Праздник - Выпуск в школу
план-конспект занятия по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Увлекательное путешествие на корабле "Детство" к "Школьным островам" http://www.youtube.com/watch?v=yK4sIlVQ82k
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabl_2012-610_2.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Уплывает наш кораблик. (Выпускной 2012)
Оформление центральной стены – корабль из воздушных шариков.
Ведущие.
Добрый день, дорогие родители!
Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
Для родителей они всегда будут малышами, для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми гордились и восхищались все эти годы.
И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая и поддерживая, друг друга.
А дети нас не подведут…
Пусть громче музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Вход детей - Перестроение
из к/ф «Дети капитана Гранта» –
«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер»
Исполняется песня « До свиданья, детский сад!», муз. Г. Левкодимова
Ребенок:
Привычен к праздникам наш зал –
Торжеств видал немало!
Я здесь стихи не раз читал
И хлопала мне мама.
Ребенок:
Теперь на сцене мы стоим –
Выпускники детсада!
И вам спасибо говорим
За то, что были рядом!
Ребенок:
Наш садик, словно дом родной,-
Растил нас терпеливо:
Прощал нам шалости порой
И верил в наши силы!
Ребенок:
Недавно, скажем, мы прочли
Про термонакопители…
И, может, даже превзошли
Мы кое в чем родителей!
Ребенок:
Мы можем польку станцевать,
А разобрав будильник,
Его почти точь-в-точь собрать, –
Пусть будет холодильник!
Ребенок:
Нас праздников ждет разных череда,
И выпускные тоже будут, верно!
Но этот мы запомним навсегда,
Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!
Ребенок:
Со ступеньки на ступеньку
Мы росли из года в год
И не думали, что скоро
Расставанья час придет.
Мал: В мир новых знаний
Путь открыт!
Иди, учись! Старайся!
Но в детский сад хоть иногда
Ты все же возвращайся.
Ребенок:
Зайди на несколько минут,
Тебе все рады будут!
И в гости с нетерпеньем ждут
И долго не забудут!
Ребенок:
Не говорим мы садику “Прощай” –
Не говорят “Прощай” родному дому,
Ты нас всегда улыбкою встречай,
Ведь мы с тобой немало лет знакомы!
Ребёнок.
Да, мы уже ученики!
Как –то странно это…
Ребёнок.
А до первого звонка
Надо ждать все лето.
Ребёнок.
Что там в школе ожидать?
Интересно бы узнать…
Ведущий 1.
Предлагаю посетить
Вам страну чудесную.
Путешествие вас ждет,
Очень интересное!
Ведущий 2:
Мы отплываем к школьным островам,
Нас ждут и испытанья и сюрпризы.
Долго медлить нам нельзя,
Пуститься в плаванье пора.
Ведущий 1:
Чтобы в той стране побыть,
Вам нужно море переплыть.
А в море - сказочные волны...
И острова загадок полны.
Мы вас в путь с собой зовем.
Ведущий 2: Как же мы доберемся в страну знаний?
Ведущий 1: Наш чудесный кораблик «Детство" к плаванию готов!
На капитанский мостик поднимаются штурман, боцман и радист - дети. Боцман берёт в руки бинокль и рассматривает сидящих в зале гостей.
Штурман (ребенок): Что видишь, боцман?
Боцман (ребенок): Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, улыбаются!
Штурман: Это они нас пришли провожать!
Радист (ребёнок): А нашего капитана ты не видел?
Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идёт сюда! Свистать всех наверх! (свистит в свисток)
На танец выходят мальчики-моряки.
Танец «Бескозырка»
После танца штурман, держа руки "по швам" и повернув голову в сторону зрителей, проходит парадным шагом вдоль колонны моряков, «осматривает» их и встает впереди строя.
Штурман командует: "На-пра-во, раз, два ", (и матросы поворачиваются лицом к зрителям – в шеренгу)
Моряк 1:
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.
Моряк 2:
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
Штурман командует: "На-ле-во, раз, два".
Штурман: Матросы, смирно!
Входит в зал Капитан-взрослый под музыку «Песенка о Капитане», Дунаевского, подходит к матросам.
Штурман докладывает: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Детство» готов к отплытию!
Капитан: Команда, вольно! Сегодня наш корабль отправляется к далёким
«Школьным островам».
Штурман: Разрешите обратиться, товарищ Капитан!
