Конспект занятия по рисованию "животные севера: «пингвин»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Паринова Ирина Сергеевна

Техника выполнения: щетинной кистью, гуашь

Цель:  Развивать  в  детях  творческий  потенциал,

инициативность, умение  придавать  образу  животных  выразительность    и  воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей работы.

Задачи:

1. Предложить детям изобразить пингвинов, передавая их характерные 

особенности внешнего вида и пропорции: форму туловища, головы.

2.Учить рисовать пингвина на основе технологической карты.

3. Закреплять  понятие  теплых  и  холодных  цветов,  свободно 

экспериментировать, смешивая краски для получения задуманных цветов и 

оттенков.

4. Отрабатывать технику работы щетинной кистью

5.  Сформировать знания о среде обитания, расширять представления о 

животных Арктики.

Материал: листы формата А4, гуашь, кисти разных размеров мягкие и щетинистые, банка с водой, простой карандаш, палитра .

Раздаточный материал: карточки теплых и холодных цветов, разноцветные геометрические фигуры в конвертах, Конверт с письмом

Предварительная работа: беседа  о  разных  частях  света  и  климатических  зонах,  о  Севере, его характерных  приметах,  о  Белом  море, как  части  Северного  Ледовитого океана, рассматривание иллюстраций пингвинов и их детенышей.

Содержание занятия

1 часть (6 мин.)

Сюрпризный момент

Ребята обратите внимание, что за конверт доставил нам почтальон? На 

нем  написано  «Для  ребят».  Здесь  для  вас  письмо,  пингвин  Малыш 

приглашает нас в гости в Антарктиду и предлагает нам нарисовать животных 

и птиц, которые живут на севере. 

Игровой момент

Но чтобы занять места на корабле  сначала надо выполнить задание:

1.Перед  вами  проходные  билеты  (теплые  и  холодные  цвета  и  их 

оттенки) -нужно выбрать билеты холодных цветов.

2.Посмотрите  у  каждого  из  вас  есть  конверт  синего  цвета  с 

разноцветными фигурками рассмотрите и разложите к солнышку 

-фигурки теплых оттенков, к снежинке 

–холодных.

Физкультминутка

(1мин)

Перед  нами  показались  берега  Антарктиды,  вы  наверное  узнали  и 

поэтому все встали:

Бело-черные пингвины 

Далеко видны на льдинах. (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно (маршируют)

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко (прыжки)

Руки вверх чуть приподняли и на стулья побежали (ходьба)

2 часть (15 мин)

Ребята, вы выполнили все задания, и стихи помогут нам узнать, кого же 

сегодня мы будем рисовать

Художественное слово

У мамы пингвинихи, у папы пингвина

Ребенок появился забавный и смешной.

А как же все пингвины всю жизнь живут на льдине,

То домик пингвиненка тоже ледяной.

Он с детства закаляется -в морской воде купается,

И пусть вода холодная ребенок очень рад.

Он не боится стужи, с детьми другими дружит

И вместе с ними ходит в пингвиний детский сад

Давайте попробуем описать какой он?

Словесное описание

•У пингвина одета белая рубашка с желтым воротничком и 

галстуком. И черный фрак. Ноги как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов  в форме квадрата с закругленными углами, маленькая с желтыми или белыми щечками. Туловище овальной формы.

Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались, взмахивали 

крыльями, наклонялись, подпрыгивали, куда-то спешили.

Вопросы к детям

-Как  вы  думаете,  на  каком  фоне  можно  изобразить  пингвина?

Слова  из  стихотворения  нам  подсказывают:  живут  на  льдине,  ледяной, 

закаляется, в морской воде, не боится стужи.

Образные представления- закрываем глаза и представим: как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где и что они будут делать, сколько у вас будет пингвинов-посмотрите, какой изобразительный материал у вас есть на столах. 

Напоминание:

Можно использовать щетинную кисть для передачи фактуры пингвина. 

Но помните, что щетинная кисть боится воды -рисуем полусухой.

3 часть. Анализ работ(3-5 мин)

Рассказы детей о своих работах

-Давайте посмотрим, какие интересные, разные, не похожие друг на друга 

пингвины?

-Кто хочет рассказать о своих пингвинах?

-У кого получилась дружная семья пингвинов? 

Сочинение разных историй с обыгрыванием созданной композиции  

Итог:  

Вот  и  закончилось  наше  путешествие  в  Антарктиду.  Я  думаю,  что  

Пингвиненок  Малыш будет рад получить наши рисунки по почте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

Конспект занятия для подготовительной группы "Пингвины"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ПИНГВИНЫ» в подготовительной группе (изготовление поделок из природного материала)Цель: Продолжать учить детей использовать разнообразный природн...

конспект занятия "Путешествие на Север"

Знакомство детей с понятием "животные Севера".Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия "Культура народов севера ханты и манси"

Конспект занятия  "культура народов севера ханты и манси"...

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)...