Методическая разработка "Танцевальная планета"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для итогового мероприятия посвященного традициям и танцам народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tanc._planeta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Танцевальная планета»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы
ГДОУ детский сад №67
комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Муз. Рук. Легкодымова Л.А.
2010 – 2011 учебный год
Цель: Формирование межличностной толерантности через ознакомление с танцами народов мира.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к культуре других стран, своего народа и страны проживания.
2. Воспитывать чувство дружбы между народами.
3. Предоставить возможность участникам выразить себя как личность.
4. Совершенствовать навыки танцевальных движений; умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
5. Способствовать эстетическому развитию детей; развивать познавательную, творческую активность.
6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей.
Предварительная работа
- Ознакомление с символикой разных стран (флагами, гербами, названиями столиц; костюмами).
- Ознакомление с культурой разных стран: музыкой, музыкальными инструментами, художественной литературой.
- Конструирование по теме: «Японский журавлик» (техника оригами).
- Просмотр художественного фильма «Мэри Поппинс»
- Чтение отрывков из книги «Мэри Поппинс»
Оборудование
- Кассеты и СД диски с записью музыки для танцев.
- Флаги: Япония, Турция, Куба, США, Россия.
- Трости 5 шт., веера 10 шт., платки 4шт., ложки хохломские 10шт.
- Глобус (надувной мяч)1шт..
Дети подготовительной группы стоят за занавесом.
Ведущий: «Танцевальная планета вращается, путешествие по странам начинается.»
(Дети исполняют вступительный общий танец «Мир, который нужен нам»).
Стихи (читают дети) 1. Словно крыша над землею
Голубые небеса.
А над крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы
И поляны и цветы
Страны все и все народы
И конечно , я и ты!
2. Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту
Англичанину, эстонцу –
Хором: Пусть сияет ярче солнце!
(Дети садятся на свои места в зале)
(Ведущий выходит на середину зала с глобусом в руках).
Ведущий:
«Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую на нашем празднике «Танцевальная планета!» Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны. В ней живут люди разный национальностей. Они различны по цвету кожи, языку, на котором говорят. Но всех их объединяет музыка. Я приглашаю вас в путешествие, которое познакомит всех с танцевальной культурой разных народов. А начнём мы, конечно же, со страны, в которой мы живём – с России. Замечательную песню «» композитора исполнит Вероника.
Исполнение песни.
Ведущий: Но как же нам мгновенно оказаться в Японии или Турции…. Я предлагаю воспользоваться услугами лучшей воспитательницы Мэри Поппинс».
(Звучит песня М. Дунаевского из кинофильма «Мэри Поппинс»;
появление Мэри Поппинс с зонтиком)
Мэри Поппинс:
«Здравствуйте! Я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и смотрю, кому нужна помощь».
Ведущий:
«Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребятам очень нужна ваша помощь. Мы хотим за короткий период посетить много стран и познакомится с танцевальной культурой разных народов».
Мэри Поппинс:
«Я и мой волшебный зонтик к вашим услугам. Запомните самое главное мое правило: Улыбаться, не зевать, по пути не унывать и с хорошим настроением путешествие начинать!».
(Ведущий крутит «глобус»)
Мэри Поппинс (крутит зонтиком): «Волшебный зонтик покружи и страну нам укажи!»
(Зонтик указывает США)
Ведущий:
«В какой стране мы оказались?»
Мэри Поппинс:
«В Соединенных Штатах Америки».
(Мэри Поппинс показывает Американский флаг, просит ребят назвать столицу США).
Ведущий: «Вот артисты Голливуда-
В «бабочках» и «шляпах»,
Ловко тросточками машут,
Танец весело нам спляшут!
А танец называется «Hello Dolli» - «Здравствуй, Долли».
(Мальчики исполняют танец «Hello Dolli» с тросточками).
Мэри Поппинс:
«Отправляемся дальше. Волшебный зонтик покружи, и страну нам укажи!»
Ведущий: «В какакой стране мы оказались?»
Мэри Поппинс: Черное море, горячий песок,
Отели и пляжи глядят на восток.