Капитан: Разрешаю!
Штурман (выносит глобус): Покажите, где находятся «Школьные острова»?
Капитан: Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет! Нам предстоит их открыть!
Команда! Подготовиться к отплытию, пассажиров просим подняться на палубу корабля.
Девочки и мальчики встают врассыпную.
Капитан: Все готовы к плаванью?
Дети: Все!
Капитан: Тогда пора прощаться!
Дети: В ожидании сентября
Пролетит весна, играя.
Мы простимся с детским садом.
И сентябрь ожидая,
С летом встретиться нам надо.
Сколько радости у лета!
Сколько ярких теплых красок!
Пусть несет сиянье света
Нас в страну волшебных сказок!
Там страница за страницей
Дни летят, как в детской книжке.
Там мечтают поселиться
Все девчонки и мальчишки! (Т.Кириличева)
Исполняется песня «Корабль детства», муз. Т. Музыкантовой
Дети занимают места на корабле.
Капитан:
Матросы. Слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь!
Полный вперед! Наш корабль отправляется в дальний путь!
Музыкальное оформление – звуки моря.
Звучит "сигнал трубы". Капитан занимает место у штурвала. На музыкальном треугольнике ведущие имитируют звуки " склянок" .
1-й ребенок:
Плывет вперед корабль наш
В неведомые страны,
Стоит надежно у руля
Наш смелый капитан.
2-й ребенок:
Его не пугает шторм морской,
И буря ему не страшна,
Но что же ждет нас впереди?
Дети (хором): Ждет Школьная страна!
Капитан: Штурман! Что видно по курсу?
Штурман: Всё спокойно. На море полный штиль. За кораблём летит стая чаек. Похоже, он решили нас проводить.
Танец чаек.
Штурман: Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.
Капитан: Докладывайте.
Боцман: Вижу рифы впереди!
Капитан: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь,
какое испытание оно приготовит.
Вот и первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши капитаны с этой опасностью?
ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
(Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей.)
Капитан: Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.
Штурман: Внимание! Внимание!
Прямо по курсу вижу остров Кукляндия.
Посмотрите, сколько там разных игрушек.
Дети берут игрушки.
Ребёнок:
Мишке с Зайкой очень грустно….
Кукла шепчет: «До свиданья…»
Скоро в группе станет пусто –
Наступает день прощанья.
Да, друзья уходят в школу,
Крокодил зеленый плачет,
Только мяч всегда веселый
Не печалится, а скачет.
Не напрасно мяч гордится –
Он и в школе пригодится! (Т.Кириличева)
Песня-танец «Прощание с игрушками», муз. и сл. Л.Вахрушевой
Капитан: Продолжаем наше морское путешествие к Школьным
островам. На горизонте вижу очень маленький кораблик…
С очень маленькими пассажирами.
Под фонограмму «Плывёт, плывёт, кораблик» - входит воспитатель младшей группы, тянет за ленту маленький кораблик, за ним входят малыши.
Воспитатель малышей: Вы видеть нас не ожидали?
В страну малышек вы попали.
1-й ребенок: Мы ребята - малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!
2-й ребенок: Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие.
Мы немного подрастем- тоже в школу к вам придем.
3-й ребенок: Мы хотим вам пожелать всем пятерки получать.
Будем мы без вас скучать, просим чаще навещать.
Исполняют песню (на выбор муз. руководителя)
Ведущий: Скажем «большое спасибо» малышам – они нам напомнили, какими маленькими совсем недавно были и вы. … И конечно, до свидания! Дорогие малыши! Примите на память от нас вот эти воздушные шарики.
Кораблик малышей «уплывает».
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед!
Капитан: Что слышите, радист?
Радист: Слушу очень красивую музыку.
Капитан: А ну-ка, включите радио погромче!
Дети играют на музыкальных инструментах.
Боцман: Товарищ капитан, разрешите доложить.
Капитан. Докладывайте.
Боцман. Впереди вижу какой -то остров.
Капитан: Стоп – машина! Спустить якорь! Подать трап!
Ребенок. Ах, какая здесь жара!
Прямо с самого утра
Солнце яркое палит,
Море синее блестит.
Ребенок. Пальмы стройные растут,
Обеьяны там и тут,
Нет ни снега, нет ни вьюги,
Это значит – мы на юге.
Танец мартышек.
