Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в рамках ФГОС для детей подготовительной группы по теме: «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Структура ОД:
Вводная часть (3 минуты):
а) приветствие;
б) письмо от Каляки-Маляки;
в) переход в изостудию.
Основная часть (15 минут):
а) волшебный сундучок: превращение в художников;
б) пальчиковая гимнастика;
в) практическая работа;
г) физкультминутка;
г) работа в технике «монотипия».
Заключительная часть (2 минуты):
а) письмо с благодарностью от Каляки-Маляки;
б) обобщение воспитателя;
в) рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сасовский детский сад № 3»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в рамках ФГОС
для детей подготовительной группы
по теме: «Волшебные цветы»
Автор: Русанова Наталья Анатольевна
воспитатель высшей категории
г. Сасово
2025 г.
Тема: «Волшебные цветы»
Цель: способствовать развитию воображения, творческих способностей ребенка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники и средства рисования.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с прозрачным мольбертом.
- Формировать умение рисовать необычным способом, с помощью воздушного шарика на прозрачном мольберте, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.
Развивающие:
2.Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику. Уметь ориентироваться на прозрачном мольберте и поддерживать беседу.
Воспитательные:
3.Воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике, аккуратность.
Методы традиционные:
Игровой метод – выполнение игровых действий;
Наглядный метод – демонстрационный материал;
Практический метод – рисование;
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение.
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.
Словарная работа: изостудия, прозрачный мольберт, оттиск (отпечаток), монотипия.
Форма организации: совместное творчество в художественной мастерской.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, диалог, объяснение.
Наглядные: показ, рассматривание репродукций.
Практические: физкультминутка, рисование на стеклянном мольберте.
Игровые: превращение, пальчиковая гимнастика, игра.
Материалы и оборудование:
-мультимедийное устройство для показа видео - письмо; колонка для воспроизведения музыки; демонстрационный прозрачный мольберт, кисти, палитры, краски, картины; сундучок для фартуков, конверт.
раздаточный материал: прозрачные мольберты настольные, лист альбомный А4, распылитель с водой, воздушный шарик, палитра с гуашью разных цветов, кисть, подставка, баночка с водой, влажные салфетки, фартук с нарукавниками (по количеству детей).
Структура ОД:
- Вводная часть (3 минуты):
а) приветствие;
б) письмо от Каляки-Маляки;
в) переход в изостудию.
- Основная часть (15 минут):
а) волшебный сундучок: превращение в художников;
б) пальчиковая гимнастика;
в) практическая работа;
г) физкультминутка;
г) работа в технике «монотипия».
- Заключительная часть (2 минуты):
а) письмо с благодарностью от Каляки-Маляки;
б) обобщение воспитателя;
в) рефлексия.
Ход ОД
1.Вводная часть
Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня занятие у вас проведу я. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
(из аудиоколонки звук: «Вам на электронную почту пришло письмо»)
- Ребята, кажется, поступило письмо на электронную почту, давайте вместе его посмотрим:
(разворачиваемся лицом к экрану, включаю видеопрезентацию с записью ролика)
«Здравствуйте ребята, вы конечно все меня узнали, я Каляка-Маляка. Я очень тороплюсь, потому что приближается женский день 8 марта, а у меня еще не готовы подарки. Но вот беда, у меня закончились краски, и мне нужна ваша помощь. Пожалуйста нарисуйте для меня букеты цветов, чтоб я их подарил своей маме, она очень обрадуется. Жду с нетерпением ваши работы.»
- Вы узнали Каляку-Маляку? Кто это? (художник)
Правильно, он художник, и он просит нас о помощи.
Готовы ему помочь? (да)
У нас тоже есть своя маленькая изостудия, в которую я приглашаю вас отправиться прямо сейчас. Но для начала закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
Раз, два, три, ручками хлоп-хлоп,
Ножкам топ-топ,
Вокруг себя повернись,
В художников превратись!
(одеваю берет)
2.Основная часть
- Ребята, вот мы с вами и попали в изостудию.
-Что такое изостудия? (это помещение, в котором художники рисуют картины, там есть мольберты, краски, холсты)
-Что здесь находится? (краски, палитры, кисти, мольберты с рисунками и т.д.)
-Вы знаете, что это такое? (обращаю внимание на мольберт)
-Это прозрачный мольберт на котором можно рисовать и играть.
