«Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) на тему
Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Шебекинского района
Информационно-методический центр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6
города Шебекино Белгородской области»
Музыкально-познавательное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект подготовила:
Колесникова Елена Валериановна,
музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6
г. Шебекино»
Программное содержание:
- Знакомство с культурой современного мира через народные песни, танцы, игры.
- Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения.
- Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
- Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.
- Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослыми условия, в которых познается способ применения мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют пленочку, хрупкие и т.п.)
- Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной
- Обучение детей выразительному исполнению основных танцевальных движений с использованием музыки народов мира.
- Продолжение формирования основных певческих умений: выразительности, музыкальности, интонационной чистоты.
- Поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.
- Закрепление у детей элементарных историко-географических представлений о народах Земли. Знакомство с основной государственной символикой России и других стран.
- Воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным культурам.
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного от ношения к людям других национальностей
- Укреплять и сохранять здоровье детей;
- Приобретать навык правильного дыхания.
Области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественных произведений.
Развивающая среда: музыкальный центр с аудиозаписями, мультимедийный центр, занавес-картины, костюмы для детей, мыльные пузыри, воздушные шары.
Предварительная работа
Беседы о величии и красоте своей страны, о традициях русского народа, о его песенном и танцевальном богатстве.
Знакомство с другими странами мира. Беседы о том, что у каждого народа и страны есть своя история, символика, свои традиции.
Знакомство с танцами и песнями народов мира, доступными для детского восприятии.
Дети вбегают в зал и выстраиваются на сцене в три шеренги.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все дети: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети исполняют песню на мотив «Хлопайте в ладоши»
1.Мы не первый раз уже на сцене
И хотим вам здравствуйте сказать.
Всех гостей мы рады видеть в зале
Будем вместе путешествовать.
Все мы любим танцы, шутки, песни,
Целый день готовы выступать
Нам конечно очень интересно,
Как нас будут зрители встречать?
Припев: Так хлопайте в ладоши, мы будем петь для вас.
Такой концерт хороший на сцене в первый раз.
И бабушки и мамы волнуются за нас,
Так хлопайте в ладоши, мы будем петь для вас / 2 раза.
2.Взрослыми артистами мы станем,
Выучим все песни наизусть.
Удивлять же вас не перестанем,
Просто станем старше, ну и пусть.
А пока мы здесь, на этой сцене.
Встречу мы запомним навсегда.
Лучшею наградой будет всем нам,
Если будет хлопать публика.
Ведущая: Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, веселье. Хотите побывать хотя бы в нескольких странах и посмотреть одним глазком, как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие на воздушном шаре (дети идут на ковер). А как вы думаете, что надо сделать, чтобы наш шар взлетел? Правильно, наполнить его теплым воздухом. Берем свои мыльные пузыри, делаем вдох … и полетели, но наши мыльные пузыри нежные и хрупкие, поэтому вместе с ними к нам прилетели воздушные шары, их старшие братья, давайте еще раз, вы пускаете мыльные пузыри, а я шары. Делаем глубокий вдох и…. полетели! (ведущая отпускает воздушные шары)
Эксперимент с мыльными пузырями.
Под музыку дети уходят со сцены и располагаются на ковре, пускают мыльные пузыри. В это время закрывается занавес. Выставляется ширма, расписанная иероглифами, ветками сакуры, журавликами и, конечно же, с изображением священной горы Фудзиямы с вершиной, покрытой снегом.
Фонограмма «музыки полета» и один из детей отпускает воздушные шары, которые были закреплены к полу.
Дети садятся на места и оставляют свои мыльные пузыри на сцене.
Дети, участвующие в японском танце остаются за шторами
Ведущая: А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (Дети отвечают.) К ним относятся герб, гимн и флаг. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. И сегодня мы с вами увидим флаги стран, в которых остановимся.
Первая наша остановка в стране восходящего солнца- Японии.
