Сценарий образовательной ситуации в младшей группе "Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надым
Наш друг - светофор
Сценарий образовательной ситуации по изобразительной деятельности в младшей группе
Подготовила воспитатель Кузнецова Т.В.
Надым, 2024
Тема: Наш друг - светофор
Возрастная группа: младшая
Направление развития: художественно - эстетическое
Образовательная область: изобразительная деятельность (рисование)
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания (способ изображения)
Цель: создавать условия для формирования у детей интереса к художественной деятельности в процессе знакомства с новой техникой рисования – цветным песком
Задачи:
образовательные: 1) знакомить детей с новым способом рисования; 2) актуализировать знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора;
развивающие: 1) развивать творческие способности, воображение, внимание; 2) развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, трудолюбие и аккуратность, самостоятельность и активность
Материалы и оборудование: макет светофора без огоньков и с огоньками, музыкальное сопровождение, флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый), разрезная картинка светофора, на каждого ребенка лист картона с нанесенным контуром светофора, клей – карандаш, цветной песок, салфетки.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию
| («хочу – могу – надо») | В.: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята! Вы встречали пешеходный переход, когда гуляли с родителями на улице? - Что вам помогало перейти через дорогу? (Зебра) - Какой помощник есть на переходе? (Светофор) - Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный. Желтый. Зеленый) - Ребята, сегодня к нам в гости пришел светофор, чтобы с нами поиграть, но по дороге он растерял все свои цвета. Он очень расстроился, ребята. Как же нам светофору помочь и поиграть с ним? - ответы детей -Хотите ему помочь найти потерянные цвета? - Сможете? - Что нам надо сделать? – найти потерянные цвета | постановка детской цели: зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | - Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый) - Какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый) - Какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что нельзя переходить дорогу? (красный) Дидактическая игра «Сложи картинку (светофор)» На столе лежат круги красного, желтого и зеленого цвета и макет светофора. Необходимо правильно расположить все цвета. - Ребята, наш светофор совсем стал грустный, он очень хочет с нами поиграть. Как же нам вернуть все цвета нашему другу? - Ребята, с помощью чего можно сделать глазки светофору? - Можем наклеить кружочки, нарисовать краской, раскрасить карандашами, фломастерами. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в игровой ситуации | Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания | - У меня есть светофоры, только они не горят. - Хотите, им помочь вернуть цвета? (Да) Дети садятся за столы, на которых лежат светофоры и разноцветный песок, кисти, клей, салфетки, простой карандаш. Дети начинают работать. - У всех получилось? (Нет) - Почему не получилось? (У светофора нет глазок). - Как вы можете ему помочь найти глазки? (Нарисовать) - Что вы будете использовать в своей работе? (Выслушиваются все ответы детей). - Смогли вы помочь светофору вернуть свои цвета? (Нет) - Почему не смогли? (Мы не знаем с помощью чего сделать огоньки) | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания | организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знании; фиксация нового знания в речи; создание ситуации успеха. | - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Спросить того, кто знает. - Что вы видите на столе? (шаблон светофора, салфетки, клей и цветной песок); - Перечислите, какие цвета имеет песок? (красный, желтый, зеленый); - Эти цвета подходят нашему светофору? (да) Воспитатель показывает метод нанесения клея на заданную область рисунка, затем обращает внимание на этапы работы с цветным песком. Вывод: светофор (или другую картинку) можно нарисовать цветным песком. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний | закрепление нового знания в играх и упражнениях | - Какой круг мы сначала нарисуем песком? Какого цвета песок возьмем? Затем какой? А потом? – воспитатель поясняет и оказывает индивидуальную помощь. Дети помогают светофору. Самостоятельно наносят клей на заданную область рисунка, берут из тарелочки сначала красный песок и засыпают верхний круг, далее желтым цветом средний круг и нижний круг зеленым цветом. Светофор благодарит детей за помощь и предлагает поиграть Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Чем занимались? (рисовали) - Кому мы помогали? (Светофору) - Смогли помочь? (да) - Смогли помочь, потому что научились рисовать цветным песком.
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по ПДД «Наш друг – светофор!»
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор!»...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...

сценарий развлечения по ПДД "Наш друг светофор"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»ЦЕЛИ:- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;- воспитание безопасного поведения на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...

Сценарий родительского собрания «Наш добрый друг – светофор»
Сценарий родительского собрания «Наш добрый друг – светофор»...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...