Капитан: Полный вперёд! Поглядим в бинокль на морской простор. Вижу какое-то странное судно, на нем черные-черные паруса. Да это же самые настоящие морские пираты!
(входят пираты-взрослые)
Пират 1: Эй, на корабле, руки вверх!
Пират 2: Кто такие, куда путь держите?
Капитан: Мы будущие первоклассники! А путешествуем мы к Школьным островам.
Пират: Что, вот так просто плывете?
Капитан: Просто плывем.
Пират: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже никто ещё не проплывал.
Капитан: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемый.
Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.
Пират: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас,
настоящие вы морские волки или нет.
ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”
(Пират раздает командам веревки, с завязанными на них узлами.
Предлагает командам развязать узлы)
Пират: Ты, смотри-ка, справились! Ха-ха! Да вот беда, вы наверное не
знаете, что к школьным островам попадают только те, кто умеет
читать, и писать… Вот я сколько плаваю, плаваю, а найти эти
острова не могу.
Капитан: А наши ребята умеют, и читать, и писать, и примеры решать.
Пират: Так-так! (задумывается) Решено.
Корабль я ваш забираю, и вас заодно к себе.
Мне нужны помощники, маленькие пиратики.
Ну, кто желает?
Капитан: Подожди, подожди, дети плывут к Школьным островам, а ты их
хочешь к себе забрать?
Пират: Ага, они-то найдут Школьные острова, а я…
А кто мне будет считать, писать, клады искать???
Капитан: Не переживай, наши дети могут прямо сейчас тебе помочь и в
математике, и в письме. Спрашивай, что тебя интересует?
Пират: Сколько в комнате углов? (ответы детей)
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Столько в пятачке копеек?
Сколько солнышек на небе?
Дети отвечают.
Капитан: Ну, что ещё что-нибудь хочешь узнать? Ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем.
Пират: Ой, ещё вот с математикой у меня неважно обстоит. Вот
послушайте, какие задачи мне приходится решать!
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
• Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на запад, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на восток. Сколько шагов до пиратского клада?
• Два пирата разделили между собой поровну шесть сундуков с сокровищами. Сколько сундуков досталось каждому пирату?
• Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?
Капитан: А наши дети умеют считать. Вот послушайте:
Любая песенка про счёт, например «2Х2=4», В.Шаинского
Пират: Ого, сколько узнал… Теперь научусь считать денежки, и буду
покупать всякие сладости, конфеты, плюшки, витрушки…
Капитан: Не витрушки, а ватрушки.
Надо уметь правильно говорить и подбирать слова.
Пират: Ладно, ладно…..
Капитан: Ну, теперь мы можем продолжить своё путешествие?
Пират: Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!
Вы у острова в плену,
Но помочь я вам могу.
Кто-то буквы разбросал,
Остров имя потерял.
Капитан: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое
название у него было?
Пират: Какое-то веселое. Начиналось на букву “Ч”, а заканчивалось на
букву “А”.
Дети отгадывают название острова, а затем складывают из букв слово “Чунга-Чанга”.
ИГРА “СОБЕРИ СЛОВО”
(Вызывается по 2 человека на каждое слово. Дети собирают слова - одни “Чунга», другие – «Чанга”.)
Пират: Ну, что же и с этим заданием вы тоже справились.
Ладно уж, плывите дальше к своим Школьным островам!
Может когда-нибудь и я до них доплыву, клянусь животом акулы.
Капитан: Теперь полный порядок – имя острову вернули. Можно и в путь отправляться.
Боцман: Ветер усиливается!
Радист: Слышу раскаты грома.
Штурман: приближается шторм.
Капитан: Матросы, выстоять нам нужно, ведь наш девиз…
Дети: Дружба!
Радист: Слышу сигналы SOS! Внимание, сигнал принял. Выходим на помощь.
Боцман: За бортом люди. Бросайте им спасательный круг.
За дверь выбрасывается спасательный круг, привязанный к ленте, тянут его за ленту, в зале появляется ЛЕНЬ с подушкой и БОЛТОВНЯ, держась за спасательный круг.
Капитан: Кого это мы выловили? Ты кто?
Лень: Я – Лень!
На подушке сплю весь день.
Я, ребята, ваша лень.
Ваше время отнимаю,
И люблю я тишину.
Я учиться не желаю
Знаю песенку одну!
Песня Лени, сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова:
Там, где надо и не надо
Я всегда бываю рядом.