На экране – флаг Японии. На центральной стене желто-оранжевая материя, с началом музыки она колышется. Ведущая говорит на фоне музыки и одновременно из-за ширмы выходят две девочки «японки», садятся на колени и начинают «делать журавликов»
Ведущая: В Японии существует поверье о том, что чем больше бумажных журавликов, красивых, изящных, сказочных, ты сделаешь в детстве, тем больше твоих желаний исполнится, и это приведет тебя к цели, поможет сбыться самой заветной мечте.
Дети исполняют японский танец – зарисовку. Идут за сцену переодеваться.
Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие. И где же приземляется наш шар? В Италии.
На экране - флаг Италии. Дети, исполняющие менуэт, идут за шторы.
Ни одна экскурсионная поездка по Италии не может обойтись без посещения жемчужины этой страны – Венеции. Конечно, обязательно нужно купить на память об этом удивительном городе красочную карнавальную маску. Венецианская маска-символ ежегодно проходящего Венецианского карнавала. Маски-украшения интерьера делают из керамики или фарфора.
В это время на экране показывают слайды Венецианского карнавала и сувениры.
Дети исполняют менуэт в масках. Уходят переодеваться за сцену.
Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес.
Ведущая: Наше путешествие продолжается. Мы с вами приземлились в Великобритании.
На экране - флаг Великобритании.
В подарок родным из Лондона часто везут изделия из местного фарфора и стекла, старинные и не очень книги, курительные трубки в стиле Шерлока Холмса. Достаточно традиционным подарком является зелёный или чёрный чай местного производства. Кенийский бергамот и нежный жасмин создают его неповторимый вкус.
Дети выходят на сцену, исполняют песню на английском языке, садятся на места. Дети- испанцы - за шторы.
Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес. Звучит испанская музыка.
На экране слайды Испании (коррида, танцы и флаг Испании)
Ведущая: (говорит на фоне музыки) Праздник, страсть, ласковое солнце, неудержимое веселье, стук кастаньет – все это Испания.
Испания – страна тореадоров и фламенко – всегда привлекала к себе особенное внимание. Ее неповторимый дух с давних времен и по сей день волнует неугомонных путешественников, повидавших разные страны мира. Почему? Да потому что, все, связанное с ней, олицетворяет собой красоту, темперамент, национальный характер, какие не увидишь больше нигде.
Дети исполняют испанский танец ( муз. рук. №3 2007г. стр.31) . Уходят переодеваться за сцену.
Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес (дворец), девочки в восточных костюмах идут за шторы.
Ведущая: Где же приземлился наш шар? ( на экране изображение восточных дворцов, затем турецкий флаг) Ребята , мы с вами оказались на востоке, в Турции. Турецкий город – это один сплошной рынок, с той только особенностью, что рынок там существует уже как минимум две тысячи лет. И в какую лавку вы бы не вошли – без покупки вас вряд ли отпустят. Турция издавна славится своими коврами. Чаще всего турецкие ковры украшены узорами из цветов: тюльпанов, гвоздик, васильков и роз. Так же славятся шелковые турецкие платки. Шелк – удивительный материал. Греет в холод, охлаждает в жару. А теперь представьте, что это чудо в морозную зиму будет согревать не только само по себе, но и теплыми воспоминаниями о ласковом море и, конечно же, о восточных танцах.
Дети исполняют восточный танец (муз. рук. №3 2007г. стр.33) . Уходят переодеваться за сцену. Девочки- обезьяны идут за шторы.
Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес (пальмы)
Ведущая: Садитесь скорей, летим дальше. Мы берем курс на Америку. Вот перелетели через Атлантический океан. Подлетели совсем близко к Южной Америке. Давайте сделаем остановку в самом крупном государстве Южной Америки — Бразилии.
На экране - флаг Бразилии, затем несколько слайдов с карнавалом, с животными.
Бразилия славится своими народными праздниками — карнавалами. А так же настоящим кофе и шоколадом. А чем еще знаменита эта страна? Среди густого леса, переплетенного лианами, живут много-много обезьян, которые проводят всю жизнь на деревьях, держась за ветки сильным хвостом. Ребята, как вы думаете, какой характер у обезьян?
Песня обезьян. Уходят переодеваться за сцену.
