Сценарий родительского собрания «Наш добрый друг – светофор»
методическая разработка по обж на тему

Старицина Вероника Михайловна

Сценарий родительского собрания «Наш добрый друг – светофор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Наш добрый друг – светофор»

Время проведения: 1-1.5 часа

Форма проведения: встреча.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно- образовательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение родителей в процесс воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Выступление детей.

3. Выступление инспектора по вопросу « Детский травматизм»

4. Выступление воспитателя – ознакомление с планом работы на год, с планируемыми результатами на конец учебного года.

5. Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста.

6. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход собрания

Подготовительный этап

Оформление памяток для родителей.

Разучивание стихотворений с детьми.

Встреча с инспектором.

Краткое содержание плана на год.

1.Вступительное слово воспитателя

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлёвывается глубже и твёрже примера родителей.

Н.И. Новиков

Тема нашего собрания «Наш добрый друг светофор». Выбрана данная тема не случайно. Приближается время, когда ваши дети окажутся один на один с окружающей их действительностью. Всех вас наверняка волнует вопрос – как мой малыш справится? А готов ли мой ребёнок к такой самостоятельности? Проблема безопасности дорожного движения возникла ни сегодня и не вчера. Она появилась с изобретением колеса. То как наши дети будут подготовлены к «взрослой жизни», зависит только от нас с вами. Сейчас ребята расскажут стихотворения о светофоре и его сигналах.

2.  Перейти через дорогу                              «Нет!» сдержанно и строго.  

Вам на улицах всегда                                      Желтый свет дает совет

И подскажут и помогут                                    Подождать немного.

Говорящие цвета.                                             А зеленый говорит-

Красный свет вам скажет                                 Проходите - путь открыт!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

 Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди...

Светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

3. Выступление инспектора Д П С, он сообщает родителям о количестве происшествий на дороге с участием детей, останавливает своё внимание на одном – двух конкретных случаях. Комментирует случившееся и вместе с родителями находят ответ на вопрос «Как можно было избежать случившегося?»

4.Воспитатель знакомит родителей с кратким содержанием учебного плана на год.

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Вниманию родителей предлагается памятка, рекомендации на что следует обращать внимание.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

6. Подведение итогов. Принятие решения.

В заключение собрания используется приём «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает родителям ответить на вопрос, что бы они хотели положить в сумку и взять с собой.

Возможные решения родительского собрания

1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании полученную информацию.

2.Способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге.

3.Принимать вместе с детьми участие в целевых прогулах, экскурсиях. Своим поведением быть для дошкольников примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Воспитание добром"

Сценарий родительского собрания "Воспитание добром"...

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Сценарий родительского собрания - развлечения "Книга - наш лучший друг"

родительское собрание в нетрадиционной форме...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий Родительского собрания на тему "Дорогою добра"

quot; Дорогою добра" Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты,как ценного,неотъемлемого качества человека.Задачи:Повышение ответственности у ...