Февраль 2025 Мы художники
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

1. Дом в котором я живу

2.Вот каким бываю я

3. Российский флаг

4.Рисование по замыслу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_hudozhniki.docx27.52 КБ
Файл my_hudozhniki_2.docx168.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - сценарий.

Рисование. Тема. «Дом в котором я живу».

Задачи:

-        продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном городе. Закреплять цвета и их

оттенки. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: тонированные листы, краски, карандаши, стаканчики с водой, кисти

Ход занятия

Воспитатель:

-        Дети, мир состоит из множества красок. Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение. Воспитатель кладет кружок желтого цвета в коробочку) (ответы детей)

Воспитатель:

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

-Ребята, как вы думаете, а в нашем городе живут краски? (ответы детей)

Воспитатель:

-        Ребята, отгадайте загадки. Друг на друге ровно в ряд, Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Воспитатели и няни, Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад)

Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный,

Встретишь важных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. (Больница)

-        Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей) - Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель:

-        Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, магазинами, больницами, школами и детскими садиками.

Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Физкультминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ; Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель:

-        Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги

рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

Самостоятельное творчество

Воспитатель:

-        Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

-        Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Как вы красиво изобразили дом, в котором вы живёте.

 

 

Конспект - сценарий.

Рисование. Тема. «Вот каким бываю я»

(Рисование кистью. Гуашь)

 Задачи:

-        Дать детям представление об эмоциях.

-Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности.

-        Закреплять представление о круглой и овальной формах, умение рисовать их.

-Воспитывать усидчивость, терпеливость, продолжать развивать мышление, память, внимание.

Оборудование: Колобок, картинки с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, рисунки с изображением очертания головы человека, краски, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: показывает игрушку колобка)

-        Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Колобок, я прикатился к вам в гости. Я так рад вас всех видеть! А вы рады нашей встрече? Давайте посмотрим друг на друга и покажем какие радостные у нас лица.

-        Но, правда я не всегда бываю такой веселый. Вот посмотрите Давайте на картинки, которые я пронес с собой.

Рассматривание картинок эмоциональных состояний.

Колобок предлагает повторить за ним все эмоции на своих лицах.

Физминутка: " Замри"

(произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения) Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, Качаем головой.

Мы поднимаем руки, Потом их опускаем, Мы руки подаем

И бегаем кругом,

Раз, два, три (три хлопка)

Любая фигура на месте замри.

Воспитатель:

Вот, какими мы можем быть разными! Не зря говорят, что наше настроение" написано" у нас на лице. А теперь давайте нарисуем себя такими, какими мы хотим сегодня быть.

 

В случае затруднения при изображении черт лица, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Конспект - сценарий.

Рисование. Тема. Российский флаг

(Цветные карандаши)

Задачи:

-        Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.

-        Активизировать в речи слова "армия", "флаг".

Демонстрационный материал. Российский флаг (небольшой).

Раздаточный материал. Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

У каждой страны есть своя армия и флаг. В армии служат военные. В случае опасности солдаты и военные будут защищать нашу страну с оружием в реках. Наша страна называется Россия. Вот флаг нашей страны. (Показать флаг.) Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. У каждой страны свой флаг.

Предложите детям изобразить Российский флаг. Сначала они должны простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.

В конце занятия спросите у ребят: "Почему у каждой страны должен быть свой флаг?" (Чтобы различать, чья армия, чей корабль.)

Конспект - сценарий.

Рисование. Тема. Рисование по замыслу.

«Народные промыслы. Украсим платье»

Задачи: познакомить детей с народными промыслами. Развивать творческую активность,

научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Оборудование: картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, мы с вами попали на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, вы знаете, как называются все эти игрушки? Дымковские. Вот послушайте почему они так называются.

-        Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их

наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Стали люди свои весёлые игрушки продавать в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-        А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо) - Какие цвета использованы? (Синий, зеленый, красный, оранжевый) - Посмотрите на барышню:

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво,

Барышня то так красива.

(У неё широкое платье, красиво разукрашено)

 

-        Ребята, у меня есть заготовки барышень, но они белые все одинаковые. Давайте их

разукрасим, пусть они тоже гордо стоят на выставке, и радуются, что их нарядили в красивые платья. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка

Это платье для Наташки — Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки на выставку.

-        Молодцы, все старались, у всех получились очень красивые барышни.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с 3 по 7 февраля 2025 года

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе с 3 по 7 февраля 2025 года....

Организованно образовательная деятельность воспитателя на февраль 2025 года

Сетка образовательной деятельности воспитателя первой младшей группы "РАДУГА" на февраль 2025года....

Утренняя гимнастика 2.февраля 2025 год

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, нас...

Экологический проект "Мы -друзья природы" 6 Февраля 2025 год

Цель проекта: становление у детей научно познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью....

Консультация для родителей на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!» февраль 2025 г.

Консультация для родителей «Есть такая профессия – Родину защищать!»...