По стопам мастеров Городецких
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На этом занятии дети научаться основным приемам и мотивам городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Тема: «По стопам мастеров Городецких
Воспитатель: Соколова Е.В.
Используемые технологии:
- образовательные игровые технологии;
- личностно-ориентированный подход.
- Здоровьесберегающие технологии
Санкт – Петербург 2024г.
«По стопам мастеров Городецких»
Цель: Научить составлять узор по мотивам Городецкой росписи.
Задачи:
Образовательные
- учить приемам рисования кончиком кисти, а так же познакомить с приемом рисования круга путем полного прижатия и прокручивания кисти.
- формировать навыки рисования таких элементов городецкой росписи, как бутон и купавка.
- Закрепить способы получения дополнительных цветов (голубой, розовый)
- Пополнить словарный запас детей такими словами как: подмалевок, тенёвка, оживка, розан, купавка, бутон.
-Познакомить с особенностями росписи по такому материалу как дерево.
Развивающие задачи
- Способствовать развитию творческих способностей детей, через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику
- Развивать зрительное восприятие, художественный вкус, чувство композиции.
Воспитательные.
- Вызвать интерес к познанию нового.
- Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.
- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Предварительная работа воспитателя — подбор изображений изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца, раздаточный материал этапов росписи, подготовка мини-выставки изделий русских- народных промыслов.
Предварительная работа с детьми — знакомство с особенностями изделий декоративно-прикладного искусства: дымковская роспись, филимоновская и хохлома. Знакомство с историей и традициями Городецкой росписи, а так же особенностями сочетания цветов.
Материалы и оборудование: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, палитра, деревянные заготовки, образцы этапов росписи доски на каждый стол.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Звучит русская народная музыка (балалайка). Мотивация - Ребята, что вы слышите? Вы такую раньше слышали? Куда же музыка нас зовет, как вы думаете? Ребята, а зовет она нас в мини-музей! Скажите пожалуйста, что перед вами? Педагог обращает внимание детей на выставку изделий русских - народных промыслов. Кто сделал всю эту красоту? Верно, но люди не простые, а умелые. Раньше на Руси, люди всё вокруг себя делали своими руками: и посуду, и мебель, и игрушки, и музыкальные инструменты. И конечно, любили свои изделия украшать разными узорами. Называли таких людей МАСТЕРА или УМЕЛЬЦЫ! В разных селах и городах роспись была своя и имела свое название. Вы уже знакомы с некоторыми русскими народными промыслами. Сможете вспомнить их названия? Педагог демонстрирует (хохлому, филимоновскую и дымковскую игрушки) Какие вы молодцы, и как много знаете! Педагог обращает внимание детей на изделие с городецкой росписью. - «Кто помнит, как называется эта роспись?» А чем она отличается от других? Все верно, молодцы. Городецкую роспись легко отличить от другой росписи. Ребята, я недавно ездила в Городец на экскурсию, и увидела там столько красоты, что мне захотелось обязательно вам это показать. Хотите посмотреть фотографии оттуда?. (демонстрация фото городецких изделий). А еще там я встретила одного мастера. Он был очень грустный. Ему пришел заказ расписать городецким узором , очень много разделочных досок, а он не успевает. Помощников у него нет, он попросил меня найти ему учеников, передал мне посылку и сказал открыть ее только тогда, когда я найду учеников. Что в ней лежит я не знаю. Проблемная ситуация Педагог: Как вы думаете, вы можете стать его учениками?! Тогда давайте посмотрим, что передал вам мастер. Педагог открывает посылку, демонстрирует деревянные заготовки разделочных досок и этапы росписи разделочной доски. Педагог: Как вы думаете что это? Вы совершенно правы. Это вам подсказка от мастера. А кто запомнил как называются цветы, которые вы видите на образце?Это цветы купавка и бутон. Целеполагание Педагог: «Давайте пройдем к своим рабочим местам и посмотрим, все ли у нас есть для росписи?» (Педагог раскладывает на каждый стол этапы росписи разделочной доски). Продуктивная деятельность Как вы думаете с чего нужно начать? Начать необходимо с подготовки красок. Какие цвета нам нужны для росписи? Правильно, давайте вспомним как получить голубой и розовый цвет? Верно! Ребята, я хочу вам напомнить о том, что когда вы захотите поменять цвет, то кисть нужно хорошо вымыть и лишнюю воду промокнуть в тряпочку, гуашь не любит много воды. Попробуйте смешать эти цвета. Реализация плана Педагог помогает детям по необходимости. Итак, краски готовы , можно начинать! Первый этап называется - ПОДМАЛЁВОК. Что нужно нарисовать на первом этапе посмотрите