Песни и пляски, хохот и смех,
Турция двери открыла для всех!
(Мэри Поппинс просит детей показать турецкий флаг, назвать столицу Турции).
Ведущий:
«Круговорот красок и веселья завлекает лишь услышишь турецкую музыку.
(Восточный танец исполняет взрослый, затем девочки с платками исполняют «Турецкий танец»)
(Мэри Поппинс идет по залу и крутит зонтиком)Ведущий: Мэри Поппинс, ты куда?
Мэри Поппинс: Приглашаю всех сюда!
В дружный хоровод
Вставайте и с друзьями поиграйте!
(Все дети исполняют круговой танец)
Мэри Поппинс:
«Путешествие продолжается! Волшебный зонтик покружи и страну нам укажи».
Ведущий: Куда теперь мы попали?
Мэри Поппинс: «Эту страну называют - «Страна восходящего солнца», догадались?»
(ответы детей)
Это сакура, гора Фудзияма и, конечно, журавлик – символ счастья и удачи.
(выходят девочки с веерами)
Стихи: Япония – чудесная страна,
В окошко ветка сакуры видна,
Над Фудзиямой солнышко встает,
Все девочки: Оно на танец девочек зовет.
(девочки танцуют японский танец)
Ведущий: «Отправляемся дальше»
Мэри Поппинс: «Волшебный зонтик покружи и страну нам укажи».
Мы оказались на Кубе!
(показать флаг, назвать столицу).
Ведущий:
«Страна Куба расположена на большом острове и омывается со всех сторон морями и океанами. Куба на языке местных жителей означает Земля, Суша».
Сегодня зажигательный танец ча-ча-ча исполняют наши гости: выпускник нашего детского сада Павел и его партнерша Лена….
(выходят гости и читают стихотворение)
Ча-ча-ча мы вам дарим,
Ча-ча-ча мы в ударе,
Ча-ча-ча нас сближает,
Ча-ча-ча обжигает,
И мы любим с тобой ча-ча-ча!
(Гости исполняют кубинский танец ча-ча-ча)
Ведущий: «Ну что, ребята, пора возвращаться из нашего танцевального путешествия по странам и континентам».
Мэри Поппинс: «Волшебный зонтик покружи и обратно нас верни.
Вот мы и оказались в России».
(Мэри Поппинс просит детей показать российский флаг , назвать столицу).
Ведущий: Много стран мы повидали,
Но милей России нет.
Ну, а петербургские ребята
Посылают свой привет!
(Солистка исполняет песню «Моя Россия», мальчики исполняют танец ложкарей, парный танец «Валенки»)
Ведущий: «Подошло к концу наше путешествие, в котором мы познакомились с танцевальной культурой разных народов. Перед вами ребята открыты все пути и дороги!»
Мэри Поппинс: «Путешествуйте, узнавайте новое о странах и континентах и возвращайтесь в свою страну, которой нет краше в мире».
Ведущий: В хороводе дружбы
Всех народов дети!
Что для счастья нужно?
Все дети: Мир на всей планете!
Ведущий: «Всех участников нашего праздника я приглашаю в хоровод дружбы».
(Звучит песня «Большой хоровод», все участники встают в общий круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка танцевальных движений "В мире танцев"
танцы для детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Телесно-ориентировочные и танцевально-двигательные упражнения" для детей с ОНР в разновозрастной группе
Все маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они всё своё поведение поведение проявляют через движение. Чем ребенок младше, тем больше степеней свободы и...
Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Воронковой С.В. Танцевальная композиция « Дядя Петя»
Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Воронковой С.В.Танцевальная композиция « Дядя Петя»....
Методическая разработка "Земля - планета цветов".
Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...
Методическая разработка : «Чистая планета»
Методическая разработка : «Чистая планета»автор : воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район. Евтушенко Валентина Ивановна.Тип проекта: познавательно- творческий.Ак...
Методическая разработка. Очистим планету от мусора
Методическая разработка для детей старшей - подотовительной группы совместно с родителями. План мероприятий по экологическому воспитанию на 1 год,...
Методическая разработка «Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического сост...