Конспект занятия по рисовании «Забор возле дома Зайчика» Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жура Екатерина Олеговна

Конспект занятия по рисовании «Забор возле дома Зайчика» Во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabor_vozle_domika_risovanie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №18 «Сказка»

Конспект занятия по рисовании «Забор возле дома Зайчика»

Во второй младшей группе.

Разработал воспитатель:

Жура Е.О.

Цель: Создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закрепить умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым и самостоятельно;

Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать другим.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время занятия;

Воспитывать чувство радости за свой успех.

Развивающие:

Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать.

Развивать сенсорные способности

Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования.

Обучающие:

Научить правильно держать ватную палочку во время рисования

Активизировать словарный запас

Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;

Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изображение (забор).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Предварительная работа:

Беседа по сказке в обр. К. Ушинского «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций с изображением сказки.

подвижная игра «На опушки дом стоит»конструирование домиков из различного материала,

дидактическая игра «Закрой окошки в домиках»«Что лежит в мешочке».

Материал:

Иллюстрация по сказки «Заюшкина избушка»; игрушка Заяц; альбомного листа с изображением домика, гуашь, ватные палочки, подставка для палочек, салфетки, иллюстрации, заяц-игрушка.

Планируемый результат:

Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

Ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

Ребенок рисует прямые ровные линии сверху вниз.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

На коврике сидит зайка и вздыхает.

Воспитатель: Ребята, кто это здесь такой грустный сидит.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с зайкой и спросим, что у него произошло.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не даёт спокойно мне жить- обижает, то из дома выгонит, то хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

Вшоспитатель: Не волнуйся, зайчик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем забор, и лисичка не сможет к тебе пробраться. Но прежде, чем рисовать забор, давайте вспомним, из чего он состоит. (2 длинные палочки, а между ними много коротких на одинаковом расстоянии друг от друга).

- Сейчас я вам покажу, как надо рисовать забор. На наших листочках изображен домик зайчика и горизонтальные линии, куда можно дорисовать забор. Смотрите, я набираю краску на палочку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии ещё одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый забор получился у меня. Теперь зайчику есть, где спрятаться от лисички.

- А теперь давайте немного поиграем и развеселим зайку. Сделаем все вместе зарядку.

Физкультминутка «На опушки дом стоит»

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Ой, молодцы ребята, развеселили зайчика. А теперь давайте поможем зайке. Садимся за столы.

II. Основная часть.

-А как стоит забор(столбики сверху вниз). Давайте нарисуем забор в воздухе. Вот так.

- А теперь возьмите палочку и нарисуйте забор для зайчика. А Зайка будет смотреть, как мы рисуем.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети рисовали линии ровными, правильно пользовались красками. Поощряет их. Оказывает при необходимости помощь, подсказывает.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Кому мы помогали? (Зайке)

Воспитатель: Что мы делали для зайки?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте покажем зайчику наши заборчики.

Заяц: Спасибо вам. Какие красивые заборы, а главное теперь мне есть, где спрятаться от лисы. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам в гости еще.

Ребята прощаются с зайкой.

Выход на самостоятельную деятельность: Ребята, предлагаю вам теперь построить забор из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе

Тема: Два веселых гуся!   Цель:·         познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по рисованию "Красивая тележка для лошадки" во второй младшей группе

Продолжать формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисованиии закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему в...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...