на подсказку от мастера? Все верно! Чтобы нарисовать ровный круг кистью, необходимо прижать кисть к поверхности и прокрутить её. Сначала большой розовый круг и тонкой кисточкой три голубых круга над розовым. Чтобы нарисовать листик, берем большую кисть и прикладываем ее к поверхности и с небольшим сдвигом поднимаем кисть вверх. Чтобы продолжить роспись и выполнить следующие этапы наш подмалевок должен подсохнуть. Давайте пока немного передохнем Физкультминутка Мы пойдем по лугам С яркими цветами. Сказочные те цветы Нарисуем сами. Здесь ромашки и бутоны Словно капельки росы, Расцветают здесь розаны Удивительной красы Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают И купавки расцветают Подмалевок немного подсох, значит можем приступать ко второму этапу. Он называется – ТЕНЁВКА. От слова тень Как вы думаете каким цветом нужно выполнить этот этап росписи? Правильно это мазки выполненные темным цветом. Педагог показывает где необходимо нанести тенёвку. По необходимости помогает детям. И третий этап называется – ОЖИВКА! Как вы думаете каким цветом делается оживка? Правильно, когда наносятся белые полосы и мазки, капельки, цветок как–будто оживает, отсюда и название третьего этапа городецкой росписи – Оживка! А куда наносятся белые элементы? Какая красота у нас с вами получилась! Итог Давайте вспомним, кем мы сегодня стали? А зачем ему нужны были ученики? Как называется роспись которую мы сегодня делали? Сколько этапов росписи у нас было? Какие этапы росписи вы запомнили? Какие цветы городецкой росписи мы научились сегодня рисовать? Вам было трудно? Что было труднее всего? После того, как работы высохнут мы их с вами упакуем в коробку и отправим мастеру в Городец. А что еще вы бы хотели расписать городецким узором? Рефлексия Ребята я вижу, что вы сегодня очень старались. Мне очень интересно узнать какое настроение у вас после занятия? Я предлагаю вам зажечь наш «Факел настроения»! У каждого из вас огоньки разных цветов и с разными эмоциями. Выберите тот, какое настроение у вас сейчас и прикрепите на наш факел. Ребята, я благодарю вас за труд. Теперь вы настоящие городецкие умельцы! | Привлекает внимание детей. Дети интересуются, что это звучит и откуда. Ответы детей: -Это музыка! Да/ нет. Ответы детей: Не знаем Ответы детей: Музей, выставка, ярмарка, предметы и т.п. Ответы детей: Люди! Да! Ответы детей: Из дерева, из глины, соломы и т.п. Ответы детей: Дети высказывают свои предположения. (Хохлома, Дымковская роспись, Филимоновская роспись. Городецкая! /не помним Цветом, фигурами, изображением. Ответы детей: Да! Ответы детей: Да! Ответы детей: Это доски и этапы её росписи. Мы будем смотреть и видеть,что за чем нужно рисовать. Рассуждения детей. Ответы детей: Вроде все есть!
Ответы детей: не знаем Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый. Черный, белый. Нам нужно смешать белый с синим, белый с красным. Дети смешивают краски на палитре Ответы детей: Большой розовый круг в центре и три голубых маленьких круга над розовым, а листики между этими кругами. Дети шагают на месте) Вращая кисти рук, рисуют в воздухе цветок. Руки вверху, наклоны вправо-влево В воздухе изображают капельки) Круговые движения руками перед собой. Руки в замок, перед собой, ноги согнутые в колене поднимаем вперед. Руки в сторону, машем руками) Присесть и встать медленно, изображая руками распустившийся цветок. Дети продолжают работу Ответы детей: Темным. Ответы детей Светлым или белым! На цветы и листья. Дети продолжают работу. Ответы детей: Мы стали учениками городецкого мастера. Он не успевал расписать доски! Городецкая. Три! 1-Подмалевок 2. Теневка 3. Оживка Купавка и бутон. Да/нет! Рассуждения детей. Да! Рассуждения детей. Дети прикрепляют огоньки выбранных цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...
Конспект занятия "Мастера городецкой росписи"
В данном конспекте представлен вариант занятия (художественно-эстетческое развитие) для детей старшего или подготовительного дошкольного возраста по декоративному рисованию....

Мастер-класс для родителей «Здоровье начинается со стопы»
Мастер-класс для родителей «Здоровье начинается со стопы»Мастер-класс для родителей «Здоровье начинается со стопы»...

Мастер-класс по двигательной терапии (упражнения для правильного формирования осанки и стоп)
В группе Буковки мама воспитанника провела мастер класс по двигательной терапии (упражнения для правильного формирования осанки и стоп).Правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осан...
Памятка для родителей "Мастер-класс по изготовлению атрибутов для самомассажа ладоней и стоп "Веселые карандаши"
Памятка для родителей "Мастер-класс по изготовлению атрибутов для самомассажа ладоней и стоп "Веселые карандаши"...

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи
Занятие включает интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...