Рисуем Дождь
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Светлана Сергеевна

Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Учить рисовать дождик. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_dozhd.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дождик

(Рисование ватными палочками)

Программное содержание. Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Учить рисовать дождик. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Материалы: Лист А4 бумаги белого цвета с синей тучкой, непроливайка, гуашь синего цвета, ватные палочки, влажные салфетки, запись шума дождя.

Ход занятия

Перед занятием провести закличку:

Дождик лей, лей, лей (указательным пальцем  бьем о ладошку)
На меня и на людей! (показываем двумя руками на себя и в стороны)
На людей - по ложке, (ладошки сложены в «ложки»-с углублением. )
На меня - по крошке (оби ручки сложены щепотью и «сыпят крошки»).                                                                                                               А на бабу Ягу  (Руки на пояс и ногами маршируем на месте.)                                                     Лей по целому ведру (руки вверх имитируем, как переворачиваем ведро с водой над головой.)!

Дети садятся за стол

Раздайте каждому ребенку белый альбомный лист А4 с нарисованной тучкой. Поставьте , ватные палочки, непроливайку и палитру с краской на стол.  Попросите деток взять по ватной палочке.

Предложите детям нарисовать дождик ватными палочками. Продемонстрируйте, как нужно опускать кончик ватной палочки в стаканчик с водой, а затем в гуашь. Следите за тем, чтобы дети не глубоко опускали ватную палочки в гуашь. Если у ребенка не получается, возьмите его руку в свою и нарисуйте несколько точек вместе.  

После того, как дети закончили рисовать капельки, предложите провести пальчиковую гимнастику:

Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки )                                                                                                                                                Капай, капай, не жалей!(Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)                         Только нас не замочи! (Грозим пальчиком)                                                                                       Зря в окошко не стучи. (Стучим кулачками)                                                                              Брызни в поле пуще: (Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)                                        Будет травка гуще! (Шевелим растопыренными пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

ДОЖДЬ РИСУЕТ

О том, что дождь умеет рисовать, мало кто догадывается. :) Но вы можете в этом убедиться. Когда на улице будет моросить дождик, подготовьте ему несколько холстов - на листы бумаги нанесите гуашь крупн...

конспект по рисованию с детьми 4-5 лет на тему "Рисуем дождь"

Данный конспект составлен по программе "Детский сад 21000" . Цель и задачи занятия: формирование умения изображать  образ дождя  в технике штриховки. Стимулировать познав...