«Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) на тему

Колесникова Елена Валериановна

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Шебекинского района

Информационно-методический центр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

Музыкально-познавательное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект подготовила:

Колесникова Елена Валериановна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6

г. Шебекино»

Программное содержание:

  1. Знакомство с культурой современного мира через народные песни, танцы, игры.
  2. Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения.
  3. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  4. Упражнять детей  в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.
  5. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослыми условия, в которых познается способ применения мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют пленочку, хрупкие и т.п.)
  6. Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной
  7. Обучение детей выразительному исполнению основных танцевальных движений с использованием музыки народов мира.
  8. Продолжение формирования основных певческих умений: выразительности, музыкальности, интонационной чистоты.
  9. Поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.
  10. Закрепление у детей элементарных историко-географических представлений о народах Земли. Знакомство с основной государственной символикой России и других стран.
  11. Воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным культурам.
  12. Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного от ношения к людям других национальностей
  13. Укреплять и  сохранять здоровье  детей;
  14. Приобретать навык  правильного дыхания.

   Области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественных произведений.

Развивающая среда: музыкальный центр с аудиозаписями, мультимедийный центр, занавес-картины, костюмы для детей, мыльные пузыри, воздушные шары.

Предварительная работа

 Беседы о величии и красоте своей страны, о традициях русского народа, о его песенном и танцевальном богатстве.

Знакомство с другими странами мира. Беседы о том, что у каждого народа и страны есть своя история, символика, свои традиции.

Знакомство с танцами и песнями народов мира, доступными для детского восприятии.

Дети вбегают в зал и выстраиваются на сцене в три шеренги.

Ребенок:  Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все дети:     «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети исполняют песню на мотив «Хлопайте в ладоши»

                 1.Мы не первый раз уже на сцене

 И хотим вам здравствуйте сказать.

 Всех гостей мы рады видеть в зале

 Будем вместе путешествовать.

 Все мы любим  танцы,  шутки, песни,

 Целый день готовы выступать

  Нам конечно очень интересно,

 Как нас будут зрители встречать?

Припев: Так хлопайте в ладоши, мы будем петь для вас.

Такой концерт хороший на сцене в первый раз.

И  бабушки и мамы волнуются за нас,

Так хлопайте в ладоши, мы будем петь для вас / 2 раза.

                  2.Взрослыми артистами мы станем,

   Выучим все песни наизусть.

   Удивлять же вас не перестанем,

   Просто станем старше, ну и пусть.

  А пока мы здесь, на этой сцене.

  Встречу мы запомним навсегда.

  Лучшею наградой будет всем нам,

  Если будет хлопать публика.

Ведущая: Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, веселье. Хотите побывать хотя бы в нескольких странах и посмотреть одним глазком, как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие на воздушном шаре (дети идут на ковер). А как вы думаете, что надо сделать, чтобы наш шар взлетел? Правильно, наполнить его  теплым воздухом. Берем свои мыльные пузыри, делаем вдох … и полетели,  но наши  мыльные пузыри нежные и хрупкие, поэтому вместе с ними к нам прилетели воздушные шары, их старшие братья,  давайте еще раз, вы пускаете мыльные пузыри, а я шары. Делаем глубокий вдох и…. полетели! (ведущая отпускает воздушные шары)

Эксперимент с  мыльными пузырями. 

 Под музыку дети  уходят со сцены и располагаются на ковре, пускают мыльные пузыри.  В это время закрывается занавес. Выставляется ширма, расписанная иероглифами, ветками сакуры, журавликами и, конечно же, с изображением священной горы Фудзиямы с вершиной, покрытой снегом.

Фонограмма «музыки полета» и один из детей отпускает воздушные шары, которые были закреплены  к полу.

Дети садятся на места и оставляют свои мыльные пузыри  на сцене.

Дети, участвующие в японском танце остаются за  шторами

Ведущая: А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (Дети отвечают.) К ним относятся герб, гимн и флаг. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. И сегодня мы с вами увидим флаги стран, в которых остановимся.

 Первая наша остановка в стране восходящего солнца- Японии.

На экране  флаг Японии.  На центральной стене желто-оранжевая материя, с началом музыки она колышется. Ведущая говорит на фоне музыки и одновременно из-за ширмы выходят две девочки «японки», садятся на колени и начинают «делать журавликов»

 Ведущая: В Японии существует поверье о том, что чем больше бумажных журавликов, красивых, изящных, сказочных, ты сделаешь в детстве, тем больше твоих желаний исполнится, и это приведет тебя к цели, поможет сбыться самой заветной мечте.

