«Возможности применения нетрадиционных техник для реализации задач ФОП»
статья по рисованию

Рогова Таисия Николаевна

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой ма­ленького исследователя,  который с радостью и удивлением открывает  для себя удивительный окружающий мир. Чем раз­нообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон­нее развитие ребенка, реализуются его возможно­сти и первые проявления творчества.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду являет­ся изобразительная, художественно-эстетическая продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творче­ство. Именно в процессе этой деятельности  создается что-то индивидуальное,  красивое, необычное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №5 г. Задонска  Липецкой области

Принято:                                                                                            Утверждаю:

на заседании Педагогического Совета                                          Заведующая МБДОУ

«_____» _____________2017 г.                                                      детский сад №5 г. Задонска

 __________О. Л. Ткач

Приказ №______  

«_____» _____________2017 г.

 

ДОКЛАД

на тему:

«Возможности применения нетрадиционных  техник для реализации задач ФОП»

Подготовила:

Рогова Таисия Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории

Задонск-2025

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,  который с радостью и удивлением открывает  для себя удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его возможности и первые проявления творчества.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-эстетическая продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество. Именно в процессе этой деятельности  создается что-то индивидуальное,  красивое, необычное.

Задачи педагога по ФОП

Формируем и развиваем:

  • интерес к рисованию детей;
  • умение передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы;
  • умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть и навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования, пользования красками (набирать, снимать лишнюю, промывать кисть);
  • знание названий цветов и оттенков, умение смешивать краски и получать нужный оттенок;
  • умение рисовать простые предметы, линии в  разных направлениях, предметы разной   формы и состоящие из комбинаций форм;
  • умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной формы и состоящие из  комбинаций форм;
  • создавать сюжетные  композиции на темы окружающей жизни и  литературных произведений  («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка» и др.);
  • умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета

или изображая разные,  умение располагать изображения по всему листу;

  • создание коллективных композиций и коллективное творчество;
  • создание коллективных композиций и коллективное творчество;
  • знание народных росписей (Хохлома, Городец, Гжель и др.) и самостоятельное декоративное творчество.

Нетрадиционные техники могут быть эффективным инструментом для реализации задач ФОП. Они создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы и самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. 

Некоторые возможности применения нетрадиционных техник:

Рисование ладошками и пальчиками. Даёт простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. 

Рисование мятой бумагой. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию: бумажные комочки, которыми будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами. 

Монотипия. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. 

Набрызг. Заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щётка или кисть. 

Граттаж. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. 

Фроттаж. Техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений незаточенного карандаша.

Пластилинография. Позволяет создавать лепные картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. 

Результатами использования нетрадиционных техник в детском творчестве является: овладение новыми способами художественных изобразительных техник, умение передавать чувства.

Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, даёт возможность сделать прекрасное своими руками, да ещё с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Нельзя  не заметить эмоциональный подъём у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД на тему: «Возможности применения нетрадиционных техник для реализации задач ФОП»

Слайд 2

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой ма­ленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя удивительный окружающий мир. Чем раз­нообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон­нее развитие ребенка, реализуются его возможно­сти и первые проявления творчества.

Слайд 3

Формируем и развиваем: интерес к рисованию детей; умение передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы; умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть и навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования, пользования красками (набирать, снимать лишнюю, промывать кисть); знание названий цветов и оттенков, умение смешивать краски и получать нужный оттенок;

Слайд 4

Формируем и развиваем: умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной формы и состоящие из комбинаций форм; умение рисовать простые предметы, линии в разных направлениях, предметы разной формы и состоящие из комбинаций форм; создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка» и др .);

Слайд 5

Формируем и развиваем: умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разные, умение располагать изображения по всему листу; создание коллективных композиций и коллективное творчество; создание коллективных композиций и коллективное творчество; знание народных росписей (Хохлома, Городец, Гжель и др.) и самостоятельное декоративное творчество.

Слайд 6

Пластилинографи я Возраст: любой. Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. Способ получения изображения: 1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

Слайд 7

Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается . Рисование ладошками и пальчиками

Слайд 8

Граттаж (грунтованный лист) Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон , либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок .

Слайд 10

Результатами использования нетрадиционных техник в детском творчестве является: овладение новыми способами художественных изобразительных техник, умение передавать чувства. Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, даёт возможность сделать прекрасное своими руками, да ещё с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Нельзя не заметить эмоциональный подъём у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта "Возможности применения песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья" (конференция)

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может рассказать о своих переживаниях и страхах, а поскольку игра с песком происходит в конт...

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...

Теоретические предпосылки изучения возможности применения когнитивно-поведенческой психотерапии в помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Когнитивно-поведенческая психотерапия, также когнитивно-бихевиоральная психотерапия (англ. Cognitive behavioural therapy) – общее понятие, описывающее направление психотерапии, в основе которой ...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»

  Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...