3D ручка и ее виды
статья по рисованию (старшая группа)
Новизна. Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.
Что же такое 3D ручка? 3D ручка - малогабаритный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется в ручке. В феврале 2013 года возникла первая ручка для создания объёмных форм. Создатели — Питер Дилворс и Максвелл Боуг из фирмы WobbleWorks. Данное новое открытие рекомендовано для детей и взрослых. Ручка немного напоминает устройство для выжигания, хотя сейчас она стала ещё увлекательнее. 3D ручка - это инструмент, который разрешает рисовать в воздухе. Сейчас можно рисовать не только в плоскости на бумаге и даже в пространстве!
С поддержкой 3D ручки возможно делать различные фигуры и объекты прямо в воздухе, ещё возможно рисовать по трафарету. Рисование 3D ручкой затягивает и детей и взрослых.
Какие виды 3D ручек бывает? Различают два вида трёхмерных ручек: холодные и горячие. Первые (холодные) печатают быстро затвердевающими смолами - фотополимерами. Вторые (горячие) ручки употребляют для печати полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью, как и 3D принтеры. В продаже распространены именно горячие ручки, для них продаются и пластиковые нити для рисования.
Для рисования вместо чернил в ручку заправляется пластиковая нить, есть самые различные расцветки. В задней части корпуса располагается отверстие, в которое вставляется филамент. Пластиковая нить, затягиваемая внутрь корпуса ручки, расплавляется внутри неё и выдавливается с острия ручки (из сопла) в виде тонкой нити, которая затвердевает на воздухе сразу после выхода из сопла. Вследствие этого модели мы делаем прямо на лету!
Основные задачи, которые мы поставили перед собой в процессе ознакомления с 3D ручкой:
- Освоить технику рисования 3D ручкой;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Познакомить воспитанников с объемным рисунком и 3D моделированием;
- Совершенствовать умение мыслить в пространстве;
- Воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ
Предварительно с каждым ребенком был проведен инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с 3D ручкой. Скажу вам откровенно, работа с 3D ручкой оказалась не такой простой, как мы предполагали. Потому что, во-первых, сама ручка широка в диаметре, и детскими пальчиками достаточно сложно ее удержать, еще и нажимая при этом на кнопку выхода чернил. Сначала мы с ребятами работали вместе, я помогала держать и направлять ручку, чтобы ребенок привык, понял принцип и не боялся. Во-вторых, чернила выступают достаточно быстро и необходимо быстро и правильно их разложить, чтобы получилась красивая и аккуратная фигура. Все 3D моделирование строилось от простого к сложному, и исходя из индивидуальных способностей каждого ребенка. Работа с «волшебной палочкой» (так назвали ее дети нашей группы) проводилась в совместной деятельности во второй половине дня в старшей группе. На гладком, мелованном картоне, т.к. с него очень удобно снимать готовое изделие, с помощью трафарета дети рисовали то, что хотели создать с помощью 3D ручки или использовали готовые трафареты-распечатки (кошки, самолеты, ракеты, цветы, очки). С помощью 3D ручки мы рисовали двумерные рисунки методом «паутинки». Данный метод приемлем для детей, т.к. он прост: от нижней стороны изготавливаемой поделки ведут к верхней стороне, а затем обратно так, чтобы между линиями был виден просвет, при необходимости меняют цветовую гамму. Этот прием помогает изделию выглядеть воздушно, легко, эстетично.
Продукты творчества наших воспитанников можно увидеть на сменяемых творческих выставках. Изделия из 3D можно использовать в оформлении предметно-пространственной среды группы, создавать атрибуты для сюжетно-роевых игр, персонажей для театра и многое другое. Хочется отметить, что дети выполняли свою работу с большим интересом, удовольствием и с особым старанием.
Таким образом, 3D-ручка может быть очень полезным для детей т. к. отлично развивает абстрактное мышление, воображение, речь. образом, ребенок может наглядно увидеть разницу между объемными фигурами. Такая возможность будет полезной как совсем маленькому ребенку, который сможет таким образом постичь азы пространственного мышления и пространственного воображения, так и ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Использование 3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе использования ручки ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем нарисованными предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием, по собственному замыслу. Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Новизна. Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.