Ведущая: Садитесь, летим дальше. Мы пролетаем над Африкой!
Давайте остановимся в Южно-Африканской республике.
На экране флаг – ЮАР, показ людей с разным цветом кожи, можно детей.
ЮАР – многонациональная страна. Люди в этой стране очень добры и доверчивы. Любят со всеми здороваться.
Да вот и они идут, африканский фольклор с собой несут.
Дети – африканцы встают с мест и исполняют танец-игру «Хей, привет тебе!» (африканский фольклор, муз. рук. №1 2004г. стр.17)
Дети приглашают несколько гостей, в это время все остальные дети одевают перчатки, дети-африканцы уходят переодеваться.
Какой цвет кожи у людей, живущих в Африке? (Дети отвечают.) Конечно, темный, и желтый, и белый.
Ребенок: На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Ребенок: Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Дети одевают белые перчатки и выполняют упражнение , песня«Аист на крыше»(муз. палитра №3 2009г. стр.32)В это время меняется занавес на сцене.(Картина «Зима»)
Ведущая: А теперь пора возвращаться домой. Все немного устали. Садитесь поудобнее, давайте вспомним о родном доме...
1-й ребенок: У каждого листочка.
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
2-й: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней!
3-й: Есть ветка у листочка.
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть Родина своя.
4-й: Страну, где мы родились.
Где радостно живем.
Края свои родные
Мы Родиной зовем!
Звучит музыка полета. На экране природа России, Белгородской области.
Ведущая: Ну вот, мы – дома. Ура! Всё-таки верна поговорка; в гостях хорошо, а дома – лучше. Ребята, вы поняли, что для каждого человека самая лучшая страна – та, в которой он родился? Мы с вами живем – (ответ детей) в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая.
Ведущий: Что мы Родиной зовем?
1-й ребенок: Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ведущий: Что мы Родиной зовем?
2-й: Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ведущий: Что мы Родиной зовем?
3-й: Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем. (В. Степанов)
На экране флаг России.
Ведущая: (показывает на флаг России): На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Еще наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.
Ребенок: А флаг России – триколор.
Полотнище в три цвета.
Белый цвет — березка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» (Муз. рук.№3 2010г стр.55)
Девочки матрешки уходят за занавес.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы еще не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки.
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку.
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Исполняется песня- танец «Матрешки» ( муз. палитра№5 2009г.)
Ведущая: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь... Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
На экране символика г. Шебекино
Мальчик: Я здесь, в Шебекино, родился,
И пусть еще не вырос я,
Одно сказать могу я точно:
Мы с этим городом — друзья!
Мы с мамой любим вечерами
Идти неспешно вдоль реки,
Смотреть, как город зажигает
В вечернем воздухе огни!
Еще люблю кататься в парке,
Где белки на сосне большой.
Мне город, словно папа с мамой,
Такой же близкий и родной!
Я в этом городе родился,
И пусть еще не вырос я,
Одно сказать могу я точно:
Мы с этим городом — друзья!
Дети исполняют песню «Шебекино» (в это время на экране фильм о Шебекино)
Ведущая: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери... Первые слова, которые мы учимся писать, — «мама» и «Родина».
Девочка: Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам —
Напоминает всегда наших мам!
Выходят все девочки. «Колыбельная для мамы».
Ведущая (говорит на фоне музыки): В душе каждого человека есть теплое местечко, отведенное специально для мамы. В нем живет наша любовь и память об этом дорогом и близком человеке. И эти чувства, словно амулет, оберегают нас от врагов и бед, одиночества и страха.
Дети (поочередно): Хочется счастья вам пожелать,
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного.
Всего вам светлого и прекрасного.
Дети исполняют песню-танец «Вдалеке от мамы».
Звучит музыка полета. Все дети стоят на ковре.
Ведущая: И последняя наша остановка- город Детства
На экране фильм о детском саде.
Дети (поочередно): Пусть слышат птицы,
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной
О том, что город есть на свете,
Он — город детства золотой!
Звучит песня «Бананамама» дети пускают мыльные пузыри и машут «до свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......