нужно выбрать то, что пригодится в школе , 2 команды детей). |
Неопрятка: | Придётся признаться, среди вас нет Неопряток. У вас, полный порядок, открываю вам замок (Неопрятка переворачивает 2-ой замок) и спрашивает: Что за буква? |
Дети: | «О». |
Неопрятка: | Вот теперь мне пора, до свиданья, детвора! |
Василиса: | Чтоб ещё замок нам снять, Нужно будет поиграть. Я не зря зовусь Премудрой, Будет вам немного трудно: Нужно думать и решать И ответы составлять. |
Ребёнок 19: | Математику придётся Всем ребятам изучать, Мы покажем, мы покажем Как умеем мы считать! |
Василиса: 1 задача: 2 задача: | Я в математике сильна и для вас приготовила задачки. А ну – ка их решите, смекалку покажите! (Достаёт из праздничного конверта условия задач, читает детям) Как – то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою – лисой. Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел – Он считать ведь не усел! Помоги ему скорей. Посчитай – ка всех зверей! (Ответ: 7) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: 4) |
Василиса: | Молодцы, вы все старались, Все прилежно занимались! Одолели вы урок Открываем ещё один замок! (Переворачивает третий замок). |
Дети: | «Л» |
Василиса: | А чтобы следующий замок открыть нужно Кляксу победить. |
(Под музыку входит Клякса) | |
Клякса: | Здравствуйте, мои друзья! Победить меня нельзя! Я не – по – бе – ди – мая! Я живу в любой тетрадке, Я подруга Неопрятки! Кто со мною знаком? Скоро я приду в ваш дом! Буду ставить кляксы я повсюду И дружить я с вами буду! (Подбегает к детям, здоровается, знакомится и раздаёт свои подарочки «чёрные кляксы») |
Василиса: | Всем ребятам нашим ясно, С Кляксою дружить опасно! Чтобы снять её заклятье Нужно быстро поиграть нам! (На вступление к игре дети строятся парами, двигаясь по кругу. Клякса стоит в центре играет с детьми). |
| Исполняется игра «Ищи» музыка Т. Ломовой (по окончании игры перестраиваются полукругом у центральной стены). |
Клякса: | Спасибо, ребята, что научили меня играть. За это я открою вам ещё один замок. Что за буква? |
Дети: | «К» |
Клякса: | Ну, что ж, с заданиями вы справились. А меня в школу с собой возьмёте? Я, знаете какие большие кляксы буду дарить вам в тетрадки, не хотите? Тогда мне пора прощаться. Разрешите на прощанье Вам успехов пожелать! Поздравляю, дети, вас С поступленьем в первый класс! (уходит под музыку) |
Василиса: | Вот висит замок последний Не простой замок, волшебный. Коль покажете вы пение, То без всякого сомненья Упадёт замок, и вмиг Будет наш сундук открыт! |
Исполняется песня «Песенка расставания» (1 и 3 куплеты) музыка, слова Н. Куликовой (на проигрыш музыки кружатся парами – 1 круг) (по окончании песни дети под музыку садятся на места). | |
Василиса: | Вот замок я открываю Здесь есть буква… |
Дети: | «Ш» |
Василиса: | Получилось слово? |
Дети (хором): | «Школа!» |
Василиса: | Здесь для вас мои друзья Я подарки припасла. Всё, что нужно вам для школы – Жизни новой и весёлой! Ну а пока, до свидания детвора! (Дети благодарят за подарки) (Под музыку Василиса уходит из зала). |
Под музыку дети перестраиваются полукругом у центральной стены | |
Ведущий 1: | Ну, вот и всё! Пришла пора проститься, И школа ждёт вчерашних дошколят. |
Ведущий 2: | Всё впереди у вас, но только в детский сад Вам никогда уже не возвратиться! Исполняется «Песенка расставания» слова и музыка Н.М.Куликовой (в проигрыше пары детей кружатся, остальные слегка покачиваются, после 3-го куплета машут правой рукой 2 раза «до свидания») |
Ребёнок 20: | От всей души благодарим Всех поздравить вас спешим, Что нас почти шесть лет подряд Встречали в этих стенах! |
Все дети: | Мы не забудем детский сад, Придём к вам непременно! |
Ребёнок 21: Ребёнок 22: | Спасибо, воспитатели, За ласку и тепло! Нам было с ними рядышком И в хмурый день тепло. Вы жалели нас, любили, Вы нас, как цветы растили. Жаль, что мы не можем вас Взять с собою в первый класс! |
Все дети: | Спасибо вам!!! Исполняется песня «Воспитатель наш» (поют 1 и 3 куплеты) музыка и слова Е. Гусевой |
Ребёнок 22: | И заведующей нашей Благодарность всех детей! Каждый день заботой вашей Этот садик был всё краше, Становился всё светлей! |
Ребёнок 23: | До свиданья, наши сказки, Наш весёлый хоровод, Наши игры, песни, пляски, (все вместе) До свиданья! Школа ждёт! Под музыку дети перестраиваются в «Танцевальные домики , в шахматном порядке. |
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского( на 1 куплет поют лицом к зрителям, 2-ой перестраиваются в круг, двигаясь хороводным шагом вправо, 3 –ий, лицом к зрителям). По окончании хоровода под музыку проходят на места. | |
Ведущий: | Слово предоставляется нашей заведующей Галине Ивановне (дети хором говорят имя заведующей), (поздравляет выпускников). |
Ведущий: | Спешат поздравить вас родители. (поздравление родителями) |
Дети под музыку «Журавлиная песня» уходят из зала, двигаясь за последним ребёнком по часовой стрелке к « запасному выходу», повернувшись к зрителям,останавливаются и машут рукой «прощаясь» с Д/садом. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"
Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...
Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"
Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного в ДОУ...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну знаний на ракете"!
Сценарий выпускного 2023 "Путешествие в страну знаний на ракете"!...
Сценарии выпускного Путешествие в страну знаний
Выпускной в средней группе. Путешествие в страну знаний...