Что же такое 3D ручка? 3D ручка - малогабаритный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется в ручке. В феврале 2013 года возникла первая ручка для создания объёмных форм. Создатели — Питер Дилворс и Максвелл Боуг из фирмы WobbleWorks. Данное новое открытие рекомендовано для детей и взрослых. Ручка немного напоминает устройство для выжигания, хотя сейчас она стала ещё увлекательнее. 3D ручка - это инструмент, который разрешает рисовать в воздухе. Сейчас можно рисовать не только в плоскости на бумаге и даже в пространстве!
С поддержкой 3D ручки возможно делать различные фигуры и объекты прямо в воздухе, ещё возможно рисовать по трафарету. Рисование 3D ручкой затягивает и детей и взрослых.
Какие виды 3D ручек бывает? Различают два вида трёхмерных ручек: холодные и горячие. Первые (холодные) печатают быстро затвердевающими смолами - фотополимерами. Вторые (горячие) ручки употребляют для печати полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью, как и 3D принтеры. В продаже распространены именно горячие ручки, для них продаются и пластиковые нити для рисования.
Для рисования вместо чернил в ручку заправляется пластиковая нить, есть самые различные расцветки. В задней части корпуса располагается отверстие, в которое вставляется филамент. Пластиковая нить, затягиваемая внутрь корпуса ручки, расплавляется внутри неё и выдавливается с острия ручки (из сопла) в виде тонкой нити, которая затвердевает на воздухе сразу после выхода из сопла. Вследствие этого модели мы делаем прямо на лету!
Основные задачи, которые мы поставили перед собой в процессе ознакомления с 3D ручкой:
- Освоить технику рисования 3D ручкой;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Познакомить воспитанников с объемным рисунком и 3D моделированием;
- Совершенствовать умение мыслить в пространстве;
- Воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ
Предварительно с каждым ребенком был проведен инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с 3D ручкой. Скажу вам откровенно, работа с 3D ручкой оказалась не такой простой, как мы предполагали. Потому что, во-первых, сама ручка широка в диаметре, и детскими пальчиками достаточно сложно ее удержать, еще и нажимая при этом на кнопку выхода чернил. Сначала мы с ребятами работали вместе, я помогала держать и направлять ручку, чтобы ребенок привык, понял принцип и не боялся. Во-вторых, чернила выступают достаточно быстро и необходимо быстро и правильно их разложить, чтобы получилась красивая и аккуратная фигура. Все 3D моделирование строилось от простого к сложному, и исходя из индивидуальных способностей каждого ребенка. Работа с «волшебной палочкой» (так назвали ее дети нашей группы) проводилась в совместной деятельности во второй половине дня в старшей группе. На гладком, мелованном картоне, т.к. с него очень удобно снимать готовое изделие, с помощью трафарета дети рисовали то, что хотели создать с помощью 3D ручки или использовали готовые трафареты-распечатки (кошки, самолеты, ракеты, цветы, очки). С помощью 3D ручки мы рисовали двумерные рисунки методом «паутинки». Данный метод приемлем для детей, т.к. он прост: от нижней стороны изготавливаемой поделки ведут к верхней стороне, а затем обратно так, чтобы между линиями был виден просвет, при необходимости меняют цветовую гамму. Этот прием помогает изделию выглядеть воздушно, легко, эстетично.
Продукты творчества наших воспитанников можно увидеть на сменяемых творческих выставках. Изделия из 3D можно использовать в оформлении предметно-пространственной среды группы, создавать атрибуты для сюжетно-роевых игр, персонажей для театра и многое другое. Хочется отметить, что дети выполняли свою работу с большим интересом, удовольствием и с особым старанием.
Таким образом, 3D-ручка может быть очень полезным для детей т. к. отлично развивает абстрактное мышление, воображение, речь. образом, ребенок может наглядно увидеть разницу между объемными фигурами. Такая возможность будет полезной как совсем маленькому ребенку, который сможет таким образом постичь азы пространственного мышления и пространственного воображения, так и ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Использование 3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе использования ручки ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем нарисованными предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, дорисовыванием, комбинированием, по собственному замыслу. Дети начинают делать множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)
Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

" Умелые ручки" (изготовление видов транспорта из бросового материала)
Цель: Создать благоприятные условия для детей творческих способностей.Помочь детям ощутить себя мастером и творцом....

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....