Дети исполняют  японский танец – зарисовку. Идут за сцену переодеваться.

Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. И где же приземляется наш шар? В Италии.

На экране  - флаг Италии. Дети, исполняющие менуэт, идут за шторы.

Ни одна экскурсионная поездка по Италии не может обойтись без посещения жемчужины этой страны – Венеции. Конечно, обязательно нужно купить на память об этом удивительном городе красочную карнавальную маску. Венецианская маска-символ ежегодно проходящего Венецианского карнавала. Маски-украшения интерьера делают из керамики или фарфора.

В это время на экране  показывают слайды  Венецианского карнавала и сувениры.

Дети исполняют менуэт в масках. Уходят  переодеваться за сцену.

Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес.

Ведущая: Наше путешествие продолжается. Мы  с вами приземлились в Великобритании.

На экране  - флаг Великобритании.

В подарок родным из Лондона часто везут изделия из местного фарфора и стекла, старинные и не очень книги, курительные трубки в стиле Шерлока Холмса. Достаточно традиционным подарком является  зелёный или чёрный чай местного производства. Кенийский бергамот и нежный жасмин создают его неповторимый вкус.

Дети  выходят на сцену, исполняют песню на английском языке, садятся на места. Дети- испанцы - за шторы.

Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес. Звучит испанская музыка.

На экране слайды Испании (коррида, танцы и флаг Испании)

Ведущая: (говорит на фоне музыки) Праздник, страсть, ласковое солнце, неудержимое веселье, стук кастаньет – все это  Испания.

Испания – страна тореадоров и фламенко – всегда привлекала к себе особенное внимание. Ее неповторимый дух с давних времен и по сей день волнует неугомонных путешественников, повидавших разные страны мира. Почему? Да потому что, все, связанное с ней, олицетворяет собой красоту, темперамент, национальный характер, какие не увидишь больше нигде.

Дети исполняют испанский танец ( муз. рук. №3 2007г. стр.31) . Уходят  переодеваться за сцену.

Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес (дворец), девочки в восточных костюмах идут за шторы.

Ведущая: Где  же приземлился наш шар? ( на экране изображение восточных  дворцов, затем турецкий флаг) Ребята , мы с вами оказались на востоке, в Турции. Турецкий город – это один сплошной рынок, с той только особенностью, что рынок там существует уже как минимум две тысячи лет. И в какую лавку вы бы не вошли – без покупки вас вряд ли отпустят. Турция издавна славится своими коврами. Чаще всего турецкие ковры украшены узорами из цветов: тюльпанов, гвоздик, васильков и роз.  Так же славятся шелковые турецкие платки. Шелк – удивительный материал. Греет в холод, охлаждает в жару. А теперь представьте, что это чудо в морозную зиму будет согревать не только само по себе, но и теплыми воспоминаниями о ласковом море и, конечно же,  о восточных танцах.

Дети исполняют восточный танец (муз. рук.  №3 2007г. стр.33) . Уходят  переодеваться за сцену. Девочки- обезьяны идут за шторы.

Звучит музыка полета. На сцене меняется занавес (пальмы)

Ведущая: Садитесь скорей, летим дальше. Мы берем курс на Америку. Вот перелетели через Атлантический океан. Подлетели совсем близко к Южной Америке. Давайте сделаем остановку в самом крупном государстве Южной Америки — Бразилии. 

На экране  - флаг Бразилии, затем несколько слайдов с карнавалом, с животными.

 Бразилия славится своими народными праздниками — карнавалами.  А так же настоящим кофе и шоколадом. А чем еще знаменита эта страна? Среди густого леса, переплетенного лианами, живут много-много обезьян, которые проводят всю жизнь на деревьях, держась за ветки сильным хвостом. Ребята, как вы думаете, какой характер у обезьян?

Песня обезьян. Уходят  переодеваться за сцену.

 Ведущая: Садитесь, летим дальше. Мы пролетаем над Африкой!

Давайте остановимся в Южно-Африканской республике.

На экране флаг – ЮАР, показ людей с разным цветом кожи, можно детей.

ЮАР – многонациональная страна. Люди в этой стране очень добры и доверчивы. Любят со всеми здороваться.

