ЛЭПБУК "Волшебное рисование"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Авксентьева Елена Ивановна

Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Волшебное рисование» - это инновационная технология дошкольного обучения. Представляет собой папку с карманами, в которых собрана информация по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_risovanie.docx905.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124246.jpg

ЛЭПБУК «ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ»

(Нетрадиционные методы)

ДЕТСКИЙ САД № 43 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Авксентьева Елена Ивановна

Аннотация. Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Волшебное рисование» - это инновационная технология дошкольного обучения. Представляет собой папку с карманами, в которых собрана информация по теме.

ЛЭПБУК

  • информативен;
  • полифункционален:  способствует развитию творчества,                                                                                         воображения;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).              

Пояснительная записка. 

Универсальное пособие, которое предназначено для детей, подходит к их возрастным, индивидуальным особенностям.

 Цель дидактического пособия:

- побуждать интерес детей к художественно-эстетическому развитию (рисованию);

- развивать творческое мышление;

- формировать у детей раннего возраста первичные знания о нетрадиционных техниках рисования.

Использовать ЛЭПБУК можно как для коллективной, групповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Задачи:

- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- закреплять знания основных цветов и оттенков;

- развивать творческую фантазию и воображение, кругозор детей;

- формировать умение самостоятельной творческой деятельности;

- развивать эстетические чувства (форму, цвет, композицию).

Кармашки:

- «Подбери по цвету»

- «Найди тень»

- «Раскрась меня»

- «Учимся рисовать»

- «Чем мы рисуем»


ЛЭПБУК C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124246.jpg

«ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ»

C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124237.jpg

C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124254.jpg

Цель.

Повторить знания основных цветов.

C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124306.jpg

Цель.

Развивать внимательность, образное мышление, память.


C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124334.jpg

Цель.

Раскрасить нетрадиционным методом рисования.


C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124608.jpg

Здесь находятся карточки, с помощью которых дети могут познакомиться с различными видами и способами нетрадиционного рисования.


C:\Users\Костя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210312_124454.jpg

В этом кармашке подобраны картинки предметов, при помощи которых можно рисовать.

Развлечение «Прогулка в зимний лес».

(рисование с применением нетрадиционных техник рисования)

Цель.

Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  • развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (зубной щеткой, через трафарет, рисование ватными палочками);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • Картины с изображением зимы;
  • музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки»;
  • зубные щетки, трафареты животных, поролоновые штампы, ватные палочки,  гуашь;
  • ватман с изображением сугробов и избушки вдалеке.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и поролоновых штампов, рисование ватными палочками, рисование зубной щеткой.

Ход развлечения.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в садик и встретила Снегурочку, пригласила ее к нам в гости.  

В группу входит Снегурочка.

Снегурочка:

- Здравствуйте, ребята.

Дети:

- Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Снегурочка:

- Мы с Дедом Морозом поздравляли ребят в детских садах и школах. Дедушка уехал домой, а я задержалась в вашем замечательном городе, гуляла, рассматривала украшенные улицы, елки. И поняла, что заблудилась, не могу вспомнить дорогу домой, в нашу с дедушкой избушку.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем помочь Снегурочке вспомнить дорогу домой.

Ответы детей.

Воспитатель:

- У нас в группе есть картины, давайте рассмотрим их.

Дети с воспитателем рассматривают картины с изображением зимы.

Воспитатель:

-  Какое время года изображено на картинах?

Дети:

- На картинах изображена зима.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что зима?

Дети:

- Лежит снег, деревья без листьев, сугробы

Воспитатель:

- Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Снегурочка:

- Картины очень красивые. Ребята, когда вы рассказывали что изображено на картинах, я вспомнила лес, где стоит наша с дедушкой избушка. Хотите со мной прогуляться в зимний лес?

Ответы детей.

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.               (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес,           (Смотрят вдаль)

Справа берёзка в шубке стоит,       (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит,               (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся,           (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся,           (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой,                 (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой,                          (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие снежинки мы сядем за стульчики.

Воспитатель закрепляет на подставке лист ватмана с изображение сугробов и избушки.

Воспитатель:

- Снегурочка, посмотри, этот лес похож на твой?

Снегурочка:

- Да, очень похож, только в моем лесу растет много елочек.

Воспитатель;

_ Это мы сейчас исправим. Ребята, давайте нарисуем елочки при помощи зубных щеток и зеленой краски. .По нарисованным веточкам ели нужно провести зубной щеткой в одном направлении. Получаются милые иголочки.

К рисунку приглашаются несколько детей. Дети рисуют зубными щетками елочки. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».)

Снегурочка:

- А еще в моем лесу живут лесные звери.

Воспитатель:

- Лесных зверей мы нарисуем с помощью трафарета и поролоновых штампов. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Несколько детей подходят к рисунку, рисуют животных при помощи трафарета и штампов.

Воспитатель:

- Мне кажется на нашей картине не хватает снежинок. Снежинки мы будем рисовать при помощи ватных  палочек, они  помогут нам устроить снегопад. Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.     («фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.  (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.  (руки плавно качаясь вниз)

Приглашаются дети, которые еще не рисовали. Ватными палочками ребята рисуют снегопад.

Снегурочка:

- Спасибо вам большое, ребята. Теперь я знаю, куда надо идти. У меня для вас есть угощения, за вашу помощь. А мне пора уходить. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...