Мир красок!
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Представление о живописи, как виде изобразиельного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект беседы
по изобразительному творчеству
«Мир красок»
Выполнила: воспитатель
Струк И. В.
г. Оренбург, 2022 г.
Программное содержание
Умение различать жанры живописи из общей массы картин
Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра
Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником
Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось
Умение работать в коллективе во время игры “Создание натюрморта”
Знакомство с анималистическим жанром
Ход занятия
Дети садятся на стулья для зрителей, а на рабочих столах у детей приготовлены фломастеры, акварельные мелки, бумага формата А-4.
1. …Ребята, сегодня мы с вами вспомним основные жанры живописи, а также, в процессе нашего занятия, познакомимся с новым жанром.
…Скажите, что такое жанр живописи? (ответы детей) Педагог даёт полное определение: жанр живописи – это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.
Педагог предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому стихотворению, будет показан фрагмент на тот или иной жанр: натюрморт, пейзаж, портрет.
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
(можно показать репродукции известных художников Хруцкий “Цветы и плоды”.)
Педагог напоминает о том, что натюрморт делится на бытовой и природный. В процессе разговора дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный.
После рассмотрения натюрмортов, педагог предлагает ребятам закрепить знания о бытовом натюрморте и природном с помощью игры “Создание натюрморта”.
Дети, присутствующие на занятии, делятся на три команды для того чтобы, собрать натюрморты: бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты к проведению данной игры располагаются на трёх столах в смешанном беспорядке.
На проведение игры, уделяется 5-7 минут.
После проведения игры, педагог рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей.
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж
(репродукции известных художников Левитан “Март”, Шишкин “Поваленное дерево”.)
…В дополнении к этому, педагог, в процессе дискуссии, предлагает вспомнить о том, что пейзаж бывает простой и сложный: в простом пейзаже - один план или два, а в сложном от трёх и до шести планов.
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …портрет
(репродукции портретов известных художников)
Педагог рассматривает с детьми три вида портрета: фас – вид прямо, поворот 3/4, профиль – вид с боку.
(Педагог предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были детьми рассмотрены ранее, на занятии изо. В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы.)
2… На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции великого художника сказочника Васнецова.
(показываются работы художника “Три царевны подземного царства”, “Иван царевич на сером волке”, “Богатыри”, “Алёнушка” - необходимо рассмотреть характер всех персонажей этих произведений, как художник передавал с помощью красок доброту, красоту окружающего мира.)
Затем педагог знакомит с новым жанром …анималистическим и в процессе рассказа, показывает фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму всем известному “Маугли”, также можно в дополнении рассмотреть иллюстрации к басням Крылова.
Анимал – это животное, т.е художники рисовали животных в человеческом обличие, подразумевалось, что они могут ходить как люди на задних лапах, и т.д.
Педагог рассказывает, что анималистический жанр – это сложная по своей сути работа, так как художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна и зрителю, ведь художник передавая характер персонажей – животных подразумевает в их обличие людей: добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т.д.
Группа детей рассказывают басню Крылова “Лебедь, рак и щука”.
Атрибуты для этой игры заранее подготовлены педагогом – это могу быть шапочки персонажей.
Педагог предлагает ребятам отдохнуть и закрепить знания о жанрах живописи, поиграть в игру “Найди лишний жанр”. Показываются фрагменты пейзажей, на фрагменте четвёртый пейзаж лишний, на эту игру отводится 5 минут.
3. После проведения игры, ребятам предлагается пройти за рабочие столы и нарисовать один из жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой “Времена года”.
На творческую работу отводится 10 минут. По окончании работы педагог вместе с ребятами рассматривают свои рисунки.
4. … Ребята, сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме закрепили знания об уже изученных изобразительных жанрах. Вспомнили великих, известных художников, а также названия их картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное участие и хорошее поведение. На этой хорошей ноте, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...