Конспект по изобразительной деятельности тема: "Лисы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Олеся Никитина

Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисы

Задачи: развивать умение видеть и называть части тела животного;

познакомить с новым способом изображения туловища и головы в форме овала и круга;

учить правильному пользованию кистью, карандашом, аккуратной работе с красками;

развивать пространственное мышление и умение располагать рисунок в центре листа

воспитывать чуткое отношение к животному миру, желание оберегать природу

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса. Дидактические игры “Кто живет в лесу”, “Кто, что ест”, “Чей домик” (дикие животные).

Оборудование и материалы: магнитная доска, изображения  лисы,

на каждого ребенка (бумаги, кисточка, салфетка), гуашь красного, желтого цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisv.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности тема: "Лисы"

Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисы

Задачи: развивать умение видеть и называть части тела животного;

познакомить с новым способом изображения туловища и головы в форме овала и круга;

учить правильному пользованию кистью, карандашом, аккуратной работе с красками;

развивать пространственное мышление и умение располагать рисунок в центре листа

воспитывать чуткое отношение к животному миру, желание оберегать природу

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса. Дидактические игры “Кто живет в лесу”, “Кто, что ест”, “Чей домик” (дикие животные).

Оборудование и материалы: магнитная доска, изображения лисы,

на каждого ребенка (бумаги, кисточка, салфетка), гуашь красного, желтого цветов

Ход занятия.

Игра головоломка. Воспитатель читает загадку– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы ….? (Лису)

(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)

– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)

Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.

Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.

– Какие вы помните сказки, где героем была лиса?

«Теремок», «Колобок»

– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

– А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Игра с элементами пластической гимнастики. Дети встают в круг, воспитатель шёпотом произносит каждому ребёнку название животного (кошка, корова, лисичка, зайчик, медведь, собака и т. д.). С закрытыми глазами дети имитируют движение и звуки животных, перемещаясь и объединяясь в родственные подгруппы (домашние или дикие животные).

Какое строение тела у животного? (Туловище, голова, хвост, четыре ноги)

Как называется самая большая часть тела? (Туловище) Какая форма у туловища? (Овальная) Какая форма у головы? (Круглая) Что у животного на голове? (Ушки) Какая у них форма? (Треугольная) Что вы видите на мордочке? (Глазки, носик, ротик, усики) Сколько ножек? (Четыре) Где находится хвостик? (В задней части туловища)

Перед тем как рисовать лисичку воспитатель показывает последовательность рисования. Говорит о форме, размере частей, строении лисы.

- Туловище, самая большая часть; рисуем длинный овал, со стороны головы уже, и немного повернут вверх.

- На узкой части туловища рисуем небольшой заостренный овал похоже на толстую морковку или треугольник.

- На толстой части “морковки” рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.

- В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал, его можно сделать кривым (хвост у лисички может быть расположен вверх, вбок, прямо).

- Лапы у лисы расположены: Две с левой стороны туловища, а две с правой. Расположены рядышком, парой, с наклоном (как треугольник). На кончиках лап мы нарисуем ступни (примакиваем кисточкой в одном направлении).

П/и «Лиса»

Лиса, лисонька, красавица, Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

«Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Воспитатель: Вот и готова у меня рыжая лисичка. Взяли кисточки и можно приступать к рисованию (на столе темно-зеленая, темно-синяя, желтая и красная гуашевые краски).

Дети: Ой, здесь нет оранжевой краски?!

Воспитатель: Что нам делать?! Я вам подскажу. Вспомните мы смешивали две краски и получали оранжевый цвет. Какие? (показывает схему алгоритм получения оранжевого цвета из желтой и красной краски). Смотрите на схему и на палитре смешивайте цвета. Получается оранжевый, рыжий,

Итог

Воспитатель: (обращается к лисичке-игрушке). Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?

лиса: (положительная оценка детских работ, прощание с детьми).

–Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»

Задачи:1.    Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2.    Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...