Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в рамках ФГОС для детей подготовительной группы по теме: «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Русанова Наталья Анатольевна

Структура ОД:

  1. Вводная часть (3 минуты):

а) приветствие;

б) письмо от Каляки-Маляки;

в) переход в изостудию.

  1. Основная часть (15 минут):

а) волшебный сундучок: превращение в художников;

б) пальчиковая гимнастика;

в) практическая работа;

г) физкультминутка;

г) работа в технике «монотипия».

  1. Заключительная часть (2 минуты):

а) письмо с благодарностью от Каляки-Маляки;

б) обобщение воспитателя;

в) рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_tsvety.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Сасовский детский сад № 3»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в рамках ФГОС

для детей подготовительной группы

по теме: «Волшебные цветы»

Автор: Русанова Наталья Анатольевна

воспитатель высшей категории

г. Сасово

2025 г.

Тема: «Волшебные цветы»

Цель: способствовать развитию воображения, творческих способностей ребенка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники и средства рисования.

Задачи: 

Образовательные

  1. Познакомить детей с прозрачным мольбертом.
  2. Формировать умение рисовать необычным способом, с помощью воздушного шарика на прозрачном мольберте, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Развивающие:

2.Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику. Уметь ориентироваться на прозрачном мольберте и поддерживать беседу. 

Воспитательные:

3.Воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике, аккуратность.

Методы традиционные:

Игровой метод – выполнение игровых действий;

Наглядный метод – демонстрационный материал;

Практический метод – рисование;

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение.

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.

Словарная работа: изостудия, прозрачный мольберт, оттиск (отпечаток), монотипия.

Форма организации: совместное творчество в художественной мастерской.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, диалог, объяснение.

Наглядные: показ, рассматривание репродукций.

Практические: физкультминутка, рисование на стеклянном мольберте.

Игровые: превращение, пальчиковая гимнастика, игра.

Материалы и оборудование:

-мультимедийное устройство для показа видео - письмо; колонка для воспроизведения музыки; демонстрационный прозрачный мольберт, кисти, палитры, краски, картины; сундучок для фартуков, конверт.

раздаточный материал: прозрачные мольберты настольные, лист альбомный А4, распылитель с водой, воздушный шарик, палитра с гуашью разных цветов, кисть, подставка, баночка с водой, влажные салфетки, фартук с нарукавниками (по количеству детей).

Структура ОД:

  1. Вводная часть (3 минуты):

а) приветствие;

б) письмо от Каляки-Маляки;

в) переход в изостудию.

  1. Основная часть (15 минут):

а) волшебный сундучок: превращение в художников;

б) пальчиковая гимнастика;

в) практическая работа;

г) физкультминутка;

г) работа в технике «монотипия».

  1. Заключительная часть (2 минуты):

а) письмо с благодарностью от Каляки-Маляки;

б) обобщение воспитателя;

в) рефлексия.

Ход ОД

1.Вводная часть 

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня занятие у вас проведу я. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:

 Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

(из аудиоколонки звук: «Вам на электронную почту пришло письмо»)

- Ребята, кажется, поступило письмо на электронную почту, давайте вместе его посмотрим:

(разворачиваемся лицом к экрану, включаю видеопрезентацию с записью ролика)

 «Здравствуйте ребята, вы конечно все меня узнали, я Каляка-Маляка.  Я очень тороплюсь, потому что приближается женский день 8 марта, а у меня еще не готовы подарки. Но вот беда, у меня закончились краски, и мне нужна ваша помощь. Пожалуйста нарисуйте для меня букеты цветов, чтоб я их подарил своей маме, она очень обрадуется. Жду с нетерпением ваши работы.»

- Вы узнали Каляку-Маляку? Кто это? (художник)

Правильно, он художник, и он просит нас о помощи. 

Готовы ему помочь? (да)

 

У нас тоже есть своя маленькая изостудия, в которую я приглашаю вас отправиться прямо сейчас. Но для начала закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Раз, два, три, ручками хлоп-хлоп,

Ножкам топ-топ,

Вокруг себя повернись,

В художников превратись!

(одеваю берет)

2.Основная часть

- Ребята, вот мы с вами и попали в изостудию.

-Что такое изостудия? (это помещение, в котором художники рисуют картины, там есть мольберты, краски, холсты)

-Что здесь находится? (краски, палитры, кисти, мольберты с рисунками и т.д.)

-Вы знаете, что это такое? (обращаю внимание на мольберт)

-Это прозрачный мольберт на котором можно рисовать и играть.

