Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.
Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт мир, в который пришёл. Развлечения и праздники побуждают у детей интерес к творчеству, проявлению инициативы и самостоятельности, воспитывают умение жить в коллективе. С ними связаны самые большие надежды и ожидания детей.
Красочность, массовость, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны детям как витамины. Так, будем давать им эти «витамины» почаще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Праздник красок»
(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Цель:
- Вызвать интерес у детей и взрослых к теме досуга.
- Содействовать активному участию детей и их родителей в играх, конкурсах, танцах и аттракционах.
- Создать радость от общения друг с другом, от совместного творчества.
- Продолжать поддерживать интерес к художественной деятельности.
- Закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, способствовать становлению личности ребёнка.
Материал:
- Карточки с нарисованными контурами предметов.
- Картинки радуги и солнышка ( прикреплённые на ширму и на стену).
- Цветные верёвочки или шнуры на каждого ребёнка.
- Мольберты с листами бумаги (2 шт.), фломастеры или гуашь.
- Коробочка с карточками-картинками (для описания предметов).
- Картинка, нарисованная оранжевой краской.
- Открытки цветов (ромашки, мак, сирень, колокольчики).
- Поделки из бумаги, сделанные руками детей для гостей.
Дети вбегают под весёлую музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: - Очень рады мы гостям, начинаем наш вечер!
А пусть он называется «Праздник красок».
И в десять лет. И в семь, и в пять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на земле!
В.Берестов.
- Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь. Вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.
Выходит ребёнок в красном костюме:
- Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Ведущий: - Вслед за ним откликается оранжевый цвет.
Ребёнок в оранжевом костюме встаёт рядом с первым:
- Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: - Жёлтый тоже не молчит!
«Жёлтый»:
- Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Ведущий: - Тут и зелёный заговорил.
«Зелёный»:
- У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные.
А за окном – зелёный луг, и домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых!
Ведущий: - А голубой восклицает…
«Голубой»:
- Глаза голубые у куклы моей.
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий: - И синий не отстаёт.
«Синий»:
- В синем море – островок…
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок –
Синий, синий василёк.
Ведущий: - А фиолетовый шепчет…
«Фиолетовый»:
- Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
«Песенка братьев – красок» (сл. Ф.Лаубе, муз. В.Казенина)
Игра «Определи цвет предмета» (с карточками).
Ведущий: - Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга. «Радуга вышла красивой, как в сказке,
вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!» Давайте хором назовём все цвета радуги.
Дети (хором): - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ведущий: - Вслед за радугой выглядывает яркое солнышко, и на землю ложатся его первые лучики, а вместе с ними появляются солнечные зайчики.
Песня «Солнечные зайчики» (сл. и муз.З.Б.Качаевой) (поют все дети)
Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кого у нас нет на празднике: «Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке».
Дети: - Карандаш!
Ведущий: - Давайте позовём его.
Дети: - Приходи к нам, Карандаш,
На весёлый вечер наш.
Под музыку появляется Карандаш (взрослый в костюме).
Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Извините, что опоздал. Зато я принёс вам загадки. Попробуйте отгадать, а родители вам помогут:
- На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные… (ромашки)
- Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день расцвела в саду… (сирень)
- Вот шершавый стебелёк, в середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный… (мак)
- Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет? (колокольчики)
Ведущий: - Дорогой Карандаш, дорогие ребята и гости! А я вам тоже хочу подарить песенку. Кто знает, мне подпевает.
«Оранжевая песенка». (в исполнении песни участвует папа ребёнка)
Ведущий: - В этой весёлой песенке было всё оранжевое. А в жизни каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас мы с Карандашом поиграем с вами в игру, которая называется «Краски перепутались» (словесная):
Ведущий: - Помидоры созрели и стали синими.
Дети: - Нет! Они красные.
Карандаш: - Солнце на небе – зелёное?
Дети: - Нет! Жёлтое!
Ведущий: - А морковка на грядке – голубая?
Дети: - Нет, оранжевая!
Карандаш: - А какого цвета огурцы?
Дети: - Зелёного.
Ведущий: - А клубника?
Дети: - Красного.
Карандаш: - Молодцы! Всё знают.
Ведущий: - Ребята, мы с вами играли, но не рисовали.
Карандаш: - Предлагаю порисовать. Только как же все сразу будут рисовать?
Ведущий: - А мы будем рисовать не карандашами, а цветными верёвочками.
(сначала мальчики с родителями, затем – девочки с родителями).
«Рисуем верёвочками» (из цветных верёвочек на ковре выкладывают разные предметы).
Карандаш: - Я тоже очень люблю писать, рисовать. А вот послушайте , какая история произошла со мной.
Инсценировка сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш».
Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А теперь посмотри, как ребята умеют превращать круги в предметы.
Игра: « Удивительные превращения круга»
(на мольбертах дети с родителями).
Игра: « Картинки – загадки» (родители с детьми)
Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А сейчас танец
«Разноцветная игра» (сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева)
Ведущий: - Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого танца, от добрых улыбок друзей.
- Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям подарить!
- Давайте подарим нашим гостям солнечных зайчиков, которых мы сами смастерили.
Звучит музыка, дети вручают гостям (родителям и всем, кто в зале) поделки.
Ведущий: - И в заключение, я вас приглашаю вместе с родителями на весёлый танец (все танцуют под музыку песни «Детство»).
ИТОГ:
Досуг «Праздник красок» помог решить много важных задач:
- Привлечение родителей к интересам и потребностям ребёнка.
- Сплочение родителей группы.
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения, и, конечно, поддержка интереса к художественной деятельности.
- Развитие речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.
- Закрепление правильного звукопроизношения.
Были учтены возможности, возраст, интересы детей, а также возможности родителей. Не все родители активны, многие «зажаты», но часть из них всегда готова участвовать в совместных мероприятиях. Остальные, надеемся, объединятся вокруг этой группы и также проявят интерес к жизни дошкольного учреждения. А это благотворно повлияет на отношение к своему ребёнку.
На протяжении всего мероприятия чувствовалась эмоциональная отзывчивость воспитанников, детям было комфортно, весело, они проявляли самостоятельность, активность в выполнении заданий, играх, поупражнялись в чтении стихов, закрепляя правильное звукопроизношение.
Считаю важным сегодня – совместные игры с родителями, так как они являются психорегулирующим средством, которое воздействует на двигательную, эмоциональную и интеллектуальную сферу дошкольников, плодотворно влияют на артикуляцию, дикцию, звукопроизношение. Присутствует возможность для самовыражения, творчества.
Главное – отношения детей и родителей обогатились опытом эмоционально-насыщенного общения. Это поможет детям вырасти умными. Интересными, творческими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"
Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Развлечение «Путешествие в страну Красок»
Развлечение для детей первой младшей группы на развитие эмоциональной сферы с исползованием элементов арт-терапии...
Развлечение «Путешествие в страну «Красок»
Программное содержание.1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.2. Закреплять на...
Осеннее развлечение на улице "Добавим красок"
Яркое, сказочное путешествие в мир фей-красок, где нужно выполнять задания экологического характера....
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....