Методическая разработка "Танцевальная планета"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Легкодымова Людмила Анатольевна

Методическая разработка для итогового мероприятия посвященного традициям и танцам народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tanc._planeta.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцевальная планета»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

ГДОУ детский сад №67

 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                        Муз. Рук. Легкодымова Л.А.

2010 – 2011 учебный год

Цель: Формирование межличностной толерантности через ознакомление с танцами народов мира.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к культуре других стран, своего народа и страны проживания.

2. Воспитывать чувство дружбы между народами.

3. Предоставить возможность участникам выразить себя как личность.

4. Совершенствовать навыки танцевальных движений; умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

5. Способствовать  эстетическому развитию детей; развивать познавательную, творческую активность.

6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей.

Предварительная работа

  1. Ознакомление с символикой разных стран (флагами, гербами, названиями столиц; костюмами).
  2. Ознакомление с культурой разных стран: музыкой, музыкальными инструментами, художественной литературой.
  3. Конструирование по теме: «Японский журавлик» (техника оригами).
  4. Просмотр художественного  фильма «Мэри Поппинс»
  5. Чтение отрывков из книги «Мэри Поппинс»

Оборудование

  1. Кассеты и СД диски с записью музыки для танцев.
  2. Флаги: Япония, Турция, Куба, США, Россия.
  3. Трости 5 шт., веера 10 шт., платки 4шт., ложки хохломские 10шт.
  4. Глобус (надувной мяч)1шт..

Дети подготовительной группы стоят за занавесом.

Ведущий: «Танцевальная планета вращается, путешествие по странам начинается.»

(Дети исполняют вступительный общий танец «Мир, который нужен нам»).

Стихи (читают дети)      1. Словно крыша над землею

                                               Голубые небеса.

                                               А над крышей голубою –

                                               Реки, горы и леса.

                                               Океаны, пароходы

                                                И поляны и цветы

                                               Страны все и все народы

                                                И конечно , я и ты!

                                            2. Протяни с улыбкой руку

                                                Немцу, русскому, якуту

                                               Англичанину, эстонцу –

                    Хором:              Пусть сияет ярче солнце!

(Дети садятся на свои места в зале)

(Ведущий выходит на середину зала с глобусом в руках).

Ведущий:

 «Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую на нашем празднике «Танцевальная планета!» Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны. В ней живут люди разный национальностей. Они различны по цвету кожи, языку, на котором говорят. Но всех их объединяет музыка. Я приглашаю вас в путешествие, которое познакомит  всех с танцевальной культурой разных народов. А начнём мы, конечно же, со страны, в которой мы живём – с России. Замечательную песню «» композитора исполнит Вероника.

Исполнение песни.

Ведущий: Но как же нам мгновенно оказаться в Японии или Турции…. Я предлагаю воспользоваться услугами лучшей воспитательницы Мэри Поппинс».

(Звучит песня М. Дунаевского из кинофильма «Мэри Поппинс»;

появление Мэри Поппинс с зонтиком)

   

Мэри Поппинс:

«Здравствуйте! Я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и смотрю, кому нужна помощь».

Ведущий:

«Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребятам очень нужна ваша помощь. Мы хотим за короткий период посетить много стран и познакомится с танцевальной культурой разных народов».

Мэри Поппинс:

«Я и мой волшебный зонтик к вашим услугам. Запомните самое главное мое правило: Улыбаться, не зевать, по пути не унывать и с хорошим настроением путешествие начинать!».

(Ведущий крутит «глобус»)

Мэри Поппинс (крутит зонтиком): «Волшебный зонтик покружи и страну нам укажи!»

(Зонтик указывает США)

Ведущий: 

«В какой стране мы оказались?»

Мэри Поппинс:

 «В Соединенных Штатах Америки».

(Мэри Поппинс показывает Американский флаг, просит ребят назвать столицу США).

Ведущий: «Вот артисты Голливуда-

                  В «бабочках» и «шляпах»,

                  Ловко тросточками машут,

                  Танец весело нам спляшут!

А танец называется «Hello Dolli» - «Здравствуй, Долли».

(Мальчики исполняют танец «Hello Dolli» с тросточками).

Мэри Поппинс:

«Отправляемся дальше. Волшебный зонтик покружи, и страну нам укажи!»