С вами я хожу как тень,
Я, ребята, ваша Лень!
Ну, зачем же вам стараться
Разным делом заниматься,
Уставать за целый день?
Лучше слушать вашу Лень.
Я и верно, и умело
Буду каждому служить,
Помогу любое дело
Вам на завтра отложить.
После исполнения песни ложиться на ковёр на сою подушку, потягивается и засыпает.
Болтовня.
Я – пустые разговоры!
Я, ребята, Болтовня!
Ваши споры, ваши ссоры – это радость для меня!
Тары-бары, та-ру-ра! Тараторю я с утра.
Ненавижу тишину, знаю песенку одну.
Песня Болтовни, сл. З.Петровой, муз. Л.Сидельникова:
Тары-бары, тары-бары, тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить прямо с самого утра.
Я – пустые разговоры ни про это, ни про то,
Без конца и без разбора ни о чём и ни про что.
Тары-бары, тары-бары, тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить прямо с самого утра.
Ваши споры, ваши ссоры – это радость для меня.
Я – пустые разговоры, а точнее – болтовня.
Тары-бары, тары-бары, тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить прямо с самого утра.
Просто время отнимаю, ненавижу тишину,
Ничего не понимаю знаю песенку одну:
Тары-бары, тары-бары…..
Капитан: Ребята, Лень и Болтовня нужны на «Школьных островах»?
Дети: Нет! (Болтовня пытается разбудить Лень)
Капитан: Уносите-ка свои ноги!
Штурман и Боцман гоняются за Ленью и Болтовнёй.
Лень и Болтовня (около дверей): Ну, погодите, мы с вами ещё в школе встретимся!
Капитан: Внимание! Команде занять свои места на корабле.
Мы приближаемся к «Школьным островам». Шлюпки на воду! Кто быстрее доплывёт до берега? Пассажиры могут пройти в каюты и переодеться. (девочки уходят переодеваться)
Конкурс шлюпок.
(Конкурс мальчиков – мальчики перестраиваются в 3-4 колонны, в руках – шлюпки или парусники. Задача - пробежать между кеглями и вернуться обратно, передать парусник, после игры мальчики идут переодеваться.)
Капитан: Вот и закончилось путешествие к «Школьным островам».
Но вступите на них только 1 сентября, когда прозвенит первый школьный звонок. Вас ждут и радости и трудные заботы, а сколько новых друзей вы встретите на этих островах.
И пока дети готовяться вступить на школьные острова, дорогие родители, мы предлагаем вам посмотреть фильм «Если звёзды зажигаются - значит… (продолжают родители - …Это кому-то нужно)
Воспитатель: «Если звёзды зажигаются - значит становится светлее». Старая мудрость на новый лад. Фильм наш о новых звёздочках, которые мы зажгли.
Просмотр видеофильма - просмотр презентации – «Выпускник-2012»
Ведущая: Итак, встречайте, наши выпускники,
Будущие первоклассники!!!
Торжественный вход тройками и перестроение на круг.
Полька-тройками.
Девочка: Раскачались, ввысь взлетели
Детства нашего качели
Над волшебною страною,
Где взрослели мы с тобою.
Мальчик: Где дружили и мечтали,
Сказки добрые читали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Песня «Прощай, наш детский сад!», сл. и муз. С. Насауленко
ПОЗДРАЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(или находят бутылку ранее в «море» и читают пожелания):
Вы собрались сегодня в школу,
Нам в детский сад еще ходить,
Но на прощанье вам советы
Хотим на память подарить:
Утром рано одевайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дерись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь –
Вместе: До свиданья, в добрый путь!
Девочка:
Раскачались, ввысь взлетели
Над притихшим детским садом
Детства нашего качели…
Вот и всё… Прощаться надо…
ПЕСНЯ: «Уплывает наш кораблик».
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Выпуск в школу". Подготовительная группа.
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2012 годМБДОУ - Детский сад № 61Сценарий праздника "Выпуск в школу"Разработала: муз. руководитель Азнаба...
сценарий праздника "Выпуск в школу"
сценарий содержит только ход праздника. Танцы, песни, содержание игр подбираются музыкальным руководителем индивидуально....
Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"
Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...
Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.
Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....
Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...
Праздник выпуск в школу "Как Дед Мороз перепутал праздник"
«Как Дед Мороз перепутал праздники»...