Конспект занятия "Мы на севере живем"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с чумом».
Цель: Познакомить детей с бытом и фольклором коренных народов Севера, развивать интерес к их жизни и деятельности, воспитывать нравственные чувства.
Опорные слова: чум, кочевники, олень, шкура, нарты Айога, Хомани, Хейро.
Материал: иллюстрации, макет чума, магнитофон и аудиокассета с записью северных мелодий, картинки на фланелеграф сказки: «Айога».
Ход занятия:
Под музыку северных народов приходит в гости кукла Хомани.
Хомани: Здравствуйте ребята. Меня зовут Хомани. Я со своими родителями живу в тайге. Воспитатель: Люди разных национальностей живут на Севере, ханты, манси, ненцы. Хомани по национальности хантыйка. Послушайте ребята, как звучит хантыйская песня.
Воспитатель: На Севере, где мы с вами живем, коренные жители люди мужественные и смелые. Суровая природа требует, чтобы человек был сильным, решительным и смелым. Они разводят оленей. Олень – очень полезное животное. Он заменяет человеку лошадь и машину, он дает ему мясо и теплую шерсть. Оленеводы пасут стада оленей далеко в тундре, там животные находят свою любимую пищу – мох (ягель). Чтобы найти хороший корм для оленей, оленеводы переезжают с одного места на другое. Поэтому они живут в чумах. Чум – это жилище, северных народов. Большое конусообразное сооружение из шестов и покрытия из шкур оленя с небольшим отверстием для выхода дыма сверху. На крутых стенках чума снег не задерживается, не страшны ему ветры, метели и морозы, а разобрать и собрать чум, если нужно перекочевать на новое место, можно быстро, в течение часа. Вход в чум заслоняет полог. В чуме нет кроватей. Ханты спят на нарах покрытых шкурами оленей. Есть железная печка, которую можно легко переносить. Все вещи и посуда уложены в деревянные ящики. Все в чуме устроено так, чтобы можно было быстро сложить вещи и перекочевать на другое место.
Суровый климат не позволяет даже летом достаточно прогреться промерзшей земле. И хантыйские дети скучают по солнышку, поэтому играют в игру: «Хейро» - значит солнышко. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
Игра: «Хейро». (Играющие, ходят по кругу и зовут: «Хейро, Хейро».
Водящий солнышко сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят).
Воспитатель: Местные жители очень любят свой край. Поэт о нем рассказывал так:
Мы на Севере живем.
Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите
Потому что здесь наш дом мы на Севере живем
Вот заря вот знамя реет, солнца луч ударил ввысь.
Из столицы в это время звуки гимна донеслись.
Будет день такой что любо – сразу тундра ожила
И спешат навстречу люди и заботы и дела.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку северных народов.
Воспитатель при помощи фланелеграфа, показывает и рассказывает сказку: «Айога».
Итог: Хомани, просит детей рассказать, что им сегодня понравилось. Как называется жилище Северных народов? В какую игру играют северные дети? И какую сказку они услышали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение "Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!"
Это стихотворение было написано для моих воспитанников....
Галерея рисунков с конкурса "Мы на Севере живем"
Предлагаем посмотреть рисунки детей, ставшие победителями в конкурсе "Мы на севере живем"...
Галерея совместных работ родителей с детьми к конкурсу "Мы на севере живем"
Предлагаю выставку творчесих работ родителей с детьми, выполненных к конкурсу "Мы на севере живем" Работы выполнены в разной технике....
Конспект физкультурного занятия ( подготовительная группа) «Мы на Севере живем!»
Сюжетно - игровое занятие со снегом...
Конспект занятия "Мы на севере живем"
Расширять представление детей о малой родине...
Конспект НОД в старшей группе«Мы на севере живем»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: художественное творчество, социально-коммуникативное развитие.Возраст: старшие дошкольникиМесто проведения: группа...
Конспект " Мы на севере живем"
quot; Мы на севере живем"...