Игра: «Найди пару»
Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева)
Ход: Ребёнок прикладывает свою к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло.
-Что это такое? (сундучок)
-Как думаете, что в нем? (открываем сундучок)
- Художнику для работы нужна специальная одежда, давайте поскорее оденем фартуки и нарукавники и станем настоящими художниками. Помогите друг другу их завязать.
Вы на чем привыкли рисовать? (на бумаге)
- Сегодня мы с вами будем рисовать на прозрачном мольберте.
- Проходим к рабочим столам и присаживаемся на стульчик.
- Работа предстоит трудная, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
- Ребята, существуют разные техники рисования, и сегодня я хочу вас познакомить с одной нетрадиционной техникой – рисование оттиском воздушного шарика на прозрачном мольберте.
- Кто мне скажет, что такое оттиск? (оттиск-отпечаток, показываю на мольберте)
При помощи этих шариков мы создадим волшебные цветы для Каляки-Маляки.
- Внимательно посмотрите, как мы будем выполнять работу в этой технике:
1. Берем кисточку, сначала рисуем вазу. Чтоб ее нарисовать я смешиваю цвета на палитре.
2. Затем подрисовываем стебельки с листочками.
3. После этого возьмем воздушный шарик, окунаем его донышком в тарелочку с красной краской, и прислоняем - делаем оттиск на стекле быстрым движением. У вас должен получиться вот такой цветок.
4. Затем окунаем донышком шарик в желтую краску и делаем оттиск поверх красного цветка. И так в результате у нас получились красивые волшебные цветы.
-С помощью, какой техники мы будем рисовать?
Воспитатель: Предлагаю вам встать за мольберты и приступить к творчеству. В своей работе вы можете использовать любые цвета красок.
Звучит музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Подснежник» цикл «Времена года»
Практическая часть: дети выполняют работу на прозрачных мольбертах
- Ну вот и готовы наши волшебные цветы. Вы наверное устали, предлагаю сделать физкультминутку. Выходим из-за столов и становимся с боку от них.
Физминутка:
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
Всем улыбки подарили.
- Цветы у нас готовы, но как же мы их отправим Каляке-Маляке? (ответы детей)
- Нам поможет техника МОНОТИПИЯ - когда рисунок с одной поверхности отпечатывается на другую.
- Внимательно посмотрите, как мы будем работать:
1. Возьмем альбомный лист
2. Сбрызнем его водой
3. Вертикально прислоним к нашему рисунку на прозрачном мольберте
4. Хорошенечко разгладим
5. Осторожно отделим.
У нас получился прекрасный отпечаток нашего рисунка.
-В какой технике мы их сделали?
Теперь их можно отправить Каляке-Маляке. Думаю, он будет доволен.
- Ребята, сейчас я их сфотографирую и отправлю по электронной почте.
(работы фотографирую)
-А когда ваши волшебные цветы высохнут, мы их отправим по почте нашему Герою.
Звучит запись «Вам пришло письмо на электронную почту)
- Ребята, подойдите ко мне. (включаю видеообращение)
Давайте посмотрим что там.
«Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое»
- Заключительная часть
- Ребята вы сегодня сделали доброе дело - помогли Каляке-Маляке с подарком для мамы, нарисовали прекрасные волшебные цветы. Теперь вы сможете такой же рисунок сделать и для своих мам и бабушек к приближающему празднику Международному женскому дню.
-На чем мы сегодня рисовали? (на прозрачном мольберте)
-С помощью какой техники у нас получились такие красивые цветы? (оттиск/отпечаток воздушным шариком)
-При помощи какой техники рисунок оказался на листе бумаги? (монотипия-отпечаток)
Предлагаю и вам выбрать шарики, но с условием.
Перед вами воздушные шарики. Красного цвета шарик – хорошо справились с заданиями. Золотого цвета шарик – немного испытывали трудности в выполнении рисунков. Синего цвета шарик – было очень трудно выполнять задания.
Дети выбирают шарики и объясняют свой выбор.
Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью шариков.
-Ребята, вы большие молодцы! Все цветы у вас получились как настоящие, живые и нежные.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Волшебные цветы”
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....

Образовательное событие с использованием метода сторителлинга и пластилинографии в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».
Знакомство детей со способами изображения моря средствами пластилинографии, учу детей создавать морской пейзаж с помощью пластилинографии....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»
Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....