Да вот и они  идут, африканский фольклор с собой несут.

Дети – африканцы встают с мест и исполняют танец-игру «Хей, привет тебе!» (африканский фольклор, муз. рук. №1 2004г. стр.17)

Дети приглашают несколько гостей, в это время все остальные дети одевают перчатки, дети-африканцы уходят переодеваться.

 Какой цвет кожи у людей, живущих в Африке? (Дети отвечают.) Конечно, темный, и желтый, и белый.

Ребенок:               На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Ребенок:                Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Дети одевают  белые перчатки и выполняют упражнение , песня«Аист на  крыше»(муз. палитра №3 2009г. стр.32)В это время меняется занавес  на сцене.(Картина «Зима»)

Ведущая: А теперь пора возвращаться домой. Все немного устали. Садитесь поудобнее, давайте вспомним о родном доме...

1-й ребенок:         У каждого листочка.

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2-й:                       Для ивушки плакучей  

Нет реченьки милей, 

Для беленькой березки

Опушки нет родней!

3-й:                        Есть ветка у листочка.

Овражек у ручья...

У каждого на свете

 Есть Родина своя.

4-й:                       Страну, где мы родились.

Где радостно живем.

                              Края свои родные

Мы Родиной зовем!

Звучит музыка полета. На экране природа  России, Белгородской области.

Ведущая: Ну вот, мы – дома. Ура! Всё-таки верна поговорка; в гостях хорошо, а дома – лучше. Ребята, вы поняли, что для каждого человека самая лучшая страна – та, в которой он родился? Мы с вами живем –  (ответ детей) в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая.

Ведущий: Что мы Родиной зовем?

1-й ребенок:   Дом, где мы с тобой живем,

                         И березки, вдоль которых

                         Рядом с мамой мы идем.

Ведущий:      Что мы Родиной зовем?

2-й:                  Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ведущий:    Что мы Родиной зовем?

 3-й:              Всё, что в сердце бережем,

                      И под небом синим-синим

                       Флаг России над Кремлем.        (В. Степанов)

На  экране флаг России.

Ведущая: (показывает на флаг России): На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Еще наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.

Ребенок:           А флаг России – триколор.
                          Полотнище в три цвета.
                          Белый цвет — березка.
                          Синий — неба цвет.
                          Красная полоска —
                          Солнечный рассвет.

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» (Муз. рук.№3 2010г стр.55)

Девочки матрешки  уходят за занавес.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы еще не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки.

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку.

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Исполняется песня- танец «Матрешки» ( муз. палитра№5 2009г.)

Ведущая: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь... Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

На экране символика г. Шебекино

Мальчик:                   Я здесь, в Шебекино, родился,

И пусть еще не вырос я,

Одно сказать могу я точно:

Мы с этим городом — друзья!

Мы с мамой любим вечерами

Идти неспешно вдоль реки,

Смотреть, как город зажигает

В вечернем воздухе огни!

Еще люблю кататься в парке,

Где белки на сосне  большой.

Мне город, словно папа с мамой,

Такой же близкий и родной!

Я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я,

Одно сказать могу я точно:

Мы с этим городом — друзья!

Дети исполняют песню «Шебекино» (в  это время на  экране фильм о Шебекино)

 Ведущая: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери... Первые слова, которые мы учимся писать, — «мама» и «Родина».

Девочка:                   Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

                                    Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам —

Напоминает всегда наших мам!

Выходят все девочки. «Колыбельная для мамы».

Ведущая (говорит на фоне музыки): В душе каждого  человека есть теплое местечко, отведенное специально для мамы. В нем живет наша любовь и память об этом  дорогом и близком человеке. И эти чувства, словно амулет, оберегают нас от врагов и бед, одиночества и страха.

Дети  (поочередно):          Хочется счастья вам пожелать,

                                            Самое главное – не унывать.

                         Всего вам доброго, мирного, ясного.

                         Всего вам светлого и прекрасного.

Дети исполняют песню-танец «Вдалеке от  мамы».

Звучит музыка полета. Все дети стоят на ковре.

Ведущая: И последняя наша остановка- город  Детства

На экране фильм о детском саде.

  Дети  (поочередно):  Пусть слышат птицы,

                                          Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной

О том, что город есть на свете,

Он — город детства золотой!

Звучит песня «Бананамама» дети пускают мыльные пузыри и машут «до свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......