Ведущий: «В какакой стране мы оказались?»

Мэри Поппинс:  Черное море, горячий песок,

                             Отели и пляжи глядят на восток.

                             Песни и пляски, хохот и смех,

                             Турция двери открыла для всех!

(Мэри Поппинс просит детей показать турецкий флаг, назвать столицу Турции).

Ведущий: 

«Круговорот красок и веселья завлекает лишь услышишь турецкую музыку.

(Восточный танец исполняет взрослый, затем девочки с платками исполняют «Турецкий танец»)

(Мэри Поппинс идет по залу и крутит зонтиком)Ведущий: Мэри Поппинс, ты куда?

Мэри Поппинс: Приглашаю всех сюда!

                              В дружный хоровод

                              Вставайте и с друзьями поиграйте!

(Все дети исполняют круговой танец)

Мэри Поппинс:

«Путешествие продолжается! Волшебный зонтик покружи и страну нам укажи».

Ведущий: Куда теперь мы попали?

Мэри Поппинс:  «Эту страну называют - «Страна восходящего солнца», догадались?»

                                                (ответы детей)

Это сакура, гора Фудзияма и, конечно, журавлик – символ счастья и удачи.

(выходят девочки с веерами)

Стихи:              Япония – чудесная страна,

                           В окошко ветка сакуры видна,

                          Над Фудзиямой солнышко встает,

Все девочки:    Оно на танец девочек зовет.

(девочки танцуют японский танец)

Ведущий: «Отправляемся дальше»

Мэри Поппинс: «Волшебный зонтик покружи и страну нам укажи».

Мы оказались на Кубе!

(показать флаг, назвать столицу).

Ведущий:

 «Страна Куба расположена на большом острове и омывается со всех сторон морями  и океанами. Куба на языке местных жителей означает Земля, Суша».

Сегодня зажигательный танец ча-ча-ча исполняют наши гости: выпускник нашего детского сада Павел и его партнерша Лена….

(выходят гости и читают стихотворение)

Ча-ча-ча мы вам дарим,

Ча-ча-ча мы в ударе,

Ча-ча-ча нас сближает,

Ча-ча-ча обжигает,

И мы любим с тобой ча-ча-ча!

(Гости исполняют кубинский танец ча-ча-ча)

Ведущий: «Ну что, ребята, пора возвращаться из нашего танцевального путешествия по странам и континентам».

Мэри Поппинс: «Волшебный зонтик покружи и обратно нас верни.

Вот мы и оказались в России».

(Мэри Поппинс просит детей показать российский флаг , назвать столицу).

Ведущий: Много стран мы повидали,

                  Но милей России нет.

                  Ну, а петербургские ребята

                  Посылают свой привет!

(Солистка исполняет песню «Моя Россия», мальчики исполняют танец ложкарей, парный танец «Валенки»)

Ведущий: «Подошло к концу наше путешествие, в котором мы познакомились с танцевальной культурой разных народов. Перед вами ребята открыты все пути и дороги!»

Мэри Поппинс: «Путешествуйте, узнавайте новое о странах и континентах и возвращайтесь в свою страну, которой нет краше в мире».

Ведущий: В хороводе дружбы

                  Всех народов дети!

                  Что для счастья нужно?

Все дети:  Мир на всей планете!

Ведущий: «Всех участников нашего праздника я приглашаю в хоровод дружбы».

(Звучит песня «Большой хоровод», все участники встают в общий круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Телесно-ориентировочные и танцевально-двигательные упражнения" для детей с ОНР в разновозрастной группе

Все маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они всё своё поведение поведение проявляют через движение. Чем ребенок младше, тем больше степеней свободы и...

Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Воронковой С.В. Танцевальная композиция « Дядя Петя»

Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Воронковой С.В.Танцевальная композиция « Дядя Петя»....

Методическая разработка "Земля - планета цветов".

Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...

Методическая разработка : «Чистая планета»

Методическая разработка : «Чистая планета»автор : воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район. Евтушенко Валентина Ивановна.Тип проекта:  познавательно- творческий.Ак...

Методическая разработка. Очистим планету от мусора

Методическая разработка для детей старшей - подотовительной группы совместно с родителями. План мероприятий по экологическому воспитанию на 1 год,...

Методическая разработка «Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»

 Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического сост...