Игра: «Найди пару» 

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева)

Ход: Ребёнок прикладывает свою к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло.

-Что это такое? (сундучок)

-Как думаете, что в нем? (открываем сундучок)

- Художнику для работы нужна специальная одежда, давайте поскорее оденем фартуки и нарукавники и станем настоящими художниками. Помогите друг другу их завязать.

Вы на чем привыкли рисовать? (на бумаге)

- Сегодня мы с вами будем рисовать на прозрачном мольберте.

- Проходим к рабочим столам и присаживаемся на стульчик.

- Работа предстоит трудная, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот - большой, вот этот – средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

- Ребята, существуют разные техники рисования, и сегодня я хочу вас познакомить с одной нетрадиционной техникой – рисование оттиском воздушного шарика на прозрачном мольберте.

- Кто мне скажет, что такое оттиск? (оттиск-отпечаток, показываю на мольберте)

При помощи этих шариков мы создадим волшебные цветы для Каляки-Маляки.

- Внимательно посмотрите, как мы будем выполнять работу в этой технике:

1. Берем кисточку, сначала рисуем вазу. Чтоб ее нарисовать я смешиваю цвета на палитре.

2. Затем подрисовываем стебельки с листочками.

3. После этого возьмем воздушный шарик, окунаем его донышком в тарелочку с красной краской, и прислоняем - делаем оттиск на стекле быстрым движением. У вас должен получиться вот такой цветок.

4. Затем окунаем донышком шарик в желтую краску и делаем оттиск поверх красного цветка. И так в результате у нас получились красивые волшебные цветы.

-С помощью, какой техники мы будем рисовать?

Воспитатель: Предлагаю вам встать за мольберты и приступить к творчеству. В своей работе вы можете использовать любые цвета красок.

Звучит музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Подснежник» цикл «Времена года»

Практическая часть: дети выполняют работу на прозрачных мольбертах 

- Ну вот и готовы наши волшебные цветы. Вы наверное устали, предлагаю сделать физкультминутку. Выходим из-за столов и становимся с боку от них.

Физминутка:

 Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

Всем улыбки подарили.

- Цветы у нас готовы, но как же мы их отправим Каляке-Маляке? (ответы детей)

- Нам поможет техника МОНОТИПИЯ - когда рисунок с одной поверхности отпечатывается на другую.

- Внимательно посмотрите, как мы будем работать:

1. Возьмем альбомный лист

2. Сбрызнем его водой

3. Вертикально прислоним к нашему рисунку на прозрачном мольберте

4. Хорошенечко разгладим

5. Осторожно отделим.

У нас получился прекрасный отпечаток нашего рисунка.

-В какой технике мы их сделали?

 Теперь их можно отправить Каляке-Маляке. Думаю, он будет доволен.

- Ребята, сейчас я их сфотографирую и отправлю по электронной почте.  

(работы  фотографирую)

-А когда ваши волшебные цветы высохнут, мы их отправим по почте нашему Герою.

Звучит запись «Вам пришло письмо на электронную почту)

- Ребята, подойдите ко мне. (включаю видеообращение)

Давайте посмотрим что там.

 «Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое»

  1. Заключительная часть

- Ребята вы сегодня сделали доброе дело - помогли Каляке-Маляке с подарком для мамы, нарисовали прекрасные волшебные цветы. Теперь вы сможете такой же рисунок сделать и для своих мам и бабушек к приближающему празднику Международному женскому дню.

-На чем мы сегодня рисовали? (на прозрачном мольберте)

-С помощью какой техники у нас получились такие красивые цветы? (оттиск/отпечаток воздушным шариком)

-При помощи какой техники рисунок оказался на листе бумаги? (монотипия-отпечаток)

Предлагаю и вам выбрать шарики, но с условием.

Перед вами воздушные шарики. Красного цвета шарик –  хорошо справились с заданиями. Золотого цвета шарик – немного испытывали трудности в выполнении рисунков. Синего цвета шарик – было очень трудно выполнять задания.

Дети выбирают шарики и объясняют свой выбор.

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью шариков.

-Ребята, вы большие молодцы! Все цветы у вас получились как настоящие, живые и нежные.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....

Образовательное событие с использованием метода сторителлинга и пластилинографии в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».

Знакомство  детей со способами изображения моря средствами пластилинографии, учу  детей  создавать  морской  пейзаж с помощью пластилинографии....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....