Методическая разработка : «Чистая планета»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка : «Чистая планета»
автор : воспитатель ГБДОУ №85
г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район.
Евтушенко Валентина Ивановна.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Актуальность проекта:
Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны знать и понимать , что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Проблема проекта:
Недостаточные представления у детей о природе
Длительность проекта: 1 месяц
Участники проекта:
Дети , воспитатели, родители.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у детей навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;
расширять знания о характерных признаках осени ( сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);
развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой;
формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
Развивать речь:
обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;
развивать познавательный интерес ,умение сравнивать, обобщать ,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию ,лепку;
развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка : «Чистая планета»
автор : воспитатель ГБДОУ №85
г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район.
Евтушенко Валентина Ивановна.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Актуальность проекта:
Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны знать и понимать , что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Проблема проекта:
Недостаточные представления у детей о природе
Длительность проекта: 1 месяц
Участники проекта:
Дети , воспитатели, родители.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у детей навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;
расширять знания о характерных признаках осени ( сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);
развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой;
формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
Развивать речь:
обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;
развивать познавательный интерес ,умение сравнивать, обобщать ,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию ,лепку;
развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта:
- Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно- воспитательного процесса.
- Основной этап.
- Беседа с детьми: « Что изменилось?»
- Альбомы для рассматривания: « Времена года», « Когда это бывает?»
- Книжки- малышки о природе.
- Отгадывание загадок о природе.
- Чтение стихотворений о природе.
- Заучивание стихотворений: Е.Трутнева» Осень», А.Плещеев « Осень наступила».
- Рассматривание слайдов « Осень».
- Пальчиковая гимнастика: « Вышла осень погулять», « Дождь».
- Физкультминутки: « Ходит осень по дорожке», « Мы – листики осенние», « Сапожки»,
- « Мы дорожки подметаем», « Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап- кап- кап»
- Сюжетно- ролевая игра: « Семья» ( сюжет : «Мы гуляем»)
- Наблюдения на прогулке за состоянием погоды ,за изменениями в природе.
- Игры на прогулке : « Гном» ( для развития общей моторики, координации движений).
- Музыкальные произведения для прослушивания из цикла : « Времена года « П.И. Чайковского.
- Коллективная работа по аппликации с элементами рисования: « Осенний дождь»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов работы.
Работа с родителями :
Рекомендации на совместные прогулки. Выставка детских рисунков : «Золотая осень» .Оформление фотоальбома : « Мы гуляем».
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "С чистой речью на мячах"
Фитбол-гимнастика в сочетании с логоритмическими упражнениями, как средство физического, психомотроного, речевого и эмоционального развития дошкольников....
Методическая разработка "Танцевальная планета"
Методическая разработка для итогового мероприятия посвященного традициям и танцам народов мира....
Методическая разработка "Земля - планета цветов".
Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Методическая разработка. Очистим планету от мусора
Методическая разработка для детей старшей - подотовительной группы совместно с родителями. План мероприятий по экологическому воспитанию на 1 год,...
Методическая разработка "Чисто умываемся"
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни...
Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".
Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....